Слайд 1Проблема оценки образовательных достижений учащихся в условиях ПНПО
Подготовила учитель математики МОУ
СОШ № 1 Шарикова И.Е.
Слайд 2Тенденции, осложняющие оценивание учебных достижений
Изменение характера приобретения знаний.
Появление тенденции технократизма в
сфере образования.
Качественное изменение положения педагога в системе образования.
Слайд 3Проблемы оценки достижений учащихся
Нет стандартов, ориентированных на достижение современных образовательных результатов
Завышение оценок под давлением руководства
Педагогический субъективизм
Недостаточная разработанность критериев оценивания
Слайд 4Субъективные ошибки оценивания достижений учащихся
Ошибки «великодушия»
Ошибки «ореола»
Ошибки «центральной тенденции»
Ошибки «контраста»
Ошибки «близости»
«Логические»
ошибки.
Слайд 5Способы повышения стимулирующей роли пятибалльной шкалы
Выставление оценок со знаками «плюс»
и «минус».
Цифровую балльную оценку дополнять словесной или письменной формой, в виде оценивающих высказываний, записей.
Опираться на коммуникативные мотивы обучения: каждому не безразлично, как к нему относятся товарищи, что они думают.
Использование экранов успеваемости.
Слайд 6
Одним из способов создания благоприятных условий для проявления и стимулирования личностного
потенциала всех участников образовательного взаимодействия является рейтинговая система. Данная система позволяет получить:
Возможность определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного процесса.
Возможность получить объективную динамику усвоения знаний не только в течение учебного года, но и за все время обучения.
Дифференцировать значимости оценок, полученных обучающимися за выполнение различных видов работы (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль, тестирование, творческая работа и т. д.)
Отражать текущей и итоговой оценкой количество вложенного учеником труда.
Повысить объективность оценки знаний.
Слайд 7Выводы
Современная реформа системы образования и реалии нашей жизни требуют совершенствования методологии
и методики оценивания личностных и учебных достижений учащихся.
Разработка проблемы оценки личностных достижений учащихся требует серьезных теоретических и прикладных исследований, тщательного планирования и координации действий всех участников образовательного процесса.
Выполнение учителями требований обеспечения объективности выставляемых оценок.
Изменить отношение к оценке работ учащихся, бороться нужно за высокое качество, а не за оценочные показатели.
Следует активно развивать и совершенствовать другие методики оценки достижений учащихся.