Презентация на тему Придаточные предложения места

Цель у р о к а: формирование умений: 1) распознавать придаточные места, отличать их от других видов придаточных (определительных, изъяснительных); 2) правильно ставить знаки препинания в
Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Придаточные предложения места

Придаточные предложения
  места

Слайд 2Цель у р о к а:

формирование умений:
1) распознавать придаточные места, отличать

их от других видов придаточных (определительных, изъяснительных);
2) правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений.
Цель у р о к а:   формирование умений:  1)

Слайд 3Орфографическая работа.

Ра…пол…житься неподалеку на скоше….ой траве; тут

же увид…шь удивительную ко….екцию бабочек; откуда-то слев…

раздас….я с…гнал; отдохнуть здесь в течени… недели; увид…шь издали блестящую гладь озера; позади те….асы; пропадающие вдали голоса; р…стущая наверху рощица; проб…раешься налев… сквозь зар…сли.

с

о

нн

и

лл

а

тс

и

е

и

рр

а

и

о

о

Орфографическая работа.  Ра…пол…житься неподалеку на скоше….ой траве; тут же увид…шь удивительную

Слайд 4Синтаксический разбор предложений.
1) Там, под этими

склонами, мы рассчитывали разбить ночной лагерь. [

где? ,где именно?,…]
2) Начинается река Лена с высоких Байкальских гор и отовсюду: и справа, и слева — принимает многочисленные притоки.

[…и : и ,и -…].





Синтаксический разбор предложений.  1) Там, под этими склонами, мы рассчитывали разбить

Слайд 5Объяснение нового материала.
Запись предложений, составление их схем,

определение вида придаточных предложений.
Откуда солнышко встанет, оттуда и

лето красное придет.
(союзн. сл. откуда...), [оттуда...].
Там в июле лужица, где в апреле река. [Там…], (союзн. сл. где...).
Куда иголка, туда и нитка.
(союзн. сл. куда...), [туда...].
Объяснение нового материала. Запись предложений, составление их схем, определение вида
 придаточных предложений.

Слайд 6
Придаточные места уточняют обстоятельства места главного

предложения.
Одни и те же союзы или

союзные слова могут присоединять к главному различные виды придаточных.
Придаточные места уточняют обстоятельства места главного предложения.  Одни и

Слайд 7сравнить предложения.
1.В этой части заповедника

(к а ко й?), где иссякали от

жары водоемы, увядали и диковинные растения.
[указ. сл.+ сущ.], (союзн. сл. где...).
2.Мы не знали (чего?), где остановимся на ночлег. [глаг.], (союзн. сл. где...).
3.Мне хотелось уйти туда.(к у д а?), где можно спокойно предаться своим мыслям. [туда...], (союзн. сл. где...).
сравнить предложения.   1.В этой части заповедника (к а ко й?),

Слайд 8Закрепление материала.

1) Где нет любви к искусству,

там нет и критики. (А. Пушкин.)
2)

Вот полянка, где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал. (М. П р и ш в и н.)
3) Мальчик дошел до нижнего пруда, куда врезался овраг, и повернул к деревне.
4) Проснувшись, я не мог понять, где я, и долго и внимательно осматривал комнату.
5) Скошенная трава лежала длинными валами, и там, где начинали косьбу, она подсыхала, тускнела. (В. Прибытков.)
6) Отколь радуга набирает воду, там и дождь будет. (Пословица.)
Для какого стиля речи характерно употребление союзного слова отколь?
Закрепление материала.  1) Где нет любви к искусству, там нет и

Слайд 9Тест.

А. Куда ни обращаю взор, кругом синеет

мрачный бор.
Б. Голицыно где мы проводили лето,

встретило нас, разноголосым ребячьим хором.
В. Я не ,знаю, где граница меж товарищем и другом.
Г. Солоха долго думала, куда ей спрятать гостя.
Д. В том месте, где зашло солнце небо еще рдело багряными полосами.


1. Найдите предложения, в которых допущены ошибки в по­ становке знаков препинания.
А.Б.В.Г. Д.
2. Найдите сложноподчиненные предложения, в которых при­ даточное стоит в середине главного.
А.Б.В.Г.Д.
3.Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.
А.Б.В.Г.Д.
4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
А.Б.В.Г.Д.

Тест.  А. Куда ни обращаю взор, кругом синеет мрачный бор. Б.

Слайд 10 5.Укажите номера только тех предложений, в

состав которых входят придаточные места.
А. И Таня

входит в дом пустой, где жил недавно мой герой. Б. Теперь море пшеницы шумит там, где когда-то шла война. В. Где некогда все было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.
Г. Не знаю, где он нашел этот экземпляр.
Д. Я смотрел туда, где толпились люди.
5.Укажите номера только тех предложений, в состав 
 которых входят придаточные

Слайд 11Домашнее задание:
упр. 76.

Домашнее  задание: упр. 76.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика