Приобщение учащихсяк культуре родного края через организацию исследовательской деятельности по литературному краеведению презентация

Содержание

Слайд 1Приобщение учащихся к культуре родного края через организацию исследовательской деятельности по литературному

краеведению

Автор Короткова
Любовь Александровна,
учитель литературы
МОУ Болтинская СОШ
Рыбинского р-на
Ярославской обл.


Слайд 2Моя родина, моя родная земля, моё отечество… В жизни нет горячее,

глубже и священнее чувства, чем любовь к тебе Л. Н. Толстой

Слайд 3Модернизация модели российского образования обусловлена
Информационным бумом:
возникла необходимость учить способам

добывания, интерпретации, анализа информации
Демократизацией общества:
возросла роль коммуникационных технологий, востребованы умения делать выбор, аргументировать позицию
Возрастанием роли человеческого фактора в экономике, промышленности, обществе

Слайд 4Требованиями к личности ученика в современных условиях

Мобильность - готовность изменять

сферу
деятельности
Коммуникабельность - умение работать в
команде, подчиняться
и управлять
Рефлективность - навыки самооценки,
самосовершенствование
Ответственность за результаты деятельности
Активная гражданская позиция
Критическое мышление
Толерантность



Слайд 5Универсальные учебные умения
выделить главное, обобщать, сравнивать
вычленять информацию по проблеме
ставить вопросы, направляющие

решение проблемы
отделять факты от субъективного мнения
выявить причинно-следственные связи
делать выводы
видеть варианты решения проблемы
проверить выводы на практике



Слайд 7В основу разработанной системы уроков по литературе родного края легли
краеведческий материал
место

материала в программе,
его содержание, форма
продукты исследовательской
деятельности учащихся

Слайд 8Алгоритм включения краеведческого материала в систему уроков
определение сходных проблем в произведении

и в краеведческом материале
учёт возрастных особенностей,
уровня читательских и аналитических умений школьников
опора на ранее усвоенный материал (объём и сложность)

Слайд 9Критерии определения уровня литературного развития школьника
способность увидеть в тексте проблему
развитие

читательского восприятия: эмоциональная отзывчивость,
объективность читательского воображения,
мотивировка событий, поступков героев
аналитические умения учащихся:
умение проследить развитие сюжета,
видеть движение мысли писателя,
понять развитие характера героя

Слайд 10Периоды развития читателя-школьника
5-6 класс:
внимание к форме произведения,

к осмыслению позиции автора затруднено,
главное - эмоциональная реакция на прочитанное

7-8 класс:
сужение авторской позиции до уровня собственных переживаний,
сосредоточенность на нравственных вопросах

9-11 класс:
приверженность к общим рассуждениям,
поиски причин случившегося



Слайд 11Алгоритм руководства исследовательской деятельностью учащихся
Определение проблемы исследования
Первичный анализ текста
Работа с критической

литературой
Повторное обращение к тексту для переосмысления наблюдений
Структурирование материала
Оформление результатов работы
Презентация исследования

Слайд 12Формы интегрированных уроков
Посиделки

Конкурс
Вернисаж Конференция
Панорама Путешествие
Исследование Гостиная
Круглый стол Встреча
Размышление Концерт
Ролевая игра Эксперимент
Презентация Защита работ

Слайд 13ТУРБИОН-ТЕХНОЛОГИЯ


Слайд 14Виды проектов


Слайд 15
Исследовательский - выдвижение гипотезы, поиск вариантов решения
Творческий - нетрадиционный подход к

выполнению, но четко определена форма представления (представление, газета, видеофильм и т.п.)
Ролевой - участники выступают в определенной роли (литературные или исторические персонажи) с целью воссоздания различных отношений
Информационный - сбор информации об объекте с целью анализа, представления информации


Слайд 16Типология проектов


Слайд 17Этапы проекта
Подготовительный (тема, цели, задачи, аннотация)
Проектировочный (варианты проблем, выдвижение гипотез, планирование)
Практический

(сбор и анализ информации, подготовка презентаций, публикаций)
Коррекционный (обсуждение, корректировка)
Защита проекта (самооценка, оппонирование, выводы)


Слайд 18Работа над проектом – поиск путей разрешения проблемы
Проектирование - это

планирование совместных действий на различных этапах проекта
Деятельность по поиску информации - обработка, осмысление, представление
Продукт - результат работы, имеющий научную, практическую ценность
Презентация продукта – обоснование: что является наиболее эффективным в решении поставленной проблемы

Основные требования к учебному проекту


Слайд 19Функции учителя

помогает ученикам в поиске нужных источников
координирует весь процесс
поощряет

учеников
поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом


Слайд 20Функции ученика
ставят цели и сами их реализуют
учатся работать в группах:

соотносят свои цели с задачами других
получают реальный продукт коллективной работы
учатся самооценке и оппонированию


Слайд 21Основополагающий вопрос проекта
интересен для большинства учащихся
мотивирует деятельность
лаконичен
не содержит специальной терминологии
не может

быть риторическим
вопросительное предложение (зачем, что, как, когда, где, почему)



Слайд 22Основополагающий вопрос проекта
не имеет однозначного ответа
(Да или Нет)
не имеет

ответов, которые могут быть скопированы или перефразированы из уже готовых документов
не предполагает в качестве ответа перечня фактов без переосмысления взаимосвязей между ними


Слайд 23Гипотеза
Это предположение, ещё не доказанное логически и не подтверждённое опытом
Стоит её

подтвердить, как она становится теорией. Если её опровергнуть, она превращается в ложное предположение
Способы проверки гипотезы - теоретический (опора на анализ имеющихся знаний) и эмпирический (эксперимент)




Слайд 24Оценивание проекта
значимость и актуальность проблем
корректность используемых методов
глубина проникновения в проблему
аргументированность

выводов
эстетика оформления результатов
активность каждого участника проекта
характер общения участников проекта
умение делать выбор и осмысливать его последствия
качество ответов на вопросы оппонентов

Слайд 25Достижения: ученики - призёры
Всероссийский конкурс мультимедийных проектов «Моя православная Родина»

г. Москва
Российская научная конференция школьников «Открытие» г. Ярославль
Областные юношеские «Филологические чтения» г. Ярославль
Городская научная конференция школьников памяти академика А. А. Ухтомского г. Рыбинск
Городская научно-практическая конференция
«Шаг в будущее» г. Рыбинск




Слайд 26Народная мудрость
Глупа та птица, которая
не любит своё гнездо…


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика