Слайд 1Презентация
классного руководителя
9 класса
Татьяничевой О.Н.
Слайд 3«Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления.
Где
её нет, всякое самоуправление выродится в фикцию или игру.»
С.И.Гессен.
Слайд 4Государственно-общественный характер самоуправления образовательного учреждения
Ученический
коллектив
Родительская
общественность
Педагогический
коллектив
Государство
Общество
Слайд 5 "Дети должны участвовать в
жизни школы. Для этого они должны пользоваться правом самоуправления и проявлять постоянную активную взаимопомощь. Готовясь стать гражданами государства, они должны
почувствовать
себя гражданами своей школы".
Слайд 6
Что такое самоуправление? Понятие «самоуправление» говорит само за себя и означает
демократичный способ организации коллективной жизни.
Школьное самоуправление – это такое протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и потребности.
Слайд 7Задачи ученического самоуправления:
Предоставление учащимся реальной возможности участия вместе с педагогами
в планировании, организации, исполнении учебно – воспитательного процесса.
Создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, гражданской позиции, гражданской ответственности.
Воспитание положительного отношения и общечеловеческих ценностей, нормам коллективной жизни, законам государства, бережного отношения к природе, воспитание чувства справедливости.
Слайд 8 ИТАК, организация ученического самоуправления:
Учит ребят умению руководить и подчиняться.
Учит
быть требовательными, объективными, самостоятельными.
Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
Вырабатывает правильное отношение к критике.
Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика.
Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе.
Слайд 9Работа с 9 классом строится по принципу:
«Не согласен – критикуй,
критикуешь – предлагай, предлагаешь – внедряй!».
Слайд 10Выработался определенный стиль отношений с детьми:
не принуждать, а убеждать;
не
командовать, а организовывать;
не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
Слайд 11Основные принципы самоуправления
*Учитель должен уметь что-то такое, что весьма значимо для
учащихся.
*Если он не умеет делать что-то, что значимо для детей, он должен увлечь их тем, что он умеет делать.
*Слово учителя только тогда что-нибудь значит, когда дети, как минимум, без ума от учителя.
*Поскольку дети знают только две профессии: профессия родителей и педагог, то и значит, что слова этих людей достаточно важны для них.
* Многое забывается, многое надоедает, поэтому нужно уметь стимулировать и мотивировать всякую детскую деятельность
Слайд 12* Учитель должен уметь организовать детское общение в связи с
деятельностью, обычное, бытовое общение, высокое творческое общение.
* Трудное и светлое вспоминается с теплотой и благодарностью, не вспоминается обычное и безликое.
* Отдыхать и бездельничать для многих легче, нежели трудиться и все можно поменять, если педагогу удалось тихонечко, через общение душ, ненавязчивые советы, умение почувствовать, уловить ветер нового, ветер перемен и подвести учеников к деятельности, успеху.
* Заслуженный комплимент от любимого учителя, грамота, диплом от школы, прославление поступка в газете, избрание на должность, получение награды за любой успех, фотография, стих или статья, посвященные ученику – вот именно этим должен грешить классный руководитель .
Слайд 13Ученическое самоуправление
в фотографиях