Слайд 1Проект «Моя семья»
Выполнила : Мараник Татьяна Оттовна, воспитатель МБДОУ
« Д/С
№7 « Забава» г. Мариинска
Слайд 2
Участники проекта:
Дети, группы «Чиполлино»
Родители
Педагоги группы: Мараник Татьяна Оттовна
Мустафакулова Анастасия Алексеевна
Продолжительность:
4недели (долгосрочный)
Слайд 3Цель проекта:
Формировать трепетные отношения к своей семье, ее традициям и
отношению к окружающему миру.
добиваться понимания
детьми своего места в семье.
Слайд 4Задачи проекта
Учить детей правильно называть членов семьи, их родственные отношения. (
мама , папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, я- сынок (дочь), я внук (внучка).
Формировать представления о том, как члены семьи заботятся друг о друге;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Создать условия для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Формировать умение говорить о себе в первом лице.
Создать игровые, проблемные ситуации, способствующие расширению знаний о семье.
Слайд 5Образовательные области проекта
Коммуникация
Социализация
Познание
Художественная литература
Художественное творчество
Труд, Музыка, Здоровье
Слайд 6Материально-технические ресурсы:
методическая и художественная литература;
атрибуты к играм;
иллюстрационный материал;
ТСО (аудио и видео
аппаратура).
Презентации комьютерные
Слайд 8Содержание этапов работы над проектом
I этап – подготовительный: Создание предметной среды
Сбор фотографий на тему «Моя семья», изучение литературы по теме, информации в сети Интерент.
II этап – практический. Рассматривание иллюстраций животных (мамы и дети). Рисование (зернышки для курочки). Творческая мастерская ( украшение фото рамок для семейного альбома совместно с родителями). Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит обед». Конструирование « Мой дом». Оформление стенда «Веселая семья» рисунки. Беседа - разговор с детьми «Кто есть в моей семье», «Бабушка рядом с дедушкой»,»Мои братья и сестры».
Заучивание потешек, колыбельных о семье
III этап – заключительный. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей. Родительское собрание «Воспитание любовью». Оформление альбома «Семья».
Слайд 9Работа педагога
Самообразование по данной теме (обогащение знаний о семейных традициях, правах
ребенка, семейного воспитания).
Разработка и составление методических разработок.
Оформление выставок, стенгазет, фотоальбомов.
Подбор художественной литературы и иллюстрации о семье (Д. Габе «Моя мама», А.Майков «Мать и дети», И.Красникова «Моя мама лучше всех», А.Барто «Стихи для малышей»)песен ( «Самая хорошая», обр. А.Александрова, «Колыбельная», муз. М.Раухвергера, «Мама», муз. Е.Тиличеевой, Муз-ритмические движения: «Мамины помощники», муз. Е. Тиличеевой,)ТСО, презентаций.
Разработка итогового занятия «Мой дом- моя семья»
Слайд 10
Создание условий для реализации проекта « Моя семья»
Альбомы совместного творчества
детей , родителей и воспитателей
Уголок книги
Макет
«Бабушкин двор
Уголок
« Золотые руки мамы»
Слайд 11Дидактические игры
Это я
Чьи детки
Чьи мамы
Чьи папы
Кто в домике живет
Кто
чем занят?
Чьи вещи?
Кому что нужно для работы?
Что нужно девочкам?
« Что нужно мальчикам?
Картотеки
1.Пальчиковые игры
Потешки
Стихи
Песни о семье
Пословицы и поговорки о семейном воспитании
Подвижные игры
Художественные произведения
Слайд 12Формы работы с детьми
Игры социально - патриотического цикла, полоролевые игры
2. Сюжетно
–ролевые ( семья, дочки –матери, автобус, идем в гости) , дидактические игры ( мамины помощники, составь семью, мальчики и девочки)и игры с конструктором.
3.Заучивание колыбельных, потешек о семье, пальчиковых гимнастик.
4.Рисование «Зернышки для петушка», «Красивые чашки для мамы в горошек». Лепка по сказке «Репка», «Пирожки для бабушки».
5.Участие в выставках совместно с родителями на темы: «О моих бабушке и дедушке», «Мы отдыхаем».
6. Просмотр учебных презентаций, видеофильмов
о семье человека, животных, птиц.
7. Беседы с рассматриванием семейных альбомов, иллюстраций.
8. Игры, проводимые родителями воспитанников
по теме « Мама, папа, я – дружная семья».
9. Труд
Слайд 13Формы работы с родителями
Участие в сборе информации о своей семье. Изготовление
семейных альбомов. Участие в родительском собрании на тему «Игры в семье».
Помощь в оформлении стендов,
стенгазет «Мои бабушки и дедушки».
Совместные игры досуги, развлечения
с детьми.
Прогулки, экскурсии, гостевые походы,
Беседы по семейным альбомам.
Рассказывание сказок « Репка», «Колобок», «Теремок».
Беседы по семейным альбомам , видеофильмам.
Консультации для родителей.
Слайд 14Интеграция
образовательных областей
Разделы программы « Социализация»:
Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»
Игровые
ситуации
Уборка на кухне
Выходной всей семьёй
Мама кормит малыша
Идем в гости
Идем за покупками
Стираем одежду
Слайд 15Безопасность ,здоровье, физическая культура
Приучать детей к способам безопасного поведения на улице,
в детском саду и дома
разбор ситуаций неправильного поведения детей в детском саду и на участке.
Чтение «Гуси», «Корова и теленок», «Собака со щенятами»
Подвижные игры «гуси», « Бегите ко мне»,
«Злая собака», Потешка « Забодаю»
Слайд 16Коммуникация
- Проведение тематических НОД на темы: «Я-мальчик. Я- девочка» «
Кто что делает дома» , (мама заваривает чай, бабушка печет пироги, сестра протирает пыль, папа и дедушка ремонтируют машину, а я собираю игрушки).
Беседы с рассматриванием семейных альбомов «На кого я похож».» Как меня называют дома».
Создание альбома « Мама, папа , я – дружная семья»
ситуативные разговоры для формирования представлений о роли семьи в жизни человека;
- ситуативная беседа во время проведения утренней гимнастики в сочетании с воздушными ваннами для формирования представлений о пользе физических упражнений;
Слайд 17Художественная литература
Худ. литература: Пословицы и поговорки о семье:
Выборочное чтение: Л. Толстой
«Рассказы для маленьких детей».Заучивание: потешек «ладушки»,
Сорока –ворона», «Спать пора», «Колыбельные». «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры
глядят на брата», «Его семья»,
«Две бабушки», «Мама уходит на работу»;
Театр: Постановка сказки «Теремок» воспитателем и родителями для детей.
Слайд 18Художественное творчество
Рисование «Узоры на платье для мамы», «Украсим дом», «Обои в
мою комнату», «Зернышки для петушка». «Подарок маме», «Сувениры для бабушки» лепка «Вкусное угощение» аппликация «Украсим тарелочку для мамы».
Труд
Мы помогаем: уборка игрушек в форме подвижной игры «Принеси предмет маме»,«Убираем игрушки на место»,« Стираем платочки», «Поливаем цветы»
Слайд 19РЕЗУЛЬТАТ
Дети лучше знают своих близких, их обязанности.
В своей речи
стали чаще употреблять такие фразы, как «мой дом», «мои папа и мама, дедушка и бабушка»
подробно изучила семьи воспитанников.
Разработала перспективные планы по лексической теме « Моя семья», конспекты НОД, дидактические игры.
Повысила компетентности родителей
по умению взаимодействовать со
своими детьми.
Обогатила ПРС по теме « Моя семья