Применение технологии Дебаты на уроках истории и обществознания презентация

СИСТЕМА РАБОТЫ Обсуждение строится на заранее спланированных выступлениях команд, имеющих прямо противоположное мнение по обсуждаемой проблеме. Задача команд – склонить судей к своей точке зрения. Этого команды добиваются, предоставляя аргументы

Слайд 1Применение технологии Дебаты на уроках истории и обществознания
Приемы и методы


Слайд 2СИСТЕМА РАБОТЫ
Обсуждение строится на заранее спланированных выступлениях команд, имеющих прямо противоположное

мнение по обсуждаемой проблеме.
Задача команд – склонить судей к своей точке зрения. Этого команды добиваются, предоставляя аргументы в поддержку своей точки зрения и выдвигая контраргументы на высказывания оппонентов. Например, если тема дебатов сформулирована так: «Реформы Петра 1 – это благо для русского общества», то одна команда будет доказывать этот тезис, а вторая – антитезис: «Реформы Петра 1 не являлись благом для русского общества».
Личная позиция учеников по обсуждаемому вопросу для дебатов не имеет значения.

Слайд 3Направления работы
Работа с информацией.
Работа с текстом.
Тренинг на развитие критического

мышления.
Составление речи, раскрывающей предложенный тезис.
Построение линии аргументации, доказательной базы.
Построение опровержения, поиск линии опровержения.
Правила и этика полемики.
Ораторское искусство.
Работа в команде.

Слайд 4Элементы работы
«Мозговой штурм».
«Найди аргументы».
Составление речи первого спикера.
«Перекрестный опрос».


Политические дебаты исторических деятелей.
Собственно "Дебаты" на уроке.

Слайд 510 кл. Тема: Социальные нормы.
1 ур. Лекция.
Виды социальных норм
Социальный контроль
Девиантное

поведение
Формы
Причины
2 ур. Исследование темы.
Тест
Мозговой штурм
Построение линии аргументации
3 ур. Парламентские дебаты


Слайд 62 урок
Одновременно с выполнением теста 2 человека оформляют на доске

листы с д/з (10 мин)
Проверка д/з; выбор темы (10 мин)
Проработка регламента игры (5 мин)
Мозговой штурм. Выбор возможной линии аргументации (20 мин)


Слайд 73 урок: Правительству следует разработать жесткие меры для борьбы с пьянством.


В чем вред пьянства
Анализ ситуации (причины)
Комплекс мер (показать,
как ↑ ситуацию
↓ вред)



Слайд 88 класс «2 империя во Франции»
Цель: Усвоить понятия: развитие капитализма, социальная

политика. Уметь выделять + и – политики для развития экономики и для условий жизни различных слоев общества. Тренировать в использовании исторических терминов. Развивать речь.

Д/з: Докажите, что политика Наполеона III была
1 гр. - вредна для французского общества
2 гр. – принесла пользу французскому обществу

Слайд 9На проверку д/з – 20 мин. Выступления учащихся
Следить за наличием тезиса, факта

и вывода
Основные правильные тезисы – на доску
Анализ записей на доске (неоднозначность оценки политики, приоритет – буржуазия)
Оценки учащихся


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика