Презентация проектаБезопасность вашего ребенка (из опыта работы) презентация

Содержание

Ежегодно в России более одной тысячи детей гибнут и около 25 тысяч получают различные травмы в дорожных происшествиях. Одна из задач воспитания и обучения детей в ДОУ –

Слайд 1 Презентация проекта «Безопасность вашего

ребенка» (из опыта работы)

Представляет
Русанова Наталья Ивановна старший воспитатель МКДОУ
«Детский сад «Улыбка»
города Щигры Курской области»


Слайд 2
Ежегодно в России более одной тысячи детей гибнут и около

25 тысяч получают различные травмы в дорожных происшествиях.

Одна из задач воспитания и обучения детей в ДОУ – подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению).


По беспечности граждан в стране происходит до 70 % пожара, причем каждый 14-й вследствие детской шалости. Ежегодно в них гибнут сотни детей.


Согласно статистике МВД РФ , в России ежегодно находится в розыске более 350 тысяч детей. Судьбу каждого пятого выяснить так и не удается. По данным российского отделения Детского фонда ООН ЮНИСЕФ, за последние несколько лет количество пропавших в стране детей увеличилось на 25 %.












Особую роль при создании обучающей среды играет использование технологий и методов обучения. Здесь Важно отметить роль игровых технологий, а в качестве основных методов обучения рекомендуется использовать методы проблемного изложения информации и моделирования.



Слайд 3Программа обучения дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Шаехова

Р.К.
В ней определены цели и задачи , представлена система развивающих занятий начиная с 2-ой младшей группы по подготовительную( недостаток – материал только по ПДД)
 
На данный момент наиболее оптимальный вариант – это учебно-методическое пособие по «Основам безопасности и жизнедеятельности» детей старшего дошкольного возраста Авдеева н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.
Оно включает программу для дошкольных образовательных учреждений и систему развивающих заданий. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. (недостаток –представляет старший дошкольный возраст)
Для повышения дошкольников в вопросах личной безопасности в нашем детском саду разработан проект «Безопасность вашего ребенка».
Основная цель проекта – содействие в становлении адекватного поведения дошкольников в опасных ситуациях.

Слайд 4В качестве задач проекта были определены:
 
-знакомство детей с правилами поведения в

опасных ситуациях;

-формирование навыков безопасного поведения в опасных
ситуациях путем участия в различных видах деятельности;

-закрепление правил поведения в опасных ситуациях и практических навыков в условиях игрового пространства;

-обучение детей применению полученных знаний в конкретных ситуациях;

-развитие чувства ответственности за свои поступки;

-повышение педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей.
 

Слайд 5Мы провели диагностику (вниманию предлагается таблица уровня показателей ЗУН детей по

ПДД и методика выявления), которая показала, что (диаграмма)


38 % -воспитанников плохо владеют информацией о собственной безопасности;
23 % - не знают как вести себя в опасных ситуациях;
-39 % - знают правила, но не применяют их.
Провели анкетирование родителей (предлагается анкета).


Слайд 6Результаты показали, что родители заинтересованы в обеспечении безопасности своих детей, но

не всегда знают как и что следует предпринять.
С учетом этого перед педагогами нашего ДОУ была поставлена задача:
-научить воспитанников адекватному поведению в сложных, опасных ситуациях, повысить их компетентность в вопросах личной безопасности.
 В рамках реализации этого проекта педагогами каждой возрастной группы разработано:
-перспективное планирование (раздать посмотреть планы);
-были проведены консультации для родителей.
Реализация проекта осуществлялась в течение 3 недель в 3 этапа


Незнакомые люди

Пожарная безопасность


Безопасная дорога


Слайд 7
I этап – 1 неделя.
Тема – незнакомые люди – главная задача

педагогического коллектива в рамках – расширить знания детей о ситуациях опасности при контакте с незнакомыми людьми.


II – 2 неделя.
Тема 2 недели «Пожарная безопасность».
Задачами педагогов на этом этапе стали:
-научить дошкольников правилам поведения во время пожара, а главное – формирование знаний о том, как его не допустить.

III этап – 3 неделя.
Темой 3 недели стала «Безопасная дорога».
Главными задачами при изучении темы были:
-обобщение и систематизация знаний детей о правилах дорожной безопасности;
-воспитание у детей чувства ответственности за свои поступки.
 

Слайд 8В течение этих трех недель с детьми была проведена следующая работа:

-беседы

-чтение

художественной литературы

-занятие на заданные темы по познавательному развитию, по изодеятельности

-викторины

-дети подготовительной группы отгадывали кроссворд
( кроссворд «Безопасность» прилагается).


Очень большое внимание уделялось играм:
 
 

Слайд 9


-настольно печатным


Слайд 10


- дидактическим играм



Слайд 11


-сюжетно-ролевым



Слайд 12Для повышения педагогической компетентности родителей были изготовлены:
-памятки для родителей
( памятки прилагаются)
-папки-передвижки
(вниманию

предлагается папки-передвижки)
-родительские газеты «Уголки безопасности»
(вниманию предлагается газеты)
В конце проекта была проведена итоговая диагностики детей.




Анализ полученных результатов и их сравнение с данными первой диагностики, показали, что уровень знаний детей повысился
Таким образом, проект «Безопасность вашего ребенка, показал необходимость формирования компетентности в вопросах личной безопасности детей и их родителей, а также актуальность систематической работы по данному разделу.


Слайд 13 Приложение

Таблица уровня показателей ЗУН детей по ПДД и методика

выявления.

2. Анкета для родителей.

3. Темы консультаций и бесед с родителями.

4. Памятки для родителей.
 

Слайд 14ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЗУН ДЕТЕЙ ПО ПБД
Таблица показателей


Слайд 16Методика выявления




Слайд 22Критерии оценки

Оцениваются:
а) степень самостоятельности;
б) полнота ответа;
в) точность ответа.
1 балл (полное соответствие) - ребенок самостоятельно

справля­ется с заданием, дает полный ответ в соответствии с методикой.
0,5 балла (частичное соответствие) — ребенок справляется с зада­нием с помощью взрослого или со второй попытки, ответ недоста­точно полный.
0 баллов (несоответствие) — ребенок не справляется с заданием даже с помощью взрослого или отказывается его выполнять.

Слайд 23 Анкета для родителей"Безопасность вашего ребенка"
 Уважаемые родители! Для того чтобы оценить

актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности вашего ребенка и целе­сообразность проведения специально организованных занятий по данной теме, просим вас ответить на сле­дующие вопросы.
1. Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, природе? (Приведите пример) _
2. Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности?.
3. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Приведите пример)
Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите при­мер)
Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие?)
б. Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:
путем прямых запретов:
"не трогай",
"отойди",
"нельзя";
пытаетесь подробно объяснить ситуацию;
поступаете иначе


Слайд 24 7. Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного

поведения? Каким образом?
8. Придерживаетесь ли вы сами данных правил?
всегда;
часто;
иногда; редко;
никогда.
 9. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия с детьми по основам безопасности жиз­недеятельности в детском саду?
10 Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?
 "Ребенок и незнакомые люди";
"Ребенок дома";
"Ребенок и природа";
"Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка";
"Ребенок и дорога";
"Ребенок и огонь";
"Ребенок и животные".
 11. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данных тем, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада?
12. Ваши пожелания________________________________________
Благодарим за сотрудничество!

Слайд 25Темы консультаций и бесед с родителями:

 
- Причины и условия, влекущие за

собой дорожно-транспортные происшествия с участием дошкольников.
 
- Психофизиологические и возрастные особенности поведения дошкольников на улице.
 
- Как научить ребенка наблюдательности на улице.

Слайд 26Памятка для родителей
«Обучение детей наблюдательности на улице»

- Находясь на

улице с дошкольником, крепко держите его за руку.
- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
- При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребен­ку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транс­порта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

Слайд 27Памятка для родителей
«Обучение детей наблюдательности на улице»

- Учите ребенка всматриваться

в даль, пропускать приближающийся транспорт.
- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большей скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности.
- Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен пони­мать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт!

Слайд 28

Памятка для родителей
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

- Переход дороги в

неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
- Игры на проезжей части и возле нее.
- Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дорог
- Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора. Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятст­вий.
- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транс­порта спереди или сзади.
- Незнание правил перехода перекрестка.
- Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

Слайд 29Памятка для родителей
«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
 
-

Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д. На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

- Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

- При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребе­нок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
 

Слайд 30Памятка для родителей-водителей
«Правила перевозки детей в автомобиле»

Всегда пристегивайтесь

ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности.
Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика