Слайд 1Проект 08.01-021-п-Ф-264
(ГК № 12.Р20.11.0054 от 07.11.2011г. )
«Формирование Федерального сегмента информационной
базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации»
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы,
Задача 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг»,
Мероприятие 8 «Развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований ФГОС и профессиональных стандартов»
Слайд 2Цель проекта
Цель проекта - совершенствование процедур оценки качества высшего и среднего
профессионального образования путем создания федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации.
Слайд 3Задачи II этапа проекта
Апробация модели формирования и ведения Федерального сегмента информационной
базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации
Совершенствование модели формирования и ведения Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации по результатам проведенной апробации
Слайд 4II.1 АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ФСИБД ЭМЦ И ЦОСК
Проведение предварительных
испытаний разработанных организационной модели и технологических решений
Проведение обучающих мероприятий для сотрудников пилотных экспертно-методических центрах и центрах оценки и сертификации квалификации
Апробация разработанной модели формирования и ведения Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно- методических центров и центров оценки и сертификации
Слайд 5II.1.1 ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ РАЗРАБОТАННЫХ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ МОДЕЛИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Для проведения
предварительных испытаний разработан документ «Программа и методика испытаний».
Проведено согласование предложений по экспертно-методическим центрам и центрам оценки и сертификации квалификаций для проведения предварительных испытаний с Рособрнадзором.
Проведены предварительные испытания в не менее чем 3-х экспертно- методических центрах и центрах оценки и сертификации квалификации в соответствии с документом «Программа и методика испытаний».
Составлен протокол проведения предварительных испытаний с перечнем замечаний и предложений по работе системы.
Слайд 6ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ
Документ «Программа и методика испытаний» описывает условия, основные
требования и этапы проведения испытаний
Каждый этап предварительного испытания соответствует прохождению сценария проверки
Разработаны следующие сценарии:
Проверка работоспособности Федерального уровня ФСИБД и создание паспортов СИМ (сценарий 1);
Проверка функциональности подсистемы «Администрирование» (сценарий 2);
Проверка информационного взаимодействия Федерального уровня ФСИБД и ФСИБД уровня ЭМЦ (сценарий 3);
Сценарий проверки отказа аппаратных средств и восстановление работоспособности ФСИБД (сценарий 4).
Слайд 7СОГЛАСОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕНТРАМ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ С РОСОБРНАДЗОРОМ
Слайд 8ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Предварительные испытания проведены в следующих центрах:
Первый Московский государственный медицинский университет
им. И.М. Сеченова (ПМГМУ);
ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» (ИГЭУ);
ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» (МЭИ);
ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный университет путей сообщения» (РГУПС).
По результатам предварительных испытаний составлены акты и протоколы для каждого экспертно-методическом центра и центра оценки и сертификации квалификаций, участвующие в испытаниях
В протоколах предварительных испытаний зафиксированы основные замечания и предложения по доработки системы от экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификаций
Слайд 9II.1.2 ПРОВЕДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ПИЛОТНЫХ ЭКСПЕРТНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРАХ И ЦЕНТРАХ
ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИИ
Разработаны обучающие материалы по работе с Федеральным сегментом данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации
Проведены обучающих мероприятий для сотрудников пилотных экспертно-методических центрах и центрах оценки и сертификации квалификации
Слайд 10ОБУЧАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
Обучающие материалы по работе с Федеральным сегментом данных о деятельности
экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации включают в себя:
требования к проводимым мероприятиям: состав участников, содержание организационно-подготовительного этапа;
требования к обеспеченности помещением и другим техническими средствами;
требования к раздаточному материалу;
требования к срокам проведения обучающих мероприятий.
Слайд 11ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ОБУЧАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ
Участниками обучающих мероприятий являются:
пользователи ФСИБД, которых можно
разделить на следующие функциональные роли:
пользователь банка профессионально-квалификационных требований;
пользователь банка организационно-методических документов;
пользователь банка программ подготовки экспертов по оценке и сертификации квалификаций;
пользователь банка СИМ;
пользователь банка отраслей и работодателей;
пользователь реестра ЭМЦ;
пользователь реестра ЦОСК;
пользователь реестра экспертов по оценке и сертификации квалификаций;
пользователь реестра сертификатов;
пользователь реестра сертифицированных лиц;
пользователь базы данных отчетов работы центров;
пользователь базы данных по апелляционным вопросам;
администраторы ЭМЦ;
администраторы ФСИБД
Слайд 12ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
На организационно-подготовительном этапе составлен и согласован с Рособрнадзором:
программа обучающих мероприятий;
состав
раздаточных материалов;
список пилотных ЦОСК и ЭМЦ, в которых будет проводиться апробация.
С Рособрнадзором и руководством пилотных центров согласовано:
расписание обучающих мероприятий;
состав обучающихся;
распределение обучающих по учебным группам;
Помещение для проведения обучающих мероприятий согласно с требованиями к обеспеченности помещением.
Слайд 13ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОМЕЩЕНИЕМ
Помещение для проведения обучающих мероприятий (учебной аудитории) должно
соответствовать следующим требованиям:
помещение для проведения обучающих мероприятий должно быть рассчитано на пребывание в нем обучающихся (в количестве, согласованном с Рособрнадзором и руководством пилотных центров) в течение времени обучения (согласно согласованному расписанию) и оборудовано средствами кондиционирования и вентиляции;
помещение для проведения обучения должно быть оборудовано проектором и средствами показа презентаций;
помещение должно быть оборудовано рабочими местами для проведения практических занятий в количестве не менее одного на двух обучающихся, требования к рабочим местам персонала должны включать в свой состав ПЭВМ c аппаратными характеристиками. Рабочие места персонала так же должны быть оснащены средствами связи и средствами доступа в Интернет.
Слайд 14ТРЕБОВАНИЯ К РАЗДАТОЧНОМУ МАТЕРИАЛУ
Состав раздаточного материала для лиц, принимающие участие в
обучающих мероприятий:
руководство оператора;
руководство администратора;
руководство по установке и настройке;
технические условия информационного взаимодействия;
программа обучающих мероприятий;
презентационные материалы;
сценарии практических занятий;
задания для самообучения.
Слайд 15ТРЕБОВАНИЯ К СРОКАМ ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ
Слайд 17II.1.3 АПРОБАЦИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СЕГМЕНТА ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ
ДАННЫХ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНО- МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ И ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ
Составлен план проведения апробации, включающий описание мероприятий апробации и сроков их проведения, перечень участников апробации, и согласован с Рособрнадзором
Проведена апробация разработанной модели формирования и ведения Федерального сегмента информационной базы данных
Составлен отчет о проведении апробации, включающий в себя, в том числе рекомендации по совершенствованию модели
Слайд 18ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АПРОБАЦИИ
Цель апробации:
Целью апробации ФСИБД является усовершенствование модели
формирования и ведения Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации.
Задачи апробации:
Демонстрация модели формирования и ведения ФСИБД о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации;
Проверка соответствия разработанных компонентов ФСИБД о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации техническому заданию;
Сбор замечаний и рекомендаций для дальнейшего анализа и доработки ФСИБД о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации;
Подготовка рекомендаций по совершенствованию модели ФСИБД о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации.
Слайд 20СОГЛАСОВАНИЕ ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ АПРОБАЦИИ С РОСОБРНАДЗОРОМ
Слайд 21II.2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОДЕЛИ
ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СЕГМЕНТА ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНО-МЕТОДИЧЕСКИХ
ЦЕНТРОВ
И ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ И
СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПО
РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОЙ АПРОБАЦИИ
Совершенствование модели формирования и ведения Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации
Актуализация Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации
Слайд 22II.2.1 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СЕГМЕНТА ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ И ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИИ
Доработана модель формирования и ведения Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации в соответствии с рекомендациями, изложенными в отчете о проведении апробации
Доработан комплект рабочей документации формирования и ведения информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации в соответствии с рекомендациями, изложенными в отчете о проведении апробации
Доработаны проекты организационно-методических документов
Слайд 23РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ ФСИБД
Слайд 25ПРОЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Доработан комплект документов, содержащий организационно-методические рекомендации по типовой компоненте
сбора данных о деятельности ЭМЦ;
Доработан комплект документов, содержащий организационно-методические рекомендации по федеральной компоненте доступа к данным о деятельности ЭМЦ;
Доработаны проекты следующих организационно-методических документов:
технология работы центра сертификации квалификации;
требования к оценочным средствам;
формы отчетности;
квалификационные требования к специалистам центров;
доработаны технические условия информационного взаимодействия.
Слайд 26II.2.2 АКТУАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СЕГМЕНТА ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ
И ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИИ
Актуализирована информация Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации информационная база данных, содержащая информацию обо всех направлениях деятельности центров
Слайд 27АКТУАЛИЗИРОВАННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ И ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИИ
актуализация
модели федеральной и типовой компонент;
актуализация технологии федеральной и типовой компонент;
актуализация инструментария федеральной и типовой компонент;
актуализация банка методов, контрольно-измерительных материалов и критериев оценки квалификаций;
актуализация банка утвержденных федеральных профессиональных стандартов (ФГОС) в формализованном и исходном виде;
актуализация банка программ подготовки, обучения и сопровождения реестра экспертов по оценке квалификаций;
актуализация процедуры верификации данных на соответствие исходным данным.
Слайд 28АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ БД
Слайд 29Заключение
В результате выполнения работ реализован II этап проекта по формированию Федерального
сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификаций, способствующего созданию независимой системы оценки и сертификации квалификаций за счет повышения эффективности информационной поддержки, мониторинга и контроля исполнения процедур оценки и сертификации квалификаций.