ПРОБЛЕМА ОСВОЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС) презентация

Содержание

Составим план решения проблемы: КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? 1. Надо подробно описать новый результат, ответить на вопрос: Зачем учить? (Цель) 2. Надо подобрать средства получения нового результата, ответить на

Слайд 1ПРОБЛЕМА ОСВОЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
ОПЫТ
Образовательной системы

«Школа 2100»

www.standart.edu.ru


Слайд 2Составим план решения проблемы: КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
1. Надо подробно

описать новый результат, ответить на вопрос: Зачем учить? (Цель)

2. Надо подобрать средства получения нового результата, ответить на вопросы:
Чему учить? (Содержание)

3. Как учить? (Технологии, методики)


Слайд 3 ЧТО ТАКОЕ «ШКОЛА 2100»?
(ЧЕЙ ОПЫТ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ?)


Слайд 4Система «Школа 2100» - взгляд изнутри
Образовательная программа «Школа 2100». «Педагогика здравого

смысла» ( А.А. Леонтьев). Цель: функционально грамотная личность.

Единые технологии (проблемный подход):
Проблемный диалог
Правильный тип читательской деятельности
Проектная
Оценивания успехов

Комплект учебников и пособий по всем предметам (дошкольное образование – начальная школа – основная школа)

Общественная организация «Школа 2100»
Конференции, метод.центры
Внедрение и апробация
Повышение квалификации учителей


Слайд 5Кто создал систему «Школа 2100»?
Единый авторский коллектив
Преемственность
Старшая
Основная
Начальная
Дошкольное образование



А.А. Леонтьев Д.И.

Фельдштейн

Совет координаторов направлений

Научные руководители

Е.В.Бунеева

Р.Н.Бунеев

Д.Д.Данилов

С.А.Козлова

А.А.Вахрушев

А.В.Горячев


Слайд 6
Предметные
результаты
знания
умения
опыт творческой
деятельности и др.
Метапредметные
результаты
способы деятельности,
применимые

как в рамках
образовательного процесса,
так и при решении проблем
в реальных жизненных ситуациях

Личностные
результаты
система ценностных
ориентаций
интересы
мотивации
толерантность

ФГОС (2008–09): НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Портрет выпускника – гражданина России:
Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения


Слайд 7
Цель «Школы 2100»
Функционально грамотная личность
Человек самостоятельный
Человек познающий
Человек, умеющий жить среди людей
Из

программы «Школа 2100»: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами».
«Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!»

Программные документы 1995–1998 гг.


Слайд 8
Содержание учебников в «Школе 2100» ( с 1998 г.) – по

принципу минимакса:

Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена»


МИНИ
спрашиваем

МАКСИ
предлагаем

Пытаясь выполнить задания на уровне МАКСИ, ученик начинает «попадать» в свою зону ближайшего развития

Каждый может найти в теме то, что интересует лично его – индивидуальная образовательная траектория

Контрольные работы


Слайд 9Лист индивидуальных достижений
Ученик___________ Школа ___________ Класс_____ Учитель_____________


Слайд 10Листы личностных достижений учащихся (1-2 КЛАСС)
Личность и социальное развитие


Слайд 11Главное, чему я научился в 1-м классе


Слайд 12Направления внеурочной деятельности, программы



Общекультурное
Спортивно-оздоровительное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Духовно-нравственное

«Этикет –что это

«Все цвета кроме черного»
«Секреты апликации»
«Подвижные игры»
«Разговор

о правильном питании»


«Край в котором я живу»

«Юный патриот»


Слайд 13Модель выпускника
обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать

знания;
владеет обобщенным целостным представлением о мире (картиной мира);
привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность;

Слайд 14усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать его и

сделать своим собственным, тем самым заложив основу своей гражданской и национальной самоидентификации.
толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живет и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать свое мнение и уважать мнение других;
эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей;
способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему

Слайд 15Что же означает название?
Век, в котором мы живем
Бесконечность
Живем в настоящем,

готовя будущее!

Школа 21




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика