Слайд 1ПРОБЛЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИАЛЬНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
В КУРСЕ ОРКСЭ
Л.Н. Урбанович, к.п.н.
Смоленская Православная
Духовная Семинария
Слайд 2ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ
Статья 28 п.3.10
Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы
оценок, а также в осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, в установлении их форм, периодичности и порядка проведения.
Слайд 3Безотметочная система
Основная цель безотметочного обучения – сделать оценку учащихся более содержательной,
объективной и дифференцированной.
В «Положении о безотметочном обучении» прописаны все условия, средства, методы и формы оценивания, используемые в учебно-воспитательном процессе.
Слайд 4Некоторые методы оценивания в безотметочной системе
Качественная взаимооценка в виде создания и
презентации творческих проектов.
Наблюдение. Для фиксации результатов наблюдения обычно используются специальные формы (листы наблюдений), которые могут быть именными или аспектными.
Слайд 5Листы индивидуальных достижений
Освоенные навыки дети и учитель могут отмечать в
листах с помощью линеечек или закрашивая определенную клеточку – полностью или частично.
Самооценка учащихся по результатам урока (или внеурочного мероприятия). В данном случае, используются листы самооценки учащихся.
Базовые критерии самооценки:
1. Я хорошо выполнил свою работу на уроке;
2. Я мог выполнить работу значительно лучше;
3. Я плохо работал на уроке.
Слайд 6Балльно-рейтинговая система оценки
Шкала оценки
активная работа на уроке — 1 балл,
выполнение
домашнего задания — 2 балла,
активное участие в групповой работе — 2 балла,
выполнение творческого задания — 3 балла,
выполнение дополнительного задания — 3 балла
составление проекта — 4 балла и т. д.
Слайд 7Разработка критериев оценки, исходя из требований к уровню освоения дисциплины в
соответствии с выбранным подходом и определенной целью, а также индивидуальным образовательным маршрутом.
Слайд 8Тема урока: Православная молитва.
Цель урока:
Вариант 1. Помочь учащимся осмыслить понятие
молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом (конфессиональный подход)
Вариант 2. Познакомить с православным отношением к молитве (культурологический подход).
Требования к уровню освоения уч. материала (в.2)
Знать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; виды молитвы.
Усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и «приказывать».
Понимать важность молитвы для верующих, уважительно относиться к религиозным чувствам людей.
Слайд 9Основные подходы и принципы оценивания
Отказ от традиционного подхода в оценивании.
Создание ситуации
успеха.
Соблюдение при оценивании «золотого правила» дидактики.
Контроль за усвоением самого главного, того, что необходимо держать в памяти.
Следование принципу: не найти ошибку, а заметить интерес, желание, положительные моменты, а затем обратить внимание на недостатки, на то, над чем надо поработать.
При оценивании важно использовать словесное одобрение.
При проверке письменных работ можно использовать цветовые сигналы.