Проблемы и эффективные подходы научно – методического обеспечения освоения и внедрения ФГОС презентация

Содержание

ОСНОВЫ ШКОЛЬНОГО СТАНДАРТА Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Новые образователь- ные запросы семьи общества,

Слайд 1

Проблемы и эффективные подходы научно – методического обеспечения освоения и внедрения

ФГОС

Слайд 2ОСНОВЫ ШКОЛЬНОГО СТАНДАРТА
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт общего
образования















Новые образователь-
ные запросы семьи
общества, государства.
ПРОБЛЕМЫ В
УЧЕБНЫХ

ДОСТИЖЕНИЯХ
российских школьников



Изменение
приоритетов
в мировом
образовании



Слайд 3В настоящее время
стандарты -
- инструмент организации и координации системы образования,;

- средство обеспечения

единства и преемственности отдельных ступеней образования;

- фактор регулирования взаимоотношений субъектов системы образования (учащихся, их семей, учителей и руководителей образовательного учреждения) с одной стороны, и государства и общества – с другой;

Слайд 4 методологическая основа стандартов
системно-деятельностный, компетентностный подход.
Впервые стандарты разработаны  как целостная

система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования и к ученику, как это было раньше.

Слайд 5 Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы

межпредметны

Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций

Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны


Слайд 6Идеал работника -исполнитель.
Современная эпоха требует созидателя

Развитие навыков

самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности


Технологические процессы его освоения

Как учить: новые знания «открывают дети»
Рефлексия как способ развития самооценки


Слайд 7деятельностный подход
в построении УВП ( урок в логике формирования УД)
Особенности

стандарта:
Компетентностный подход
в образовании



Слайд 8
Виды УУД
Личностный
Регулятивный
Познавательный
Коммуникативный


Слайд 9Новый стандарт – это совокупность трех систем требований
:
к результатам

освоения основных общеобразовательных программ,

к структуре основных
общеобразовательных программ,

к условиям реализации основных общеобразовательных программ.

Слайд 10Затруднения при введении стандарта
Упрощенное понимание сущности нововведений
Неготовность к образовательной деятельности в

соответствии с ФГОС
Традиционный подход к содержанию урока
Новизна вопросов инструментально – методического обеспечения (личностное, метапредметное, предметное и др.

Слайд 11ЦЕЛИ Методической службы
Обеспечение профессионально готовности педагогических работников к реализации ФГОС


Слайд 12 разработан план методической работы,
обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
осуществлено повышение квалификации

всех учителей основной школы (возможно поэтапно по мере введения ФГОС основного общего образования);

• обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

принята идеология ФГОС







Критерии готовности ОУ к введению ФГОС


Слайд 13Направления деятельности МС:
Аналитическая деятельность
Информационная деятельность
Организаионно-методическая деятельность
Консультационная деятельность



Слайд 14Организационно-методическая деятельность:

прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации профессиональной переподготовки педагогических и

руководящих работников ОУ, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

организация сети МО педагогических работников ОУ МСО;

организация методического сопровождения профильного обучения в ОУ;

Слайд 15Организационно-методическая деятельность:

методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению ЕГЭ;

определение опорных (базовых)

школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и др. мероприятий с руководящими и педагогическими работниками ОУ;

Слайд 16Организационно-методическая деятельность:

подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического

мастерства педагогических работников ОУ;

взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования.

Слайд 17Консультационная деятельность:

организация консультационной работы для педагогических работников МОУ;

популяризация и разъяснение результатов

новейших и педагогических и психологических исследований для всех участников МСО;

консультирование педагогических работников ОУ и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Слайд 18Принципы методической работы:

принцип сопровождения
принцип вариативности
принцип стимулирования
принцип непрерывности и

преемственности

Слайд 19Принцип стимулирования:

предполагает стимулирование роста профессиональной компетентности педагогов для эффективного введения

ФГОС

Слайд 20Лаборатория наставничества
Лаборатория
по проведению вебинаров
Лаборатория дистанционного обучения
Организационно-методическое направление
Социально-психологическое направление
Учебно-методическое
направление
Информационное
направление

мониторинг
создание ЕИОП
метод.

сопровождение образовательного пространства

повышение квалификации

СПС образовательного процесса

сбор, обработка, анализ оценки качества образования

Тьюторская группа:
построение инд. траектории проф. роста

Эксперимен-тальные площадки в рамках ФГОС

Пилотные площадки

Опорные (базовые) площадки

Стажёрские площадки

Очно-заочные семинары

Курсы

Каскадная модель повышения квалификации

Диагностика

Тренинги и т.д.

Семинары-практикумы

День качества

Совет
по оценке качества образования

Структурно-содержательная схема деятельности МС в условиях введения ФГОС


Слайд 21Примерный перечень тем методической работы в рамках ФГОС

дополнение:
Педагогический аудит и самоаудит

готовности ОУ МСО к введению и реализации ФГОС.
Тьютор и его место в реализации ФГОС.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС: проблемы и их решения.
Профилактика «профессионального выгорания» педагогов как фактор повышения эффективности реализации ФГОС.
Преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования.
Формирование ЗОЖ участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС.
Роль общественно-государственного управления ОУ в рамках реализации ФГОС.

Слайд 22
Схема ШМС:

Педагогический совет
Координационный совет по введению ФГОС
(члены администрации, члены родительской

общественности, члены МО и др.)

Проектные группы

Институт тьюторского сопровождения

Творческие мобильные группы

ШМО


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика