Принципы организации предметно-развивающей среды презентация

Содержание

Условные разграничители пространства, как передвижные мольберты, двусторонние тележки (деревянные, пластиковые,металлические) или одно и двухсторонние стеллажи на колёсиках, также позволяют мобильно изменять групповое пространство,способствуя одновременному подключению к привлекательной деятельности большого количества детей

Слайд 1Принципы организации предметно-развивающей среды
Выполнила
Медведева Т.А.


Слайд 2Условные разграничители пространства, как передвижные мольберты, двусторонние тележки (деревянные, пластиковые,металлические) или

одно и двухсторонние стеллажи на колёсиках, также позволяют мобильно изменять групповое пространство,способствуя одновременному подключению к привлекательной деятельности большого количества детей

Слайд 3Для оборудования рабочей зоны рекомендуется использовать двухсторонние доски-мольберты (желательно на колёсиках),

которые следует размещать на условных границах зон. При необходимости доски-мольберты можно передвигать в разные точки группового пространства. Их смещение к одной из стен позволяет гибко увеличивать пространство рабочей или спокойной зоны, то есть обеспечивает «пульсацию» зон.

Слайд 4Мобильные стеллажи и тележки можно легко подтянуть к тому месту, где

они будут использоваться воспитателем и детьми. Их также легко отодвинуть в сторону, не создавая помех окружающим

Слайд 5На границе рабочей и спокойной зон можно разместить мольберт-ширму, две стороны

которой представляют собой магнитно-маркерные доски,а две другие-сцену и задник для театра игрушек бибабо. В этом случае рядом с мольбертом-ширмой целесообразно поставить двухсторонние тележки с комплектом игрушек бибабо,персонажами плоскостного театра и наборами мелких игрушек для режиссёрской игры

Слайд 6Мольберт-ширма с набором игрового материала к ней


Слайд 7Большая часть художественной литературы, материалов для познавательно-исследовательской и игровой деятельности может

быть размещена в пространстве спокойной зоны на невысоких одно-и двухсторонних стеллажах или выкатных двухсторонних тележках

Слайд 8Материалы для продуктивной деятельности целесообразно объединить с материалами для создания изображений

предметов и объектов при помощи магнитных и кнопочных мозаик,вариативными образцами поделок и рисунков для свободной самостоятельной деятельности дошкольников. Пространство стен в рабочей зоне над односторонними стеллажами можно использовать для хранения подвесных карт и наглядных пособий

Слайд 9Материалы для познавательно-исследовательской и игровой деятельности в спокойной зоне также имеет

смысл размещать на стеллажах в коробках, в пластиковых контейнерах с крышками разного размера,снабжённых метками-значками

Слайд 10Если нет возможности установить стеллажи, то для хранения материалов подойдут цветные

пластиковые контейнеры с крышками(80x30x40см,60x40x40см,70x40x20см), на колёсиках и без них.Контейнеры можно разместить по периметру ковра или просто установить один на другой рядом со стеной, ограничивающей спокойную зону

Слайд 11Пространство стен спокойной зоны используется для размещения образно-символических и нормативно знакомых

материалов : географических и природоведческих карт, классификационных таблиц, магнитных панно, настенных азбук, наборного полотна, схемы метрополитена и т.п.

Слайд 13Таблицы и карты можно хранить как сложенными на одном из стеллажей

спокойной зоны, так и в подвесном виде.

Слайд 14В детском саду используются ширмы, которые можно разделить на следующие типы:

театральные, состоящие из 3-4 секций, соединённых между собой( одна из секций ширмы представляет собой сцену для театра кукол бибабо или кулису); универсальные, представляющие собой несколько складных секций

Слайд 15При оснащении групп предпочтение следует отдавать универсальным и комбинированным ширмам, так

как они обеспечивают большую вариативность использования. Уместно использовать в оснащении группы самодельные ширмы, сделанные вместе с детьми

Слайд 16Комбинированная ширма состоит из нескольких секций разного назначения(например: первая изображает домик

с окошком, вторая –это театральная ширма, третья и четвёртая –универсальные секции)

Слайд 17Для обозначения границ между рабочей и активной зонами можно использовать напольные

мягкие модули или передвижные стеллажи. «Пульсация» зон, достигается за счёт перемещения по мере надобности модулей и стеллажей к стенам группового помещения и высвобождения дополнительного пространства для совместной деятельности взрослого с детьми или свободной деятельности дошкольника

Слайд 18Подойдут для разграничения пространства обеих зон также банкетки


Слайд 19В качестве условных разграничителей пространства в спальне могут использоваться модульный диванчик-трансформер

, повёрнутый в сторону спокойной зоны , невысокая напольная подставка (банкетка) с установленным на ней игровым макетом(кукольным домом, замком или ландшафтным макетом),передвижная витрина для книг и т.п

Слайд 20Письменный стол воспитателя, традиционно используемый в практике детских садов, следует заменить

лёгким переносным или складным (смотрим следующий слайд)

Слайд 21Складной стол воспитателя в собранном состоянии


Слайд 22С учётом интересов детей для мальчиков сделали мобильную платформу под постройки,

используя две соединённые вместе столешницы от старых парт, дополненные роликовыми колёсами

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика