Проект презентация

Содержание

Участники проекта Дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста ТОГОУ «Детский дом «Аистенок» Воспитатели групп Инструктор и сотрудники ГИБДД города

Слайд 1Проект
«Уроки дорожной
Азбуки»


г.Мичуринск, 2010 г.


Тамбовское Областное Государственное Образовательное Учреждение для детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Детский дом «Аистенок»

Слайд 2Участники проекта
Дети младшего, среднего и старшего
дошкольного возраста ТОГОУ «Детский дом «Аистенок»
Воспитатели

групп
Инструктор и сотрудники ГИБДД
города


Слайд 3Актуальность

Актуальность и значимость проекта обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного

травматизма.

Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать навыки безопасного поведения.

Слайд 4Гипотеза и концептуальное положение проекта

Используя возможности образования, через

создание открытого образовательного пространства можно влиять на снижение числа детей дошкольного возраста, пострадавших в ДТП,
если будут:

организовано активное сотрудничество по профилактике ДДТТ с организациями, ответственными за безопасность дорожного движения;
создана практико-ориентированная среда для формирования положительного отношения к безопасному образу жизни в сфере дорожного движения;
использованы традиционные и нетрадиционные формы и методы работы с дошкольниками, такие как, моделирование, макетирование, проектирование;




Слайд 5Цель проекта

Повысить безопасность жизнедеятельности детей путем освоения ПДД и создания здоровьесберегающей

среды.

Слайд 6Задачи:

Формировать у детей осознание необходимости знания ПДД

Оборудовать в группах уголки

ПДД.

Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

Закрепить знания о назначении дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Расширять словарный запас детей по данной теме.

Воспитывать дисциплинированность, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Слайд 7Ожидаемые результаты

усвоение навыков безопасного поведения на дороге;

Уточнение и расширение знаний о

работе сотрудников ГИБДД

развитие интеллектуальной (переход к предметному знаково-символическому опосредованию), коммуникативной сферы, расширение субъективного социального опыта детей;

актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения;

создание открытого образовательного пространства (нахождение механизмов взаимодействия с организациями, обеспечивающими безопасность дорожного движения).

Слайд 8Этапы работы над проектом

I. Подготовительный – с1 по 15


II. Основной –

с 15 июня по 15 августа


III. Заключительный – с 15 по 30 августа

Слайд 9Подготовительный этап

Создание творческой группы педагогов в целях реализации проекта.

Составление плана

работы.

Выбор материала, подбор необходимой литературы, определение целей и задач занятий и экскурсий, подбор дидактических, сюжетно- ролевых игр и атрибутики к ним.

Подготовка и проведение вводной диагностики

Слайд 10Вопросы для диагностики
Что такое улица?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора

ты знаешь? Что они обозначают?
Как называется человек, который регулирует движение на дороге?
Что помогает регулировщику управлять движением?
Где должны ходить пешеходы?
Что такое перекресток?
Где и как нужно переходить дорогу?
Как обозначается пешеходный переход?
Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы??
Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Слайд 11Где должны ездить автомобили?
Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского транспорта?
Какие виды

пассажирского транспорта ты знаешь?
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
Для чего нужны дорожные знаки?
Какие дорожные знаки ты знаешь?
Какие ты знаешь правила поведения в транспорте?
Чего нельзя делать в транспорте?
Какие ты знаешь правила поведения на улице?
Чего нельзя делать на дороге?
Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках?

Слайд 12Основной этап Мероприятия, проводимые с детьми

Занятия в «Школе пешехода»
Игровое моделирование


С/р игры «Автобус», «Идем в гости», «Путешествие Незнайки»
Экскурсии к светофору, по микрорайону
Дидактические игры «Собери знак», «Как поступили бы вы?», «Найди, что лишнее», «Оцени поступок»
Чтение художественных произведений по теме
Занятия по ХПД на тему ПДД
Викторина по ПДД
Конкурс детского рисунка «Безопасная дорога»

Слайд 13Экскурсии


Слайд 14Занятия в «Школе пешехода»


Слайд 15Заключительный этап

Обработка информации по анкетам детей

Оформление результатов проекта

Проведение праздника:

«Дорожная Азбука!»

Прогноз дальнейшей деятельности




Слайд 16Аналитический этап Результаты анкетирования


Слайд 17Диаграмма


Слайд 18«Дорожная Азбука» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)


Слайд 20Результаты проекта
Анализ результативности проекта (в период с 01.06.10г. по 30.08.10г.) показывает,

что дети в среднем овладели способами безопасного поведения на дороге.

В ходе развлечения «Дорожная азбука» дети в игровой форме закрепили знания по ПДД, навыки поведения в общественном транспорте, расширили словарный запас по теме. У них также повысился уровень познавательной активности, появилось желание узнать больше о работе сотрудников ГИБДД.

ТОГОУ «Детский дом «Аистенок» наладил контакт с городским управлением ГАИ, что позволит в дальнейшем систематизировать работу по формированию у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге.




Слайд 21Вывод
Учитывая, что знания правил дорожного движения являются в современном технократическом мире

жизненно важным умением, возникает потребность в специально организованном педагогическом пространстве. Именно оно обеспечит ребенку все необходимые условия для ознакомления с данными представлениями, позволит многократно воспроизвести в игре реальные ситуации поведения на проезжей части улицы, на тротуаре и т.п.

Работа строится на понимании того, что ведущими для детей являются игра, труд, общение со сверстниками и другими окружающими их людьми. Именно на основе интеграции этих видов деятельности происходит формирование представлений о правилах дорожного движения.

Слайд 22Практическая значимость проекта
Обобщение опыта работы по формированию у дошкольников знаний ПДД.

Создание

открытого образовательного пространства для расширения возможностей формирования образовательных компетенций воспитанников.

Слайд 23Спасибо за внимание !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика