Проект 08.01-021-п-Ф-264(ГК № 12.Р20.11.0054 от 07.11.2011г. ) презентация

Содержание

Цель проекта Цель проекта - совершенствование процедур оценки качества высшего и среднего профессионального образования путем создания федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и

Слайд 1Проект 08.01-021-п-Ф-264 (ГК № 12.Р20.11.0054 от 07.11.2011г. )
«Формирование Федерального сегмента информационной

базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации»

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, Задача 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг», Мероприятие 8 «Развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований ФГОС и профессиональных стандартов»


Слайд 2Цель проекта


Цель проекта - совершенствование процедур оценки качества высшего и среднего

профессионального образования путем создания федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации.

Слайд 3Задачи II этапа проекта


Апробация модели формирования и ведения Федерального сегмента информационной

базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации
Совершенствование модели формирования и ведения Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации по результатам проведенной апробации



Слайд 4II.1 АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ФСИБД ЭМЦ И ЦОСК


Проведение предварительных

испытаний разработанных организационной модели и технологических решений
Проведение обучающих мероприятий для сотрудников пилотных экспертно-методических центрах и центрах оценки и сертификации квалификации
Апробация разработанной модели формирования и ведения Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно- методических центров и центров оценки и сертификации


Слайд 5II.1.1 ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ РАЗРАБОТАННЫХ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ МОДЕЛИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ


Для проведения

предварительных испытаний разработан документ «Программа и методика испытаний».
Проведено согласование предложений по экспертно-методическим центрам и центрам оценки и сертификации квалификаций для проведения предварительных испытаний с Рособрнадзором.
Проведены предварительные испытания в не менее чем 3-х экспертно- методических центрах и центрах оценки и сертификации квалификации в соответствии с документом «Программа и методика испытаний».
Составлен протокол проведения предварительных испытаний с перечнем замечаний и предложений по работе системы.

Слайд 6ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ


Документ «Программа и методика испытаний» описывает условия, основные

требования и этапы проведения испытаний
Каждый этап предварительного испытания соответствует прохождению сценария проверки
Разработаны следующие сценарии:
Проверка работоспособности Федерального уровня ФСИБД и создание паспортов СИМ (сценарий 1);
Проверка функциональности подсистемы «Администрирование» (сценарий 2);
Проверка информационного взаимодействия Федерального уровня ФСИБД и ФСИБД уровня ЭМЦ (сценарий 3);
Сценарий проверки отказа аппаратных средств и восстановление работоспособности ФСИБД (сценарий 4).

Слайд 7СОГЛАСОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕНТРАМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ С РОСОБРНАДЗОРОМ



Слайд 8ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ


Предварительные испытания проведены в следующих центрах:
Первый Московский государственный медицинский университет

им. И.М. Сеченова (ПМГМУ);
ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» (ИГЭУ);
ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» (МЭИ);
ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный университет путей сообщения» (РГУПС).
По результатам предварительных испытаний составлены акты и протоколы для каждого экспертно-методическом центра и центра оценки и сертификации квалификаций, участвующие в испытаниях
В протоколах предварительных испытаний зафиксированы основные замечания и предложения по доработки системы от экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификаций



Слайд 9II.1.2 ПРОВЕДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ПИЛОТНЫХ ЭКСПЕРТНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРАХ И ЦЕНТРАХ

ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИИ



Разработаны обучающие материалы по работе с Федеральным сегментом данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации
Проведены обучающих мероприятий для сотрудников пилотных экспертно-методических центрах и центрах оценки и сертификации квалификации



Слайд 10ОБУЧАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ


Обучающие материалы по работе с Федеральным сегментом данных о деятельности

экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации включают в себя:
требования к проводимым мероприятиям: состав участников, содержание организационно-подготовительного этапа;
требования к обеспеченности помещением и другим техническими средствами;
требования к раздаточному материалу;
требования к срокам проведения обучающих мероприятий.


Слайд 11ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ОБУЧАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ


Участниками обучающих мероприятий являются:
пользователи ФСИБД, которых можно

разделить на следующие функциональные роли:
пользователь банка профессионально-квалификационных требований;
пользователь банка организационно-методических документов;
пользователь банка программ подготовки экспертов по оценке и сертификации квалификаций;
пользователь банка СИМ;
пользователь банка отраслей и работодателей;
пользователь реестра ЭМЦ;
пользователь реестра ЦОСК;
пользователь реестра экспертов по оценке и сертификации квалификаций;
пользователь реестра сертификатов;
пользователь реестра сертифицированных лиц;
пользователь базы данных отчетов работы центров;
пользователь базы данных по апелляционным вопросам;
администраторы ЭМЦ;
администраторы ФСИБД


Слайд 12ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП


На организационно-подготовительном этапе составлен и согласован с Рособрнадзором:
программа обучающих мероприятий;
состав

раздаточных материалов;
список пилотных ЦОСК и ЭМЦ, в которых будет проводиться апробация.
С Рособрнадзором и руководством пилотных центров согласовано:
расписание обучающих мероприятий;
состав обучающихся;
распределение обучающих по учебным группам;
Помещение для проведения обучающих мероприятий согласно с требованиями к обеспеченности помещением.



Слайд 13ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОМЕЩЕНИЕМ


Помещение для проведения обучающих мероприятий (учебной аудитории) должно

соответствовать следующим требованиям:
помещение для проведения обучающих мероприятий должно быть рассчитано на пребывание в нем обучающихся (в количестве, согласованном с Рособрнадзором и руководством пилотных центров) в течение времени обучения (согласно согласованному расписанию) и оборудовано средствами кондиционирования и вентиляции;
помещение для проведения обучения должно быть оборудовано проектором и средствами показа презентаций;
помещение должно быть оборудовано рабочими местами для проведения практических занятий в количестве не менее одного на двух обучающихся, требования к рабочим местам персонала должны включать в свой состав ПЭВМ c аппаратными характеристиками. Рабочие места персонала так же должны быть оснащены средствами связи и средствами доступа в Интернет.



Слайд 14ТРЕБОВАНИЯ К РАЗДАТОЧНОМУ МАТЕРИАЛУ


Состав раздаточного материала для лиц, принимающие участие в

обучающих мероприятий:
руководство оператора;
руководство администратора;
руководство по установке и настройке;
технические условия информационного взаимодействия;
программа обучающих мероприятий;
презентационные материалы;
сценарии практических занятий;
задания для самообучения.



Слайд 15ТРЕБОВАНИЯ К СРОКАМ ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ



Слайд 16УЧАСТНИКИ ОБУЧАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ



Слайд 17II.1.3 АПРОБАЦИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СЕГМЕНТА ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ

ДАННЫХ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНО- МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ И ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ



Составлен план проведения апробации, включающий описание мероприятий апробации и сроков их проведения, перечень участников апробации, и согласован с Рособрнадзором
Проведена апробация разработанной модели формирования и ведения Федерального сегмента информационной базы данных
Составлен отчет о проведении апробации, включающий в себя, в том числе рекомендации по совершенствованию модели


Слайд 18ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АПРОБАЦИИ


Цель апробации:
Целью апробации ФСИБД является усовершенствование модели

формирования и ведения Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации.
Задачи апробации:
Демонстрация модели формирования и ведения ФСИБД о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации;
Проверка соответствия разработанных компонентов ФСИБД о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации техническому заданию;
Сбор замечаний и рекомендаций для дальнейшего анализа и доработки ФСИБД о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации;
Подготовка рекомендаций по совершенствованию модели ФСИБД о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации.



Слайд 19СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ АПРОБАЦИИ



Слайд 20СОГЛАСОВАНИЕ ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ АПРОБАЦИИ С РОСОБРНАДЗОРОМ



Слайд 21II.2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СЕГМЕНТА ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ

И ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОЙ АПРОБАЦИИ





Совершенствование модели формирования и ведения Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации
Актуализация Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации


Слайд 22II.2.1 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СЕГМЕНТА ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ И ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИИ



Доработана модель формирования и ведения Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации в соответствии с рекомендациями, изложенными в отчете о проведении апробации
Доработан комплект рабочей документации формирования и ведения информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации в соответствии с рекомендациями, изложенными в отчете о проведении апробации
Доработаны проекты организационно-методических документов


Слайд 23РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ ФСИБД



Слайд 24КОМПЛЕКТ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ



Слайд 25ПРОЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ


Доработан комплект документов, содержащий организационно-методические рекомендации по типовой компоненте

сбора данных о деятельности ЭМЦ;
Доработан комплект документов, содержащий организационно-методические рекомендации по федеральной компоненте доступа к данным о деятельности ЭМЦ;
Доработаны проекты следующих организационно-методических документов:
технология работы центра сертификации квалификации;
требования к оценочным средствам;
формы отчетности;
квалификационные требования к специалистам центров;
доработаны технические условия информационного взаимодействия.

Слайд 26II.2.2 АКТУАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СЕГМЕНТА ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ

И ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИИ





Актуализирована информация Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации информационная база данных, содержащая информацию обо всех направлениях деятельности центров


Слайд 27АКТУАЛИЗИРОВАННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ И ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИИ


актуализация

модели федеральной и типовой компонент;
актуализация технологии федеральной и типовой компонент;
актуализация инструментария федеральной и типовой компонент;
актуализация банка методов, контрольно-измерительных материалов и критериев оценки квалификаций;
актуализация банка утвержденных федеральных профессиональных стандартов (ФГОС) в формализованном и исходном виде;
актуализация банка программ подготовки, обучения и сопровождения реестра экспертов по оценке квалификаций;
актуализация процедуры верификации данных на соответствие исходным данным.


Слайд 28АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ БД



Слайд 29Заключение


В результате выполнения работ реализован II этап проекта по формированию Федерального

сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификаций, способствующего созданию независимой системы оценки и сертификации квалификаций за счет повышения эффективности информационной поддержки, мониторинга и контроля исполнения процедур оценки и сертификации квалификаций.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика