Презентация на тему ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ

Презентация на тему ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 21 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ

Павлова Т.П.
ГОУ СОШ №1173
Москва


Слайд 2
Текст слайда:

Использование наглядности имеет цель – выделение главного, существенного в изучаемых объектах и предметах.


Слайд 3
Текст слайда:

В педагогике и психологии наглядность
трактуется неоднозначно:

1) как средство обучения,
2) как принцип обучения и
3) как метод обучения.

В последнем случае наглядность
фактически сливается с
наблюдением как методом познания.


Слайд 4
Текст слайда:

ЗАГЯНЕМ В ИСТОРИЮ ВОПРОСА

Я.А. Каменский «превратил» метод наблюдения в метод обучения. Восприятие (наблюдение) Коменский рассматривает в качестве источника всех знаний, поскольку предполагает, что вещи непосредственно запечатлеваются в сознании и только после ознакомления с самой вещью нужно давать объяснения.


Слайд 5
Текст слайда:

Проблема наглядности еще шире и обоснованнее была представлена в трудах И.Г. Песталоцци. Если для Коменского наблюдение (наглядность) служит ребенку способом накопления знаний об окружающем мире, то у Песталоцци наглядность выступает как средство развития способностей и духовных сил ребенка.


Слайд 6
Текст слайда:

Проблема наглядности в педагогике разносторонне и глубоко была проанализирована К.Д. Ушинским. На вопрос, что такое наглядное обучение, Ушинский отвечает так: «Это такое учение, которое строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых ребенком».


Слайд 7
Текст слайда:

Процесс познания по Ушинскому состоит из двух основных ступеней:
1) чувственное восприятие предметов и явлений внешнего мира;
2) абстрактное мышление.
Сущность наглядного обучения он усматривает в том, чтобы с помощью наглядных пособий или самих реальных предметов содействовать:
– образованию у детей четкого и ясного представления о предметах и явлениях;
– выявлению связей между предметами и явлениями;
– образованию определенного обобщения.


Слайд 8
Текст слайда:

Таким образом, решение проблемы наглядности
классики педагогики
сводят к решению
вопроса:

происходит ли усвоение
знаний в процессе
наблюдения, восприятия)?


Слайд 9
Текст слайда:

Психологический анализ понятия наглядности показывает, что сам по себе, непроизвольно, наглядный образ не возникает; он образуется только в результате активной работы человека, направленной на его создание.


Слайд 10
Текст слайда:

В настоящее время педагогика связывает наглядное обучение со следующими особенностями:
– правильное применение наглядности зависит от ее сопровождения словом учителя;
– наглядные пособия могут дать эффект, если у ученика есть определенный опыт работы с изучаемым объектом;
– для эффективного усвоения знаний одной наглядности недостаточно – к ней нужно присоединить активную деятельность самого ученика.


Слайд 11
Текст слайда:

Последняя особенность наглядного обучения вызывает повышенный интерес у педагогов и психологов. Современные психологические исследования показывают, что недостаточно представить учащемуся предмет, чтобы он осознал все, что в нем объективно содержится.


Слайд 12
Текст слайда:

ВЫВОД

Для осознания сущности предмета необходимо соответствующим образом организовать деятельность учащихся.


Слайд 13
Текст слайда:

НАПРВЛЕНИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
РАБОТЫ


Слайд 14
Текст слайда:

Использование электронных мультимедийных учебников (CD и DVD-дисков) на уроках

Одним из направлений модернизации системы образования в школе является внедрение компьютерных и мультимедийных технологий.
Мультимедийные диски позволяют существенно экономить время, как на уроке, так и во время подготовки материала. Компьютер становится ученику и учителю верным помощником. Он позволяет накапливать и сохранять дидактическую базу, решить проблему наглядности.


Слайд 15

Слайд 16
Текст слайда:

2. Использование презентаций, созданных самим учителем


Слайд 17
Текст слайда:

3. Использование на уроках ученических презентаций, рефератов


Слайд 18
Текст слайда:

4. Возможность проводить уроки с использованием Интернета


Слайд 19
Текст слайда:

Видеопроектор в сочетании с
мультимедийным
компьютером и с использованием
Интернета представляется сегодня
универсальным решением
проблемы наглядности
учебных материалов.


Слайд 20
Текст слайда:

ЗАДАЧА К 5 ДЕКАБРЯ

КАЖДЫЙ УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПОДГОТОВИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К СВОЕМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ НА СЕМИНАРЕ


Слайд 21
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика