В блоке БЭП15 сигналы от емкостных датчиков топливомера преобразуются в напряжение постоянного тока, пропорциональное количеству топлива в баках по каждому каналу измерения.
20
19
Устройство ИВ
1 – сейсмический элемент; 2 – пружина; 3 – демпфер; 4 – корпус прибора; 5 – датчик; 6 – входная ось вибродатчика; 7 –направление
передачи вибраций на корпус вибродатчика
Обычно исходное (не вибрирующее) звено создается в самом приборе при помощи массы, которая может двигаться вдоль (или вокруг) оси измерения вибраций. Масса связывается с основанием прибора при помощи пружины и демпфера
18
Движение корпуса прибора 4, который приводится в соприкосновение с вибрирующим элементом, относительно сейсмического элемента 1, исполняющего роль исходного звена, измеряется датчиком 5.
Совокупность сейсмической системы и датчика сигналов 5 образует датчик вибраций или вибродатчик. Сигналы датчика 5 в зависимости от параметров сейсмической системы могут быть сделаны пропорциональными относительному перемещению элементов 7 и 4 относительной скорости или ускорению.
В состав каждого виброметра входят несколько датчиков вибрации (обозначают буквами МВ), электронные блоки (ВЭ) и прибор указатель
17
Конструктивные схемы некоторых типов датчиков вибрации
Вибродатчик при объеме 90 см3 весит около 450 г, обладает собственной частотой 10 Гц и коэффициентом относительного затухания d ~ 0,7.
Чувствительность прибора 0,03 в/см/сек и диапазон входных смещений ± 0,5 см.
16
Конструктивные схемы некоторых типов датчиков вибрации
Сейсмический элемент представляет собой цилиндр из магнитного материала с малым гистерезисом. Он выполняет функции якоря и перемещается между двумя катушками. Датчик при объеме 45 см3 весит 200 Г. При питании напряжением 10В 400 Гц он обладает чувствительностью 0,01 в/см/сек2. Датчик работает в диапазоне измерения ускорений до 10g
15
Конструктивные схемы некоторых типов датчиков вибрации
Пьезоэлемент состоит из двух одинаковых склеенных пьезопластинок, между которыми находится металлическая фольга, являющаяся одним электродом: другим электродом являются металлические пластинки, помещенные на внешних гранях пьезоэлемента.
На свободном конце укреплена масса инерционного чувствительного элемента 3 , воспринимающая вибрацию. При изгибе такого элемента одна пластина удлиняется, а другая укорачивается, что приводит к значительному возрастанию чувствительности. Сигнал с пьезоэлемента снимают экранированным кабелем. Ввиду малой величины выходной мощности ПЧЭ необходимо его подать на усилитель с возможно большим входным сопротивлением.
14
13
Принципиальная схема магнитоиндукционного датчика вибрации:
1- вибрирующий корпус;
2 - инерционная масса — постоянный магнит; 3 - пружины; 4 – катушка магнитоиндукционного преобразователя.
12
k - коэффициент демпфирования т - масса магнита; Сж - жесткость пружины.
Амплитудно-частотная характеристика системы
Фазочастотная характеристика системы
11
При v >> 1 величина A→ 1. Для реализации этого режима следует использовать пружину малой жесткости. Диапазон измерения виброускорения отличается тем, что в этом диапазоне (v < 0,5) рассматриваемая подвижная система превращается в акселерометр, измеряющий ускорение колебаний. Получить данный режим можно, если взять пружину большой жесткости. Для измерения виброскорости в диапазоне 0,5 < v < 1,5 скоростная сила, пропорциональная входному сигналу, должна быть больше позиционной и инерционной сил.
10
9
Аппаратура контроля вибрации ИВ-200 предназначена для измерения вибрации корпуса двигателя и сигнализации о возникновении вибрации, превышающей допустимый уровень для данного двигателя. Уровень вибрации выражается в процентах от максимального значения (устанавливается на самолете ИЛ-62).
Виброметры скорости типа ИВ-200
8
Сигнал датчика усиливается, выпрямляется, подается на указатель и одновременно на ждущий мультивибратор схемы сравнения. При достижении заданного уровня виброскорости мультивибратор обеспечивает срабатывание электронного реле Р, которое включает сигнальную лампу. Указатель ИВ является микроамперметром магнитоэлектрической системы с подвижной рамкой.
Виброметры скорости типа ИВ-200
7
Указатель вибрации УК-68В представляет собой микроамперметр магнитоэлектрической системы. Шкала указателя отградуирована в процентах от их максимальных значений. Световая сигнализация ПОВЫШЕННАЯ ВИБРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ срабатывает при уровне вибрации 65%, а сигнализация ОПАСНАЯ ВИБРАЦИЯ — при уровне 90%.
Встроенный контроль. При кнопочном включении на вход канала усиления подается напряжение контрольной частоты. При этом световая сигнализация (сигнальные лампы «Повышенная вибрация» и «Опасная вибрация») должна включиться, а стрелка указателя — показать определенное значение виброскорости.
Виброметры скорости типа ИВ-50П
6
Аппаратура ИВ-50П предназначена для непрерывного контроля вибрации корпуса двигателя в месте установки датчика путем преобразования виброскорости в электрические сигналы, выдачи сигналов на указатель уровня вибрации и на световые индикаторы двух уровней, первый из которых выдается в случае превышения установленной нормы вибрации двигателем «Повышенная вибрация», а второй - при достижении уровня вибрации, работа двигателя при котором недопустима «Опасная вибрация».
Кроме этого, аппаратура выдает на индикатор и в бортовое устройство регистрации полета (МСРП - 64) напряжение постоянного тока, пропорциональное текущему значению виброскорости.
Отличие ИВ-50П от аналогичной аппаратуры состоит в применении пьезоэлектрических датчиков вместо электроиндукционных.
Недостатками датчиков типа МВ-25 являются ограниченный ресурс их эксплуатации (6000 ч.), значительные погрешности и дорогостоящий ремонт из-за выработки и полной замены подвижной системы датчика при ремонте.
Пьезодатчики лишены этого недостатка, не имеют ограничений ресурса, что очень важно при переходе от ТО ВС по наработке к более прогрессивному виду ТО по состоянию.
Виброметры скорости типа ИВ-50П
5
На каждом двигателе установлены по 2 пьезоэлектрических датчиков вибрации МВ-04-01. Основные достоинства пьезодатчиков: их высокие динамические характеристики и способность воспринимать механические колебания с частотой 10 - 1000 Гц
Сигнал от датчика поступает на вход соответствующего канала блока БЭ-30, имеющий полосу пропускания 50 -200 Гц, где заряд преобразуется в переменное напряжение, пропорциональное виброскорости. Переменное напряжение по каждому каналу отдельно фильтруется, усиливается до необходимого значения, затем выпрямляется.
Виброметры скорости типа ИВ-50П
4
БЭ имеет два релейных выхода, коммутирующих напряжение бортсети 27В для питания световых табло двух уровней, а также выдает 27В бортсети в качестве разовой команды для записи в БУР.
Релейный выход каждого из двух уровней является общим для обоих каналов блока.
При превышении в месте установки любого из двух датчиков на двигателе виброскорости, принятой за первый уровень срабатывания сигнализации, включается табло «Повышенная вибрация» этого двигателя – при номинальном значении 55 мм/с (55%), при превышении второго уровня включается световое табло «Опасная вибрация» - при 65 мм/с (65%).
Виброметры ускорения типа ИВ-41
Принципиальная схема измерителя вибраций:
1 - катушка; 2 - корпус; 3 - пружины
3
Конструктивно датчики магнитоиндукционного типа виброметров скорости и ускорения аналогичны. Различие заключается в разных жесткостях пружин, на которых подвешены постоянные магниты, в градуировке шкал и элементной базы ЭБ (лаппы). Виброметры ускорения градуируются в единицах виброускорения (от 0 до 7g), виброметры скорости — в единицах виброскорости (мм/с) или %.
Виброметры ускорения типа ИВ-41
Принципиальная схема измерителя вибраций:
1 - катушка; 2 - корпус; 3 - пружины
2
Указатель имеет шкалу, отградуированную в единицах ускорения от 0 до 7 g с оцифровкой через 1 g и ценой деления 0,5 g, а также подвижный треугольный индекс, который заранее вручную устанавливается на величину опасной вибрации в пределах от 3 до 6 g (1 g = 9,8 м/с2).
Погрешности ИВ.
1
Основные погрешности авиационных виброметров определяются:
несовпадением направления вибрации с осью датчика:
изменением магнитной индукции магнита за счет старения и температурных изменений;
наличием трения в подшипниках и ошибками указателя.
Основная погрешность измерителей вибрации не превышает ± 10 %.
Для проверки виброметров используется переносная установка УПИВ. В проверку входит оценка работоспособности, градуировки канала измерения, исправности основных элементов. В условиях лабораторий для этих целей применяются вибростенды.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть