ПРОДАВЕЦ презентация

Слайд 1«ПРОДАВЕЦ»
Работу приготовила:
ученица 10 класса МАОУ «Поддубровинской СОШ» Большакова А.С.
Профессия:


Слайд 2
Продавец– самая массовая профессия на рынке труда.
Но что отличает

идеального продавца от того, кто лишь временно занимает эту должность?
Из чего складывается его работа и заработок, сколько ступеней в карьерной лестнице?

Продавец:
Продавец – это человек, который помогает покупателю выбрать товар, взвесить, упаковать, посчитать стоимость. Также он получает товары со склада, готовит их к продаже, оформляет витрины. Он должен уметь пользоваться рабочим оборудованием – весами, холодильником, режущими машинами и т.д.
Продавец-консультант
Продавец-консультант, в отличие от обычного продавца, еще должен быть хорошо подкован теоретически: знать достаточно информации о продаваемом товаре, уметь объяснить ее покупателю, представить товар в выгодном свете, помочь выбрать. Самый важный навык продавца-консультанта – умение общаться.
Продавец-кассир
Обслуживает покупателей, работает на компьютерной кассе. Должен уметь обращаться с кредитными и бонусными картами, если такие есть у магазина. Выкладывает товар в прикассовой зоне, отслеживает сроки реализации товара, контролирует соответствие и наличие ценников, участвует в инвентаризации.
Стоит сказать и о менеджерах по продажам. Они отчасти тоже относятся к продавцам и даже сами себя эти люди в разговоре называют «продажниками». Их работа сильно отличается от работы продавцов-кассиров и продавцов-консультантов в магазинах, но главная цель одна и та же: продать. Продать товар, услугу, выиграть тендер – не важно. Менеджер по продажам также нацелен на принесение прибыли своей компании и увеличении личной выручки.

ПРОДАВЕЦ:


Слайд 3
Вероятно, нашим древним предкам жилось намного проще, чем нам. Конечно,

выживать тогда было ничуть не проще, но у них не было главной проблемы современного человечества – проблемы выбора. 
Раньше пищу нужно было добыть, что и было главной сложностью. Теперь ее нужно выбрать. К тому же, сегодня мы живем не только естественными потребностями, так что делать выбор нам приходится постоянно. 
И делать это было бы намного сложнее, если бы не существовала профессия продавец. 

ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ :


Слайд 4Не стоит думать, что основная задача продавца – обменять наши деньги

на имеющийся у него товар. 
На самом деле, покупатель очень часто не уверен в своем выборе, поэтому его приходится «подталкивать» к покупке. 
Умение быть убедительным, говорить с потребителем на одном языке – одно из главных для тех, чья профессия - продавец. 
Работа продавцом требует по-настоящему энциклопедических знаний. Покупатель задает множество вопросов, и на каждый нужно уметь ответить. 
В продуктовом гипермаркете нам обязательно нужно знать, насколько сладкими окажутся яблоки, которые нам понравились, в магазине парфюмерии и косметики – подойдет ли этот запах нашей подруге-брюнетке. 
Вопросы есть всегда, и мы всегда ждем, что нам на них развернуто ответят.

ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ


Слайд 5Современная практика такова, что на работы продавцов берут без всякого образования.

Конечно, это не может не отразиться на качестве и рабочем процессе.  В любом случае профильное образование будет значительным плюсом при трудоустройстве.
В основном продавцов учат профильные колледжи, результате могут быть присвоены следующие квалификации:

кассир торгового зала;
контролер-кассир;
продавец продовольственных товаров;
продавец непродовольственных товаров;

ГДЕ УЧИТЬСЯ НА ПРОДАВЦА?

Профессию продавец преподают по федеральному государственному образовательному стандарту - стандарту (фгос)  среднего  профессионального образования по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир. 
Студентов учат как теоретическим знаниям, так и дают практические навыки. 
Для продавца очень важно знать правила размещения и выкладки товаров, срок годности продовольственных и непродовольственных товаров и др. 
Продавец должен уметь взвешивать и упаковывать товар разных видов, использовать кассу, изучать спрос на товары и т.д.


Слайд 6С трудоустройством у продавцов проблем не будет. Они нужны повсеместно. Чем

больше магазинов появляется, тем больше растет спрос на профессиональных продавцов. 
Консультанты, в основном, требуются в сетевые магазины по продаже бытовой техники и электроники. Например, в "М-видео", "Эльдорадо", "Ион" и др.

РАБОТА ПО ПРОФЕССИИ

Продавцы-кассиры и продавцы продовольственных товаров востребованы у основных ритейлеров: "Пятерочка", "Перекресток", "Виктория", "Алые паруса", "Метро" и другие.  
Зарплаты очень разнятся в зависимости от региона проживания и конкретного места работы.


Слайд 7
Особого мастерства требует профессия продавец-консультант. Его задача намного сложнее, ведь

кроме него никто не поможет покупателю разобраться во всем разнообразии предлагаемых товаров и выбрать среди них тот единственный, который максимально его устраивает и по цене, и по имеющимся характеристикам, и по качеству. 
Вспомните свой последний визит в магазин электроники. 
Что запомнилось из этого посещения больше всего? Конечно же, бесконечные ряды всевозможной техники: десятки плазменных телевизоров и ноутбуков, сотни мобильных телефонов всех ценовых категорий… 
Самостоятельно изучить свойства каждой предлагаемой модели практически невозможно: придется на несколько дней отложить работу, забыть о домашних делах и целенаправленно изучать характеристики предполагаемой покупки, от модели к модели. 
Согласитесь, сложно предположить, что кто-то из нас поступит подобным образом. Тем не менее, мы регулярно ходим по магазинам, совершая самые разные покупки. И с выбором нам чаще помогает тот, чья профессия продавец-консультант.
Получается, что профессия продавец-консультант заставляет человека становиться практически вечным студентом: необходимость знать все о появляющихся новинках и ориентироваться в огромном ассортименте – неотъемлемое качество данной профессии и гарантия хорошего заработка. 
Конечно, и в этой работе есть плюсы и минусы. Работа с людьми всегда считалась одной из самых непростых. 
Не каждый с одного лишь взгляда на человека сможет подобрать для него правильный стиль общения, найти нужные аргументы, убедить совершить покупку. 
Кому-то это дается тяжело, и он уходит искать другую профессию, а кто-то находит в этом свое призвание.  Таких продавцов консультантов мы по-настоящему ценим и позволяем убедить нас купить даже то, что совершенно не планировали

ПРОФЕССИЯ ПРОДАВЕЦ КОНСУЛЬТАНТ


Слайд 8


Хорошая работа для начала карьеры;
В профессию можно прийти, не имея опыта.

Многие организации имеют учебные центры, где натаскивают новичков. А дальше уже дело мотивации и личной заинтересованности каждого.
Возможность выбора гибкого графика;
Как правило, у продавцов график не с 9 до 6 с понедельника по пятницу, а 2/2 или посменно. Такой график проще совмещать с учебой, больше времени остается на себя.
Возможность влиять на заработок;
Зарплата продавца чаще всего состоит из двух частей:
фиксированная часть и процент от личных продаж;
Вторая обычно больше первой и зависит от целеустремленности и активности продавца;

Возможная градация:

младший продавец продавец старший продавец.


С позиции старшего продавца можно продвинуться до администратора и директора магазина.

ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ

КАРЬЕРА ПРОДАВЦА


Слайд 9
1) Не манипулировать покупателем;
2) Продавец должен соблюдать

баланс. С одной стороны, он выступает в роли советчика, пытается расположить к себе покупателя и помочь ему. С другой стороны, он мотивирован продать как можно больше товара/услуг. Но манипулировать покупателем, пытаться навязать ему свой вкус или продать что-то любой ценой – плохой признак. К такому продавцу покупатель второй раз не придет, а в условиях жесткой конкуренции, лояльность покупателя и его желание вернуться – куда важнее случайной выручки.;
3) Не быть навязчивым;

ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ПРОДАВЦА:

Хороший продавец предложит помощь покупателю только тогда, когда она потребуется. Он стоит в сторонке и ждет. Навязчивый сервис, когда покупатель только перешел порог магазина, а на некого уже кидается консультант, вызывает только раздражение и злость.

5) Быть вежливым;
Как часто от наших людей или туристов можно услышать истории о том, как груб был с ними продавец. Мы объясняем это Советской закалкой, суровым климатом, плохой погодой – чем угодно, но мириться с этим не готовы. Поэтому многие люди порой готовы переплатить, но получить вежливое обращение, чем надеяться, что в этот раз не нахамят /не проигнорируют.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика