Проектирование компетентностно-ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению подготовки Педагогическое образование презентация

Шаг 1. Определение места дисциплины (практики) в структуре ООП Предварительно: познакомиться с дисциплинарно-модульной структурой учебного плана; составить список компетенций, в формировании которых должна

Слайд 1Проектирование компетентностно-ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе

ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»

Несмелова Марина Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент


Слайд 2Шаг 1. Определение места дисциплины (практики) в структуре ООП
Предварительно:
познакомиться

с дисциплинарно-модульной структурой учебного плана;
составить список компетенций, в формировании которых должна участвовать данная дисциплина;
составить предварительный макет основных содержательных линий дисциплины и определить ее ключевую проблематику.

Содержание раздела:
1. Описание статуса дисциплины в структуре ООП (цикл и компонент ООП).
2. Указание областей, объектов, видов и задач профессиональной деятельности бакалавров.
3. Описание логической и содержательно-методической взаимосвязи дисциплины с другими частями ООП:
- предшествующие дисциплины;
- обобщенный перечень требований к «входным» знаниям, умениям и личностным качествам студента;
- последующие дисциплины и практики.


Слайд 3Шаг 2. Формулирование цели и задач дисциплины (практики)
Формулировки должны точно соответствовать

содержанию двух следующих разделов программы – характеристике места дисциплины в структуре ООП и требованиям к результатам освоения дисциплины.

Цель дисциплины не может заключаться лишь в овладении комплексом знаний по той или иной проблематике.
Цель практики состоит в приобретении опыта и практических умений и навыков деятельности учителя.

При формулировке задач важно учитывать перечень компетенций, в формировании которых данная дисциплина должна принимать участие.

Формулировка задач дисциплины составляется с использованием таких оборотов речи, как «изучение ...», «формирование ...», «овладение ...», «освоение ...», «развитие ...», «воспитание ...», «обобщение ...», «структурирование ...», «закрепление ...», «углубление ...», «расширение ...», «содействие в …».


Слайд 4Шаг 3. Формулирование требований к результату освоения дисциплины
соотносятся с задачами и

содержанием дисциплины

предопределяют используемые виды учебной работы и образовательные технологии, формы текущего контроля и промежуточной аттестации



1. Каждая из компетенций, в формировании которой принимает участие дисциплина, должна найти отражение в требованиях к результату обучения.
2. Каждая из задач дисциплины должна быть отражена в требованиях к результату обучения.
3. Предъявляемые требования не должны быть избыточны с точки зрения трудоемкости дисциплины.
4. Предъявляемые требования должны быть действительно проверяемы с помощью запланированных в программе форм текущего контроля и промежуточной аттестации.


Слайд 5Новое толкование содержания маркеров «знать / уметь / владеть»:
– «знать» –

как когнитивный компонент обучения (знания + понимание; возможные глагольные формы: «обладать знаниями о », «иметь представление о », «понимать» и т.п.),
– «уметь» – как функциональный компонент обучения (т.е. умения + навыки; возможные глагольные формы: «соотносить», «различать», «использовать», «объяснять», «выделять», «определять», «интерпретировать», «систематизировать», «формулировать», «раскрывать», «характеризовать», «иллюстрировать», «выявлять», «классифицировать», «делать выводы», «оперировать», «осуществлять», «использовать», «переводить» и т.п.),
– «владеть» – как личностный компонент обучения (т.е. владеть как «обладать»; возможные глагольные формы: «обладать», «владеть способами», «проявлять способность», «проявлять готовность», «воспринимать» и т.п.).

ФГОС ВПО :
«компетенция как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области».


Слайд 6Шаг 4. Проектирование объема дисциплины и видов учебной работы
Особенности:

1. Необходимо

указывать полный и точный перечень запланированных видов самостоятельной работы.
2. Для каждого вида самостоятельной работы определяется трудоемкость в часах.

Слайд 7Шаг 5. Проектирование содержания дисциплины.
1. Содержание указывается в дидактических единицах,

то есть в очень кратком и технологичном формате. Основой описания содержания каждого из разделов должны стать темы входящих в его состав лекций, практических занятий и семинаров, блоков самостоятельной работы. В рабочей программе практики содержание указывается в видах деятельности студентов.

2. Заполняется таблица «Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами». Каждая последующая дисциплина соотносится с теми разделами проектируемой программы, изучение которых позволяет сформировать или закрепить знания, умения, личные качества, необходимые для освоения последующих дисциплин.

3. Заполняется таблица «Разделы дисциплин и виды занятий». В рабочей программе практики заполняется таблица «Структура и трудоемкость практики».

Слайд 8Таблица «Структура и трудоемкость практики».


Слайд 9Шаг 6. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Раздел состоит из

трех смысловых блоков:

Характеристика модульной структуры дисциплины

Описание образовательных технологий, которые используются при проведении запланированных видов учебной работы (в том числе самостоятельной), процедур текущего контроля и промежуточной аттестации

Перечень оценочных средств





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика