Проект "Зачем человеку нужны уши" презентация

«ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНЫ УШИ?» Вид проекта: краткосрочный Срок реализации проекта: 1 неделя Участники проекта: дети , воспитатель. Актуальность проекта: Маленький ребенок уже с момента своего рождения начинает заниматься

Слайд 2«ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНЫ УШИ?»
Вид проекта: краткосрочный
Срок реализации проекта: 1 неделя
Участники проекта:

дети , воспитатель.

Актуальность проекта:
Маленький ребенок уже с момента своего рождения начинает заниматься исследовательской деятельностью, самостоятельно и с помощью взрослых изучая окружающий его мир. С большим интересом, сами того не осознавая, дети участвуют в самой разнообразной исследовательской работе. Постоянная жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать,  искать истину, ответы на самостоятельно или кем-то поставленные вопросы, самим задавать эти  вопросы окружающим - важнейшие черты поведения ребенка  младшего школьного возраста. Таким образом, исследовательская деятельность - естественное стремление любого ребенка.





Слайд 3
Возраст 5-6 лет в детской психологии характеризуется как «Любознательные почемучки». Речь

для ребенка становится средством общения и средством выражения мыслей и рассуждений. Главный вопрос, который задают дети этого возраста «Почему?». При изучении темы «Я и моё тело», дети часто задавали такие вопросы: «Зачем человеку уши?», «Почему у человека два уха?», «Как мы слышим?». И эта тема выбрана не случайно, в нашей группе возникла проблемная ситуация. Дети во время свободных игр шумят, общение между ними происходит на повышенных тонах и часто ребенок даже не замечает, что он не просто разговаривает, а кричит и не слышит, как к нему обращается воспитатель или кто- то из друзей. Проанализировав эту ситуацию с детьми, мы пришли к выводу, что дети не знают, почему нельзя шуметь и как это влияет на их слух. Поэтому у меня возникла идея создания проекта «Зачем человеку нужны уши?».


Слайд 4
Цель проекта:
Познакомить детей со строением и значением органа слуха.
Задачи проекта:


Дать простейшие понятия о строении и функционировании уха.
Показать значимость этого органа для человека.
Познакомить детей с методами профилактики нарушений слуха.
Обсудить вопросы гигиены слуха.
Продолжить формирование способности к наблюдению и самонаблюдению, к анализу полученных результатов.
Методы и формы реализации проекта:
Наблюдение, самонаблюдение.
Фронтальное и демонстрационное экспериментирование.
Игры, рассказ, беседа.


Слайд 5
Предполагаемый результат:

Дети знают о строении уха, о том, что уши

это важный орган слуха, который позволяет человеку слышать и определять направления звуков, разговаривать друг с другом. Как нужно беречь уши, не шуметь и избегать несчастных случаев. Ребенок интересуется собой, сведениями о себе, с помощью опытов способен устанавливать связи между предметами и явлениями, делать выводы. Способен бережно относиться к своему здоровью.


Слайд 6Реализация проекта:


Слайд 7Беседа с детьми


Слайд 8Опыты с детьми


Слайд 9Игра «Узнай по голосу»
Памятка для детей «Как беречь уши»


Слайд 10Памятка для родителей
«Как способствовать развитию слуха ребенка»

Развитие слуха ребенка
С

момента рождения ребенок начинает накапливать своеобраз­ный «звуковой» словарь: запоминает звуки окружающей среды и учится соотносить их с предметами или живыми существами, кото­рые их издают.
Как способствовать развитию слуха ребенка
1. Обеспечить охрану слуха ребенка (удалить громкие голоса, крики, шум).
2. Учить ребенка различать звуки окружающей среды, называя и указывая источник звучания (лай собаки, мяуканье кошки, пение птиц, гудок машины).
3. Находить источник звучания на разном расстоянии.
4. Развивать чувство ритма (слушать медленные и быстрые мело­дии, двигаться с ребенком в такт
музыки, петь простые песенки, взяв руки ребенка в свои, прохлопывать ритм мелодии).
5. Играть на детских музыкальных инструментах с различным звучанием (барабан, дудочки, свисток, ксилофон, погремушки).
6. Под ритм ударных музыкальных инструментов манипулиро­вать игрушками, изображающими животных (мишка идет медлен­но: топ-топ, а теперь побежал быстро-быстро: топ-топ-топ).
7. Проводить игры на распознание источников звучания (музы­кальная игрушка, коробочка с песком, рисом, фасолью). Пусть ребенок в вашем присутствии кидает в пустую банку из-под кофе различные мелкие предметы: монетки, горошины.
8. Научить ребенка прикладывать ухо к трубе (склейте из боль­шого листа бумаги полую, открытую с обоих концов), и перегова­ривайтесь с ним, меняя тембр своего голоса, пусть он что-нибудь ответит.
9. Купить ребенку игрушки с различным звучанием.
10. Использовать звукозаписи шумов и звуков окружающей сре­ды (мяуканье кошки, пение птиц, шум поезда, грозы, стрекотанье кузнечиков).



Слайд 11« Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать

и переставать говорить, когда нечего больше сказать.»
                                                                                 И. Лафатер.

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика