Приемы обучения, основанные на активном применении нейрофизиологии. презентация

Содержание

Слайд 1Приемы обучения, основанные на активном применении нейрофизиологии.
Карла Ханнафорд, доктор нейрофизиологии. Мудрое

движение.

Частное образовательное учреждение Психологической Помощи «Восхождение».

Слайд 2Основные тезисы:
Процесс учения и мышления – это процесс создания и роста

нейронов (нервных клеток).
Учение длится все время, пока мы взаимодействуем с миром.
Нейронные сети формируются и во время движения – чем разветвленнее эти сети, тем легче усваивается информация.
Каждый человек рождается с полным набором взаимозаменяемых нейронов - эта система самоорганизуется, а следовательно необучаемых не бывает.
У каждого человека доминирует то или иное полушарие, рука, глаз, ухо – следовательно, у каждого свой стиль обучения.
Во время стресса нейронные сети передают только информацию, связанную с самосохранением, - следовательно, обучение в условиях стресса затруднено (или невозможно).

Слайд 3Задача современной школы – воспитание «динамичного» ученика. Качества и навыки «динамичного»

ученика:

Личностные навыки: гибкость, креативность, способность к самоанализу, любознательность, способность к воображению и к адаптации, эстетическая чувствительность, терпимость к неоднозначности, честная основа поведения;
Межличностные: радость различиям, альтруистическая мотивация, эффективное взаимодействие, способность работать и играть в команде;
Навыки действий: системное мышление, определение характерных особенностей, решение проблем, склонность к размышлению, принятие решений.


Слайд 4Что мешает учению? Источники стресса:
В школе: недостаток музыки, рисования, ежедневных движений;

неосознанное использование стилей учения детей; присвоение ярлыков-диагнозов; соревновательность (тестирования, родительские ожидания, спортивные состязания).
Проблемы развития: недостаток сенсорной стимуляции, движения, межличностного общения, ролевой и творческой игры; отставание в развитии функций передних долей мозга.
Телевизоры, компьютеры, видеоигры: недостаток движения и межличностного общения; препятствие развитию воображения; сужение поля зрения; стрессы.
В питании: недостаток белков, аминокислот, жирных кислот; недостаточное потребление воды; избыток углеводов и сахара.

Слайд 5Корректирует и активизирует работу мозга
Гимнастика мозга


Слайд 6Ритмирование – подготовительная процедура перед уроком и в начале дня:
питье воды

для энергетического учения

«Кнопки мозга»

«Перекрестные шаги»

«Крюки»

Слайд 7Упражнения, помогающие развитию специфических навыков:
«Ленивые восьмерки»
«Слон»
«Думающий колпак»
«Энергетическая зевота»
«Помпа»
«Энергетизатор»


Слайд 8 Доминантные профили.
Гомолатеральные (односторонние):




Перекрестно-латеральные:


Слайд 9Перекрестно-латеральные:


Слайд 10 Гомолатеральные (односторонние):


Слайд 11Учение на уровне функционирования целостного мозга.


Индивидуальная программа
обучения (ИПО) –
долгосрочные цели

обучения,
которые базируются на
исследованиях доминантного профиля
и выборе предпочтительного стиля
учения, получившие одобрение учителя,
психолога и родителя.

Коллективные методы
обучения:
интегрированный курс,
групповая модель
обучения


Слайд 12Вода и электрические системы тела.
Мембраны клеток ( в

том числе и нервных) имеют электрический заряд, благодаря взаимодействию между «+» и «–» заряженными частицами ( ионами). Живая клетка имеет «+» заряд на внешней стороне мембраны и «–» на внутренней. Ионы способны проводить электрический ток.
В конечном счете, мы способны ощущать, учиться, думать и действовать благодаря передаче по нервной системе электрических сигналов.
Вода как универсальный растворитель необходима для передачи этих сигналов и для поддержания электрического потенциала внутри нашего тела.
(Диуретики – химические вещества, обезвоживающие организм – алкоголь, кофеин, газированные напитки, шоколад.)

Слайд 13 «Кнопки мозга».
Одна рука лежит на пупке - это упражнение приводит

в готовность вестибулярный аппарат, который активизирует мозг, подготавливая его к восприятию сенсорной информации (зрительной).
Другая рука легко массирует углубления между первым и вторым ребрами в зоне под ключицами – это стимулирует приток крови через сонные артерии к мозгу.
Упражнение помогает сосредотачивать внимание перед контрольной работой.



Слайд 14«Перекрестные шаги».
Это ходьба на месте, при которой следует касаться правым локтем

левого колена и наоборот.
Упражнение выполняется очень медленно.
Эффективно для активизации работы обоих полушарий мозга и распространением активности на передние доли.
Полезно перед началом физических занятий спортом или танцами.

Слайд 15«Крюки».
Скрестить лодыжки, скрестить руки, соединить пальцы рук в «замок» и вывернуть

их, прижать язык к твердому небу за верхними зубами.
Упражнение следует выполнять в течение 2 мин.
Упражнение помогает выходу из стрессовой ситуации и переключению внимания.

Слайд 16«Ленивые восьмерки»
Для письма – способствуют расслаблению мышц плеч и предплечья, помогают

оформить письменную речь и сосредоточиться – следует чертить из центра против часовой стрелки, затем по часовой стрелке одной рукой и обеими одновременно.
Для глаз – снимает усталость глаз и шеи – необходимо после работы на компьютере – следим глазами за соответствующими движениями больших пальцев вытянутых рук, затем ставим пальцы в «замок» и рисуем в воздухе восьмерки обеими руками.






Слайд 17«Слон» - интегрирующее упражнение для концентрации внимания.
Левое ухо плотно прижать к

плечу,
Левую руку вытянуть,
Ноги на ширине плеч,
Колени чуть согнуть.
_______________________________
Левая рука описывает в воздухе «ленивые восьмерки» сначала против часовой стрелки, затем – по часовой стрелке.
Повторить упражнение правой рукой.

Слайд 18«Думающий колпак» - активизирует механизм слухового восприятия и способствует развитию памяти.
Оттягиваем

ушные раковины, слегка выворачивая их вперед,
Одновременно массируем ушные раковины, продвигаясь сверху вниз.

Слайд 19«Энергетическая зевота» - помогает ясному звучанию речи.
Широко открыть рот,
Массировать точки перед

ушным отверстием.

Слайд 20«Помпа» - растягивающее упражнение, направленное на расслабление икроножной мышцы, облегчает общение
Исходное

положение: взяться за спинку стула, отставить одну ногу на 30 см. назад, поднять ее на носок, спина прямая.
__________________________________________
Вдохнуть.
На выдохе опустить пятку, сгибая вторую ногу в колене.
__________________________________________
Поменять ноги.

Слайд 21«Энергетизатор» - упражнение на расслабление после работы на компьютере или долгого

сидения.

Исходное положение: руки - на стол перед собой, подбородок прижать к груди.
С глубоким вдохом запрокинуть голову назад, прогнуть спину и развернуть грудную клетку.
Выдох – исходное положение.
____________________________________
Следует делать 10-15 мин.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика