Слайд 1Принципы организации предметно-развивающей среды
Выполнила
Медведева Т.А.
Слайд 2Условные разграничители пространства, как передвижные мольберты, двусторонние тележки (деревянные, пластиковые,металлические) или
одно и двухсторонние стеллажи на колёсиках, также позволяют мобильно изменять групповое пространство,способствуя одновременному подключению к привлекательной деятельности большого количества детей
Слайд 3Для оборудования рабочей зоны рекомендуется использовать двухсторонние доски-мольберты (желательно на колёсиках),
которые следует размещать на условных границах зон. При необходимости доски-мольберты можно передвигать в разные точки группового пространства. Их смещение к одной из стен позволяет гибко увеличивать пространство рабочей или спокойной зоны, то есть обеспечивает «пульсацию» зон.
Слайд 4Мобильные стеллажи и тележки можно легко подтянуть к тому месту, где
они будут использоваться воспитателем и детьми. Их также легко отодвинуть в сторону, не создавая помех окружающим
Слайд 5На границе рабочей и спокойной зон можно разместить мольберт-ширму, две стороны
которой представляют собой магнитно-маркерные доски,а две другие-сцену и задник для театра игрушек бибабо. В этом случае рядом с мольбертом-ширмой целесообразно поставить двухсторонние тележки с комплектом игрушек бибабо,персонажами плоскостного театра и наборами мелких игрушек для режиссёрской игры
Слайд 6Мольберт-ширма с набором игрового материала к ней
Слайд 7Большая часть художественной литературы, материалов для познавательно-исследовательской и игровой деятельности может
быть размещена в пространстве спокойной зоны на невысоких одно-и двухсторонних стеллажах или выкатных двухсторонних тележках
Слайд 8Материалы для продуктивной деятельности целесообразно объединить с материалами для создания изображений
предметов и объектов при помощи магнитных и кнопочных мозаик,вариативными образцами поделок и рисунков для свободной самостоятельной деятельности дошкольников. Пространство стен в рабочей зоне над односторонними стеллажами можно использовать для хранения подвесных карт и наглядных пособий
Слайд 9Материалы для познавательно-исследовательской и игровой деятельности в спокойной зоне также имеет
смысл размещать на стеллажах в коробках, в пластиковых контейнерах с крышками разного размера,снабжённых метками-значками
Слайд 10Если нет возможности установить стеллажи, то для хранения материалов подойдут цветные
пластиковые контейнеры с крышками(80x30x40см,60x40x40см,70x40x20см), на колёсиках и без них.Контейнеры можно разместить по периметру ковра или просто установить один на другой рядом со стеной, ограничивающей спокойную зону
Слайд 11Пространство стен спокойной зоны используется для размещения образно-символических и нормативно знакомых
материалов : географических и природоведческих карт, классификационных таблиц, магнитных панно, настенных азбук, наборного полотна, схемы метрополитена и т.п.
Слайд 13Таблицы и карты можно хранить как сложенными на одном из стеллажей
спокойной зоны, так и в подвесном виде.
Слайд 14В детском саду используются ширмы, которые можно разделить на следующие типы:
театральные, состоящие из 3-4 секций, соединённых между собой( одна из секций ширмы представляет собой сцену для театра кукол бибабо или кулису); универсальные, представляющие собой несколько складных секций
Слайд 15При оснащении групп предпочтение следует отдавать универсальным и комбинированным ширмам, так
как они обеспечивают большую вариативность использования. Уместно использовать в оснащении группы самодельные ширмы, сделанные вместе с детьми
Слайд 16Комбинированная ширма состоит из нескольких секций разного назначения(например: первая изображает домик
с окошком, вторая –это театральная ширма, третья и четвёртая –универсальные секции)
Слайд 17Для обозначения границ между рабочей и активной зонами можно использовать напольные
мягкие модули или передвижные стеллажи. «Пульсация» зон, достигается за счёт перемещения по мере надобности модулей и стеллажей к стенам группового помещения и высвобождения дополнительного пространства для совместной деятельности взрослого с детьми или свободной деятельности дошкольника
Слайд 18Подойдут для разграничения пространства обеих зон также банкетки
Слайд 19В качестве условных разграничителей пространства в спальне могут использоваться модульный диванчик-трансформер
, повёрнутый в сторону спокойной зоны , невысокая напольная подставка (банкетка) с установленным на ней игровым макетом(кукольным домом, замком или ландшафтным макетом),передвижная витрина для книг и т.п
Слайд 20Письменный стол воспитателя, традиционно используемый в практике детских садов, следует заменить
лёгким переносным или складным (смотрим следующий слайд)
Слайд 21Складной стол воспитателя в собранном состоянии
Слайд 22С учётом интересов детей для мальчиков сделали мобильную платформу под постройки,
используя две соединённые вместе столешницы от старых парт, дополненные роликовыми колёсами