Презентация на тему Диалог на уроке в начальной школе.

Презентация на тему Диалог на уроке в начальной школе., предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 23 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Диалог на уроке в начальной школе.

Презентация учителя начальных классов МОУ СОШ п.Октябрьский Максимовой М.В.


Слайд 2
Текст слайда:

Формы подачи информации.

Монологическая форма осуществляется через лекцию, рассказ, объяснение.
Диалогическая через различные виды бесед, дискуссии, диспуты, создание проблемной ситуации.


Слайд 3
Текст слайда:

Задача учителя.

Создать на уроке ситуацию, близкую к ситуации живого общения. Здесь на помощь приходит учебный диалог.


Слайд 4
Текст слайда:

Особенности учебного диалога.

Наличие единой, интересной для всех участников диалога проблемы;
Наличие двух и более собеседников;
Возможность свободного изложения материала, отстаивания своей точки зрения
Наличие цели организации диалога;
Наличие обратной связи;
Наличие диалоговых взаимоотношений между учителем и классом, учителем и учеником.


Слайд 5
Текст слайда:

Условия возникновения учебного диалога.

Главным условием возникновения диалога на уроке считается наличие проблемной ситуации, именно она является «начальным моментом мыслительного процесса».



Слайд 6
Текст слайда:

Виды учебного диалога

Учитель-
класс

Учитель-
ученик

Ученик-
класс

Ученик-
ученик


Слайд 7
Текст слайда:

Распространённый вид диалога- учитель-класс.

Этот вид диалога требует к себе определённого мастерства от педагога. Желательно, чтобы этот диалог вылился в непринуждённую беседу по вопросам, интересующим не только учителя.






Слайд 8
Текст слайда:

В учебном диалоге могут присутствовать элементы игры

Это позволяет сохранить познавательную активность ребёнка и облегчает сложный процесс учения. Дети раскрепощаются , у них развивается мышление, внимание и активизируется речь.


Слайд 9
Текст слайда:

Трудности в общении .

Прежде всего это связано с неумением задать вопрос учителю или однокласснику, а также с неумением вести разговор на заданную тему (т.е. начать и поддержать беседу). Поэтому диалогическую речь необходимо развивать на каждом уроке.


Слайд 10
Текст слайда:

Условия диалога.

Условием диалога является уважение к собеседнику, умение слушать и слышать его, задавать вопросы и высказывать собственное мнение, находить аргументы и убедительно использовать их.


Слайд 11
Текст слайда:

Эвристическая беседа.

Задача педагога – научить детей общаться.
В системе методов обучения эвристическая беседа занимает особое место. «Эвристическая беседа- вопросно-ответная форма обучения, при которой учитель не сообщает учащимся готовых знаний, а умело поставленными вопросами заставляет их самих на основе имеющихся знаний, наблюдений жизненного опыта подходить к новым понятиям, выводам и правилам. Своеобразие такой беседы заключается в поиске новых знаний.


Слайд 12
Текст слайда:

Характерные черты эвристической беседы.

Самостоятельность собеседника в поисках истины;
Продвижение к истине с помощью вопросов , указывающих направление поиска и исключающих подсказки;
Использование при ответах прежнего опыта и знаний
Направляющая роль ведущего беседу.


Слайд 13
Текст слайда:

Самое важное

Цель беседы не только проверка знаний, а помощь учащимся глубоко усвоить изученный материал, дать возможность школьникам высказать своё мнение и обосновать его.


Слайд 14
Текст слайда:

Беседа с элементами дискуссии.

Поэтому наряду с эвристической в начальной школе целесообразно использовать беседу с элементами дискуссии. Она организуется по пройденному материалу. Содержит обмен мнениями. Такая беседа развивает коммуникативно-речевые умения младших школьников.


Слайд 15
Текст слайда:

Развитие диалогической речи.

Эффективность работы над развитием диалогической речи учащихся во многом определяется правильностью выбора текстов художественных произведений. Необходимо учитывать разнообразие жанров. Сказки и рассказы развивают оценочные суждения школьников, рассказы привлекают учащихся знакомыми ситуациями, героями-сверстниками.


Слайд 16
Текст слайда:

Большой интерес и желание высказаться, поделиться впечатлениями вызовут у детей весёлые рассказы.
Целесообразно использовать для беседы с элементами дискуссии произведения Н.Носова, В.Голявкина, В.Драгунского, В.Осеевой и др.


Слайд 17
Текст слайда:

Структура учебного диалога учитель-класс.

1. Сообщение темы.
2.Постановка учебной задачи.
3.Совместный поиск решения учебной задачи: осуществление обратной связи; выслушивание разных точек зрения собеседника; корректировка (при необходимости).
4. Получение совместного окончательного решения.
5. Обобщение.


Слайд 18
Текст слайда:

Этапы учебного диалога.

Самый значимый первый этап, поскольку сама формулировка темы может заключать в себе проблему. Тема учебного диалога формулируется всегда шире, чем учебная задача:
«Ложь и фантазия» (по рассказу Н.Носова «Фантазёры»
«Красота внутренняя и внешняя» (По сказке Х.К.Андерсена «Гадкий утёнок


Слайд 19
Текст слайда:

Второй этап.

Может быть объединён с первым, когда тема задана в виде вопроса. Вопрос-тема должен побуждать учащихся к самостоятельному поиску новых знаний, содержать в себе затруднение или противоречие, которые необходимо решить на уроке.
Так по рассказу В.Осеевой «Волшебное слово» может быть предложена тема «Был ли старик волшебником?»


Слайд 20
Текст слайда:

3 этап учебного диалога.

Заключает в себе совместный поиск решения учебной задачи.
Вопрос является обязательным составным элементом диалогической формы обучения.


Слайд 21
Текст слайда:

Требования к вопросам.

Вопросы должны предполагать самостоятельный поиск ответа.
Вопросы должны требовать развёрнутого, доказательного ответа
Первый вопрос должен быть обобщённым
В беседе должны чередоваться разные виды вопросов.


Слайд 22
Текст слайда:

Обобщение в учебном диалоге.

Обобщение в учебном диалоге учитель-класс делает педагог, подводя итог высказываниям учащихся на уроке. Своеобразным итогом урока могут служить и письменные работы учащихся.


Слайд 23
Текст слайда:

Цель обучения.

Современная школа ставит основной целью обучение общению. Учитель на уроке должен создать учебный диалог как творческое взаимодействие, как диалог равноправных сознаний, в ходе которого происходит не усвоение готовых знаний, а поиск истины.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика