ПРОЕКТ
« НАША БРЯНЩИНА РОДНАЯ»
Автор проекта Сырникова Наталья Анатольевна
Воспитатель МБДОУ д/с № 100 «Кораблик»
Презентация на тему ПРОЕКТ НАША БРЯНЩИНА РОДНАЯ, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 24 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!
ПРОЕКТ
« НАША БРЯНЩИНА РОДНАЯ»
Автор проекта Сырникова Наталья Анатольевна
Воспитатель МБДОУ д/с № 100 «Кораблик»
Наш девиз:
Из простых ручейков
Океан наполняется
А любовь к своей Родине –
С родников начинается.
Тип проекта : информационно-ориетированный
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети, родители, воспитатель
Педагогический аспект проблемы
Воспитание чувств ребёнка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят!
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриота своего города, надо его знать.
Утрата традиционного российского патриотического сознания.
Неумение взрослых передавать опыт, который существует в микрокультуре семьи.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма,
приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности
к родному краю.
ЗАДАЧИ:
Создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей патриотическое воспитание дошкольников.
Формирование духовно-нравственных отношений и чувств сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу.
Формирование интереса к жизни народа в разные исторические эпохи, к его культуре, к родному краю.
Показать самобытность русского народа, проявляющуюся в творчестве народных умельцев, в устном народном творчестве.
Формирование предпосылок поисковой деятельности у дошкольников через знакомство с историей родного города.
Воспитание любовь к родному городу, чувства гордости за своих земляков, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Принципы построения
педагогического процесса
Принцип историзма.
Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).
Принцип гумманизации.
Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.
Принцип дифференциации.
Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.
Принцип интегративности.
Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной детской библиотекой, музеями города и т.п.
КОМПОНЕНТЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Содержательный
представления ребенка
об окружающем мире
Эмоционально-побудительный
эмоционально-положительные
чувства ребенка
к окружающему миру
Деятельностный
отражение отношения
к миру
в деятельности
Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому
Интерес к жизни родного города и страны
Гордость за достижения своей страны
Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому
Восхищение народным творчеством
Любовь к родной природе, к родному языку
Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде
О культуре народа, его традициях, народном творчестве
О природе родного края и страны и деятельности человека в природе
Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках
о символике родного города и страны (герб, гимн, флаг)
Труд
Игра
Продуктивная деятельность
Музыкальная деятельность
Познавательная деятельность
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Создание развивающей среды в группе и ДОУ.
Организация работы с родителями по данному направлению.
Введение краеведческого материала в работу с детьми.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ:
Моя семья.
Мой детский сад.
Мой город Брянск.
История города Брянска.
Традиции Брянского края.
Достопри-мечательности города Брянска.
Совместная деятельность педагога с детьми: игры, беседы, экскурсии, целевые прогулки, рисование, конструирование, чтение худож. произведений, праздники, развлечения, и т.д.
Самостоятельная деятельность детей: сюжетно-ролевые игры, общение, наблюдение, рассказы детей, рассматривание фотографий, иллюстраций, рисование, конструирование, игра-экспериментирование, исследовательская деятельность, развивающие игры.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Привлечение родителей к оснащению патриотического уголка группы.
Посещение городских праздников: Новый год, Масленица и др., участие в народных гуляниях.
Сбор краеведческого материала с участием родителей.
Оформление газеты «Мой любимый Брянск» с участием родителей.
Участие родителей и детей в выставке совместных рисунков «Мой любимый город».
ПЕРСПЕКТИВЫ
Создание в ДОУ музея русского быта.
Приобщение семьи к традициям Брянского края.
Есть, возможно, уголок красивей
Есть богаче, шире есть края,
Только мне из всей моей России
Ближе к сердцу Брянщина моя.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть