ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ презентация

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 1МОЛЧАНОВ ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ МКОУ ОРДЫНСКАЯ СОШ №2
ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ


Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ


Слайд 3

Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой

и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний. 

Слайд 4СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
УЧИТЕ НАШИХ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ ТОМУ, ЧТО НУЖНО В ЖИЗНИ:
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ;
КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ;
ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТИ;
ОТВЕТСТВЕННОСТИ



Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА
«УМЕТЬ» – 67%
«ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ» – 23%
«ЗНАТЬ» – 10%

«УМНЫЙ НЕ ТОТ, КТО МНОГО ЗНАЕТ, А ТОТ, КТО ПРИ НЕБОЛЬШОМ ОБЪЁМЕ ЗНАНИЙ МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ДЛЯ СЕБЯ БОЛЬШОЙ ОБЪЁМ ВЫГОДЫ».


Слайд 6РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ


Слайд 7ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
НЕ ПЕРЕДАЧА СУММЫ ЗНАНИЙ, А РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ


Слайд 8ЗАДАЧА ПЕДАГОГА
УЧИТЬ ДЕТЕЙ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ И РАССКАЗЫВАТЬ О РЕЗУЛЬТАТАХ

РЕШЕНИЯ

Слайд 9СИСТЕМА РАБОТЫ


Слайд 12АЛГОРИТМ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ УРОКА ПО ПРИНЦИПУ МИНИМАКСА
ВЗЯТЬ ЗА ОСНОВУ ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ

ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ГОССТАНДАРТА).
ВЫДЕЛИТЬ ТЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ, КОТОРЫЕ ВВОДЯТСЯ ВПЕРВЫЕ В ТЕМЕ ДАННОГО УРОКА, - ЭТО И ЕСТЬ МИНИМУМ УРОКА. ОН ОБЯЗАТЕЛЕН ДЛЯ ВСЕХ УЧАЩИХСЯ.
ОТМЕТИТЬ В ПАРАГРАФЕ (ТЕКСТЕ, ИЛЛЮСТРАЦИЯХ, ЗАДАНИЯХ) ТЕ ЧАСТИ, ГДЕ СОДЕРЖАТСЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ МИНИМУМА.
СПЛАНИРОВАТЬ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ, А ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ – КАК МАКСИМУМ – ВКЛЮЧИТЬ, ЕСЛИ ПОЗВОЛИТ ВРЕМЯ, ЛИБО ДАТЬ НА ДОМ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМ ДЕТЯМ (ПРИ ИХ ЖЕЛАНИИ!).

Слайд 13ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ:
НА КАЖДОМ ЗАНЯТИИ;
В КОНЦЕ КАЖДОГО МОДУЛЯ;
В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


СИСТЕМА РАБОТЫ

КАЖДЫЙ УРОК – ЗАВЕРШЕННАЯ ТЕМА;
МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА – ЕДИНАЯ СТРУКТУРА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ;
В КОНЦЕ МОДУЛЯ – УРОК ОБОБЩЕНИЯ (УРОК-СУД)


ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРЕЗЕНТАЦИИ, ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИМЕРЫ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ, КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ


Слайд 14КОМПОНЕНТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
I. Мотивационного
II. Содержательного
III. Технологического
IV. Организационного
V. Рефлексивно-оценочного


Слайд 15СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
1. Я САМ СТАВЛЮ ПРОБЛЕМУ (ЗАДАЧУ) И САМ РЕШАЮ ЕЕ ПРИ

АКТИВНОМ СЛУШАНИИ И ОБСУЖДЕНИИ УЧЕНИКАМИ. (5-6 КЛ.)
2. Я СТАВЛЮ ПРОБЛЕМУ, УЧЕНИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОД МОИМ РУКОВОДСТВОМ НАХОДЯТ РЕШЕНИЕ. Я НАПРАВЛЯЮ УЧЕНИКА НА САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПОИСКИ ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ (ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ МЕТОД). ЗДЕСЬ НАБЛЮДАЕТСЯ ОТРЫВ ОТ ОБРАЗЦА, ОТКРЫВАЕТСЯ ПРОСТОР ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ. (6-7 КЛ.)
3. УЧЕНИК СТАВИТ ПРОБЛЕМУ, Я ПОМОГАЮ ЕЕ РЕШИТЬ. У УЧЕНИКА ВОСПИТЫВАЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ. (8-9 КЛ.)
4. УЧЕНИК САМ СТАВИТ ПРОБЛЕМУ И САМ ЕЕ РЕШАЕТ. Я ДАЖЕ НЕ УКАЗЫВАЮ НА ПРОБЛЕМУ: УЧЕНИК ДОЛЖЕН УВИДЕТЬ ЕЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО, А УВИДЕВ, СФОРМУЛИРОВАТЬ И ИССЛЕДОВАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ И СПОСОБЫ ЕЕ РЕШЕНИЯ. (10-11 КЛ.)

В ИТОГЕ ВОСПИТЫВАЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО УВИДЕТЬ ПРОБЛЕМУ,
САМОСТОЯТЕЛЬНО АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ, САМОСТОЯТЕЛЬНО НАХОДИТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
ТРЕТИЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВНИ — ЭТО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД.


Слайд 16
МЕЛЬНИКОВА Е. ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК, ИЛИ КАК ОТКРЫВАТЬ ЗНАНИЯ. М.,

2002.

Слайд 17РЕЗУЛЬТАТЫ


Слайд 18РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ В 2012-2013 УЧ. Г.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика