Приемы обучения, основанные на активном применении нейрофизиологии. презентация

Содержание

Основные тезисы: Процесс учения и мышления – это процесс создания и роста нейронов (нервных клеток). Учение длится все время, пока мы взаимодействуем с миром. Нейронные сети формируются и во время

Слайд 1Приемы обучения, основанные на активном применении нейрофизиологии.
Карла Ханнафорд, доктор нейрофизиологии. Мудрое

движение.

Частное образовательное учреждение Психологической Помощи «Восхождение».

Слайд 2Основные тезисы:
Процесс учения и мышления – это процесс создания и роста

нейронов (нервных клеток).
Учение длится все время, пока мы взаимодействуем с миром.
Нейронные сети формируются и во время движения – чем разветвленнее эти сети, тем легче усваивается информация.
Каждый человек рождается с полным набором взаимозаменяемых нейронов - эта система самоорганизуется, а следовательно необучаемых не бывает.
У каждого человека доминирует то или иное полушарие, рука, глаз, ухо – следовательно, у каждого свой стиль обучения.
Во время стресса нейронные сети передают только информацию, связанную с самосохранением, - следовательно, обучение в условиях стресса затруднено (или невозможно).

Слайд 3Задача современной школы – воспитание «динамичного» ученика. Качества и навыки «динамичного»

ученика:

Личностные навыки: гибкость, креативность, способность к самоанализу, любознательность, способность к воображению и к адаптации, эстетическая чувствительность, терпимость к неоднозначности, честная основа поведения;
Межличностные: радость различиям, альтруистическая мотивация, эффективное взаимодействие, способность работать и играть в команде;
Навыки действий: системное мышление, определение характерных особенностей, решение проблем, склонность к размышлению, принятие решений.


Слайд 4Что мешает учению? Источники стресса:
В школе: недостаток музыки, рисования, ежедневных движений;

неосознанное использование стилей учения детей; присвоение ярлыков-диагнозов; соревновательность (тестирования, родительские ожидания, спортивные состязания).
Проблемы развития: недостаток сенсорной стимуляции, движения, межличностного общения, ролевой и творческой игры; отставание в развитии функций передних долей мозга.
Телевизоры, компьютеры, видеоигры: недостаток движения и межличностного общения; препятствие развитию воображения; сужение поля зрения; стрессы.
В питании: недостаток белков, аминокислот, жирных кислот; недостаточное потребление воды; избыток углеводов и сахара.

Слайд 5Корректирует и активизирует работу мозга
Гимнастика мозга


Слайд 6Ритмирование – подготовительная процедура перед уроком и в начале дня:
питье воды

для энергетического учения

«Кнопки мозга»

«Перекрестные шаги»

«Крюки»

Слайд 7Упражнения, помогающие развитию специфических навыков:
«Ленивые восьмерки»
«Слон»
«Думающий колпак»
«Энергетическая зевота»
«Помпа»
«Энергетизатор»


Слайд 8 Доминантные профили.
Гомолатеральные (односторонние):




Перекрестно-латеральные:


Слайд 9Перекрестно-латеральные:


Слайд 10 Гомолатеральные (односторонние):


Слайд 11Учение на уровне функционирования целостного мозга.


Индивидуальная программа
обучения (ИПО) –
долгосрочные цели

обучения,
которые базируются на
исследованиях доминантного профиля
и выборе предпочтительного стиля
учения, получившие одобрение учителя,
психолога и родителя.

Коллективные методы
обучения:
интегрированный курс,
групповая модель
обучения


Слайд 12Вода и электрические системы тела.
Мембраны клеток ( в

том числе и нервных) имеют электрический заряд, благодаря взаимодействию между «+» и «–» заряженными частицами ( ионами). Живая клетка имеет «+» заряд на внешней стороне мембраны и «–» на внутренней. Ионы способны проводить электрический ток.
В конечном счете, мы способны ощущать, учиться, думать и действовать благодаря передаче по нервной системе электрических сигналов.
Вода как универсальный растворитель необходима для передачи этих сигналов и для поддержания электрического потенциала внутри нашего тела.
(Диуретики – химические вещества, обезвоживающие организм – алкоголь, кофеин, газированные напитки, шоколад.)

Слайд 13 «Кнопки мозга».
Одна рука лежит на пупке - это упражнение приводит

в готовность вестибулярный аппарат, который активизирует мозг, подготавливая его к восприятию сенсорной информации (зрительной).
Другая рука легко массирует углубления между первым и вторым ребрами в зоне под ключицами – это стимулирует приток крови через сонные артерии к мозгу.
Упражнение помогает сосредотачивать внимание перед контрольной работой.



Слайд 14«Перекрестные шаги».
Это ходьба на месте, при которой следует касаться правым локтем

левого колена и наоборот.
Упражнение выполняется очень медленно.
Эффективно для активизации работы обоих полушарий мозга и распространением активности на передние доли.
Полезно перед началом физических занятий спортом или танцами.

Слайд 15«Крюки».
Скрестить лодыжки, скрестить руки, соединить пальцы рук в «замок» и вывернуть

их, прижать язык к твердому небу за верхними зубами.
Упражнение следует выполнять в течение 2 мин.
Упражнение помогает выходу из стрессовой ситуации и переключению внимания.

Слайд 16«Ленивые восьмерки»
Для письма – способствуют расслаблению мышц плеч и предплечья, помогают

оформить письменную речь и сосредоточиться – следует чертить из центра против часовой стрелки, затем по часовой стрелке одной рукой и обеими одновременно.
Для глаз – снимает усталость глаз и шеи – необходимо после работы на компьютере – следим глазами за соответствующими движениями больших пальцев вытянутых рук, затем ставим пальцы в «замок» и рисуем в воздухе восьмерки обеими руками.






Слайд 17«Слон» - интегрирующее упражнение для концентрации внимания.
Левое ухо плотно прижать к

плечу,
Левую руку вытянуть,
Ноги на ширине плеч,
Колени чуть согнуть.
_______________________________
Левая рука описывает в воздухе «ленивые восьмерки» сначала против часовой стрелки, затем – по часовой стрелке.
Повторить упражнение правой рукой.

Слайд 18«Думающий колпак» - активизирует механизм слухового восприятия и способствует развитию памяти.
Оттягиваем

ушные раковины, слегка выворачивая их вперед,
Одновременно массируем ушные раковины, продвигаясь сверху вниз.

Слайд 19«Энергетическая зевота» - помогает ясному звучанию речи.
Широко открыть рот,
Массировать точки перед

ушным отверстием.

Слайд 20«Помпа» - растягивающее упражнение, направленное на расслабление икроножной мышцы, облегчает общение
Исходное

положение: взяться за спинку стула, отставить одну ногу на 30 см. назад, поднять ее на носок, спина прямая.
__________________________________________
Вдохнуть.
На выдохе опустить пятку, сгибая вторую ногу в колене.
__________________________________________
Поменять ноги.

Слайд 21«Энергетизатор» - упражнение на расслабление после работы на компьютере или долгого

сидения.

Исходное положение: руки - на стол перед собой, подбородок прижать к груди.
С глубоким вдохом запрокинуть голову назад, прогнуть спину и развернуть грудную клетку.
Выдох – исходное положение.
____________________________________
Следует делать 10-15 мин.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика