Слайд 1Проблемы мотивации на уроках математики
Слайд 2Мотивационное влияние на учащихся может оказывать не всякий учебный материал, а
лишь тот, информационное содержание которого соответствует наличным и вновь возникающим потребностям ребенка
Слайд 3Содержание учебного материала должно быть доступно учащимся, исходить из имеющихся у
них знаний и опираться на их жизненный опыт, но в то же время материал должен быть достаточно сложным и трудным.
Слайд 4 При подборе учебного материала на уроке большое значение имеет способ
преподнесения его учащимся, сочетание разных способов подачи математической информации: числовой, алгебраической, словесной, в виде рисунка, модели
Слайд 5Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Слайд 6Для становления мотивации учебной деятельности большую роль играют методы проблемно-развивающего обучения.
Проблемным
называется такое обучение, при котором усвоение знаний и начальный этап формирования интеллектуальных навыков происходят в процессе относительно самостоятельного решения задач-проблем, протекающего под общим руководством учителя.
Слайд 7Расстояние между двумя туристами, идущими навстречу друг другу, равно 36 км.
Скорость одного туриста - 4 км/ч, а другого 5 км/ч. Через сколько часов они встретятся?
Взрослому кролику дают 3 морковки в день, а крольчонку - две морковки в день. За сколько дней оба кролика съедят 30 морковок?
Первый рабочий изготавливает 27 деталей в день, а второй – 33 детали в день. За сколько дней они изготовят 300 деталей?
Слайд 8Наибольший эффект при проблемном обучении дают задачи, предполагающие открытие новых для
учащихся причинно-следственных связей, закономерностей, общих признаков решения целого класса задач. Так, например, используя одну схему, можно описать решение различных задач (5 класс):
Слайд 91. Связь изучаемого с жизнью:
Задачи с профессиональной направленностью.
Геометрическая прогрессия в экономике.
Задачи
на проценты.
Быстрый счет.
2. Зрительные ассоциации:
Умножение одночлена на многочлена – «фонтанчик».
Решение уравнений – «разматывание клубочка».
Решение сложных уравнений – «поход в гости».
Решение неравенств – «построение елочки».
3. Экскурсы в историю:
Рефераты, сообщения на темы:
«Из жизни замечательных людей»
«Разные способы доказательства одной теоремы»
«Исторические сведения»
«Значения терминов»
4. Поиск дополнительной информации с помощью библиографических справочников, словарей, энциклопедий, Интернета.
Слайд 105. Проведение уроков – практикумов на компьютере:
«Координатная плоскость»
«Построение линейной функции»
«Сложение дробей
с разными знаменателями»
«Задачи на проценты».
6. Использование сравнений
логические тесты: вставь пропущенное число, изобрази недостающую фигуру
задания: «Найди лишний предмет», «Что лишнее?»
7. Привлечение занимательных приемов, парадоксов, интеллектуальные разминки, логические задания, ребусы, математические квадраты, кроссворды, филворды.
Слайд 11 8. Использование игровых ситуаций
дидактические игры: «Математическое лото», «Найди пару», «Лучший счетчик»,
интеллектуальные
игры: «Поле чудес», «Математический бой», «Брей-ринг», «Математические состязания».
9. Использование художественной литературы
загадки, пословицы, стихи о математических терминах или о великих математиках.
10. Создание психологического климата
карточки – информаторы,
карточки с образцами решения
11. Использование творческих домашний заданий, в том числе с использованием компьютера.