Проблема контроля знаний и определения критериальных ориентиров в системе оценки результатов в курсе ОРКСЭ презентация

ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 28 п.3.10 Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, а также в осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, в установлении их форм, периодичности и

Слайд 1ПРОБЛЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИАЛЬНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

В КУРСЕ ОРКСЭ

Л.Н. Урбанович, к.п.н. Смоленская Православная Духовная Семинария


Слайд 2ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ
Статья 28 п.3.10
Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы

оценок, а также в осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, в установлении их форм, периодичности и порядка проведения.

Слайд 3Безотметочная система
Основная цель безотметочного обучения – сделать оценку учащихся более содержательной,

объективной и дифференцированной.
В «Положении о безотметочном обучении» прописаны все условия, средства, методы и формы оценивания, используемые в учебно-воспитательном процессе.

Слайд 4Некоторые методы оценивания в безотметочной системе
Качественная взаимооценка в виде создания и

презентации творческих проектов.
Наблюдение. Для фиксации результатов наблюдения обычно используются специальные формы (листы наблюдений), которые могут быть именными или аспектными.

Слайд 5Листы индивидуальных достижений
Освоенные навыки дети и учитель могут отмечать в

листах с помощью линеечек или закрашивая определенную клеточку – полностью или частично.
Самооценка учащихся по результатам урока (или внеурочного мероприятия). В данном случае, используются листы самооценки учащихся.

Базовые критерии самооценки:
1. Я хорошо выполнил свою работу на уроке;
2. Я мог выполнить работу значительно лучше;
3. Я плохо работал на уроке.


Слайд 6Балльно-рейтинговая система оценки
Шкала оценки

активная работа на уроке — 1 балл,
выполнение

домашнего задания — 2 балла,
активное участие в групповой работе — 2 балла,
выполнение творческого задания — 3 балла,
выполнение дополнительного задания — 3 балла
составление проекта — 4 балла и т. д.


Слайд 7Разработка критериев оценки, исходя из требований к уровню освоения дисциплины в

соответствии с выбранным подходом и определенной целью, а также индивидуальным образовательным маршрутом.

Слайд 8Тема урока: Православная молитва.
Цель урока:
Вариант 1. Помочь учащимся осмыслить понятие

молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом (конфессиональный подход)
Вариант 2. Познакомить с православным отношением к молитве (культурологический подход).
Требования к уровню освоения уч. материала (в.2)
Знать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; виды молитвы.
Усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и «приказывать».
Понимать важность молитвы для верующих, уважительно относиться к религиозным чувствам людей.


Слайд 9Основные подходы и принципы оценивания
Отказ от традиционного подхода в оценивании.
Создание ситуации

успеха.
Соблюдение при оценивании «золотого правила» дидактики.
Контроль за усвоением самого главного, того, что необходимо держать в памяти.
Следование принципу: не найти ошибку, а заметить интерес, желание, положительные моменты, а затем обратить внимание на недостатки, на то, над чем надо поработать.
При оценивании важно использовать словесное одобрение.
При проверке письменных работ можно использовать цветовые сигналы.


Слайд 10БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика