Принципы обучения химии презентация

Содержание

Какой школьный курс химии лучше? Традиционный? Нетрадиционный? Многие студенты и педагоги отвечают: «Конечно же - нетрадиционный!» Кто создавал Традиции? В чем суть этих Традиций?

Слайд 1Принципы обучения химии
профессор П.А. Оржековский,
доцент Л.М. Мещерякова
Московский институт открытого

образования

Слайд 2Какой школьный курс химии лучше?
Традиционный?
Нетрадиционный?
Многие студенты и педагоги отвечают: «Конечно же

- нетрадиционный!»
Кто создавал Традиции?
В чем суть этих Традиций?

Слайд 3Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) - первый русский академик
Михаил Васильевич Ломоносов
родился

8 (19) ноября 1711 г.


Слайд 4Педагогические труды М.В. Ломоносова:
«Проект регламента московских гимназий» (1755);
«Проект регламента академической гимназии»(1758);


«Проект об учреждении гимназий и школ в «больших» и «малых»городах»(1760)
Слово о пользе химии (1751);
«Курс Физической химии» (1754);
О сохранении и размножении российского народа (1761) и др.

Слайд 5Дмитрий Иванович Менделеев (1834-1907)
Великий русский химик родился 8 ноября 1834

г.

Слайд 6Основные педагогические труды Д.И.Менделеева
«Органическая химия» (1861);
«Основы химии» (1877);
«Заветные мысли и статьи»

(1905).

Слайд 7Принцип необходимости экспериментальной проверки истинности знаний
Критерий истинности знаний – эксперимент, практика.
М.В.

Ломоносов
В настоящее время –
логика рассуждения,
слова учителя,
учебник.


Слайд 8Принцип соответствия структуры курса закономерностям процесса научного познания
Познание сущности -

построение и перестроение теоретических представлений.
Для того, чтобы понять настоящее нужно заглянуть в историю.


Слайд 9Преподаватели, пытающиеся сформировать у студентов исчерпывающие знания, соответствующие современному состоянию науки

«смотрят на зады».
Д.И.Менделеев



Слайд 10Принцип соответствия структуры курса закономерностям процесса научного познания
Изучение химии на

эмпирическом уровне.
Изучение веществ и химических реакций на атомно-молекулярном уровне.
Изучение теорий строения атома и химической связи.
Изучение химической реакции на уровне теорий «Об электролитической диссоциации» и «Об окислении и восстановлении».
Изучение органических веществ на уровне теории строения органических соединений.



Слайд 11Принцип оптимального соотношения изучаемых фактов и теорий
Конкрет – Абстракт – Конкрет
Большое

значение имеют необъяснимые факты.
Новая теория дается тогда, когда возникли вопросы, на которые она может ответить.


Слайд 12Принцип необходимости обучения методам научного познания
Научить познавать мир – научить смотреть

вперед!
Основной метод познания химии – моделирование.

Слайд 13Принцип оптимальной интенсивности при обучении
Не следует «гасить огонь познания избытком

топлива»
«Физическая невозможность узнать «все обо всем» до того проникает все дело…образования, что нередко всезнание почитается признаком ограниченности и тех добрых желаний, которыми устилается современный ад отчаянья и сверхчеловечества.»
Д.И.Менделеев


Слайд 14Принцип оптимальной интенсивности при обучении
В настоящее время превышение оптимальной интенсивности в

2-4 раза.
Химия – один из самых нелюбимых предметов.

Слайд 15Принцип приоритета воспитания при обучении
«… молодых людей нежные нравы, во все

стороны гибкие страсти и мягкие их и воску подобные мысли добрым воспитанием управляются».
М.В.Ломоносов

Слайд 16 Принцип приоритета воспитания при обучении
«Главная задача среднего образования состоит …в

личном развитии учеников, в росте сознательного их отношения к окружающему и в развитии личных свойств: наблюдательности, внимания, обсуждения и трудолюбия.»
Д.И.Менделеев

Слайд 17Принцип приоритета воспитания при обучении
Современная психология - ученик лучше мыслит, если

понимает зачем ему это нужно.
До 85% школьников изучают химические теории, чтобы «два» не получить.

Слайд 18Принцип приоритетов в построении системы проверки знаний учащихся
«Экзамены должно считать первым

объяснением того формализма, который нередко портит многое в жизни.»
«Способность к продолжению образования учителя ... знают гораздо вернее..., чем при помощи какой-нибудь системы баллов.»
«Доверие к учителям составляет основу всякого образования.»
Д.И. Менделеев

Слайд 19Принцип приоритетов в построении системы проверки знаний учащихся
Зачем нужен ЕГЭ в

9-м классе?
Зачем в итоговой аттестации исчерпывающая проверка знаний без приоритетов?
Главные критерии при аттестации учителей:
успешное выступление школьников на олимпиадах;
сдача школьниками ЕГЭ.

Слайд 20Краткие итоги:
Принципы обучения химии складывались столетиями при участии великих русских химиков.
Бережное

отношение к традициям российского химического образования – основа развития школьного предмета «Химия».
Принципы обучения химии следует учитывать для сохранения единого образовательного пространства.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика