Проблемное обучение презентация

Цель проблемного обучения не только усвоение результатов научного познания, системы знаний, но и самого пути процесса получения этих результатов, формирования познавательной самодеятельности ученика и развития его творческих способностей.

Слайд 1Проблемное обучение
Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п.

Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична

Слайд 2Цель проблемного обучения
не только усвоение результатов научного познания, системы

знаний, но и самого пути процесса получения этих результатов, формирования познавательной самодеятельности ученика и развития его творческих способностей.
 

Слайд 3Проблемная ситуация - это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда

он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности не может достичь цели известным ему способом действие это побуждает человека искать новый способ объяснения или способ действия. Проблемная ситуация есть закономерность продуктивной, творческой познавательной деятельности. Она обуславливает начало мышления в процессе постановки и решения проблем.


Слайд 4Этапы проблемной ситуации
возникновение проблемной ситуации,
осознание сущности затруднения и

постановка проблемы,
 нахождение способа решения путем догадки или выдвижения  предположений и обоснование гипотезы,        
доказательство гипотезы,
проверка правильности решения проблемы.
 



Слайд 5Функции проблемного обучения
Общие функции
Специальные функции

усвоение учениками системы знаний и способов

умственной практической деятельности;

развитие познавательной самостоятельности  и творческих способностей учащихся;   
формирование диалектико-материалистического мышления школьников (как основы).
 


воспитание навыков творческого усвоения знаний (применение отдельных логических приемов и способов творческой деятельности);
 
воспитание навыков творческого применения знаний (применение усвоенных знаний в новой ситуации) и умение решать учебные проблемы;

 формирование и накопление опыта творческой деятельности (овладение методами научного исследования, решение практических проблем и художественного отображения действительности).


Слайд 6Типы проблемной ситуации

проблемная ситуация возникает при условии, если учащиеся не знают

способы решения поставленной задачи, не могу ответить на проблемный вопрос, дать объяснение новому факту в учебной или жизненной ситуации.
 

проблемные ситуации возникают при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях.
 

проблемная ситуация легко возникает в том случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимости выбранного способа.
 
проблемная ситуация возникает тогда, когда имеются противоречия между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для теоретического обоснования.
 


Слайд 7Структура проблемного урока
Внешние элементы
Внутренние элементы
актуализация прежних знаний учащихся;
 
усвоение

новых знаний и способов действия;
 
формирование умений и навыков.

возникновение проблемных ситуаций и постановка проблемы;
 
выдвижение предположений и обоснования гипотезы;
 
доказательство гипотезы;
 
проверка правильности решения проблемы.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика