Слайд 1
Презентация проекта
«Безопасность вашего
ребенка»
(из опыта работы)
Представляет
Русанова Наталья Ивановна старший воспитатель МКДОУ
«Детский сад «Улыбка»
города Щигры Курской области»
Слайд 2
Ежегодно в России более одной тысячи детей гибнут и около
25 тысяч получают различные травмы в дорожных происшествиях.
Одна из задач воспитания и обучения детей в ДОУ – подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению).
По беспечности граждан в стране происходит до 70 % пожара, причем каждый 14-й вследствие детской шалости. Ежегодно в них гибнут сотни детей.
Согласно статистике МВД РФ , в России ежегодно находится в розыске более 350 тысяч детей. Судьбу каждого пятого выяснить так и не удается. По данным российского отделения Детского фонда ООН ЮНИСЕФ, за последние несколько лет количество пропавших в стране детей увеличилось на 25 %.
Особую роль при создании обучающей среды играет использование технологий и методов обучения. Здесь Важно отметить роль игровых технологий, а в качестве основных методов обучения рекомендуется использовать методы проблемного изложения информации и моделирования.
Слайд 3Программа обучения дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Шаехова
Р.К.
В ней определены цели и задачи , представлена система развивающих занятий начиная с 2-ой младшей группы по подготовительную( недостаток – материал только по ПДД)
На данный момент наиболее оптимальный вариант – это учебно-методическое пособие по «Основам безопасности и жизнедеятельности» детей старшего дошкольного возраста Авдеева н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.
Оно включает программу для дошкольных образовательных учреждений и систему развивающих заданий. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. (недостаток –представляет старший дошкольный возраст)
Для повышения дошкольников в вопросах личной безопасности в нашем детском саду разработан проект «Безопасность вашего ребенка».
Основная цель проекта – содействие в становлении адекватного поведения дошкольников в опасных ситуациях.
Слайд 4В качестве задач проекта были определены:
-знакомство детей с правилами поведения в
опасных ситуациях;
-формирование навыков безопасного поведения в опасных
ситуациях путем участия в различных видах деятельности;
-закрепление правил поведения в опасных ситуациях и практических навыков в условиях игрового пространства;
-обучение детей применению полученных знаний в конкретных ситуациях;
-развитие чувства ответственности за свои поступки;
-повышение педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей.
Слайд 5Мы провели диагностику (вниманию предлагается таблица уровня показателей ЗУН детей по
ПДД и методика выявления), которая показала, что (диаграмма)
38 % -воспитанников плохо владеют информацией о собственной безопасности;
23 % - не знают как вести себя в опасных ситуациях;
-39 % - знают правила, но не применяют их.
Провели анкетирование родителей (предлагается анкета).
Слайд 6Результаты показали, что родители заинтересованы в обеспечении безопасности своих детей, но
не всегда знают как и что следует предпринять.
С учетом этого перед педагогами нашего ДОУ была поставлена задача:
-научить воспитанников адекватному поведению в сложных, опасных ситуациях, повысить их компетентность в вопросах личной безопасности.
В рамках реализации этого проекта педагогами каждой возрастной группы разработано:
-перспективное планирование (раздать посмотреть планы);
-были проведены консультации для родителей.
Реализация проекта осуществлялась в течение 3 недель в 3 этапа
Незнакомые люди
Пожарная безопасность
Безопасная дорога
Слайд 7
I этап – 1 неделя.
Тема – незнакомые люди – главная задача
педагогического коллектива в рамках – расширить знания детей о ситуациях опасности при контакте с незнакомыми людьми.
II – 2 неделя.
Тема 2 недели «Пожарная безопасность».
Задачами педагогов на этом этапе стали:
-научить дошкольников правилам поведения во время пожара, а главное – формирование знаний о том, как его не допустить.
III этап – 3 неделя.
Темой 3 недели стала «Безопасная дорога».
Главными задачами при изучении темы были:
-обобщение и систематизация знаний детей о правилах дорожной безопасности;
-воспитание у детей чувства ответственности за свои поступки.
Слайд 8В течение этих трех недель с детьми была проведена следующая работа:
-беседы
-чтение
художественной литературы
-занятие на заданные темы по познавательному развитию, по изодеятельности
-викторины
-дети подготовительной группы отгадывали кроссворд
( кроссворд «Безопасность» прилагается).
Очень большое внимание уделялось играм:
Слайд 12Для повышения педагогической компетентности родителей были изготовлены:
-памятки для родителей
( памятки прилагаются)
-папки-передвижки
(вниманию
предлагается папки-передвижки)
-родительские газеты «Уголки безопасности»
(вниманию предлагается газеты)
В конце проекта была проведена итоговая диагностики детей.
Анализ полученных результатов и их сравнение с данными первой диагностики, показали, что уровень знаний детей повысился
Таким образом, проект «Безопасность вашего ребенка, показал необходимость формирования компетентности в вопросах личной безопасности детей и их родителей, а также актуальность систематической работы по данному разделу.
Слайд 13 Приложение
Таблица уровня показателей ЗУН детей по ПДД и методика
выявления.
2. Анкета для родителей.
3. Темы консультаций и бесед с родителями.
4. Памятки для родителей.
Слайд 14ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЗУН ДЕТЕЙ ПО ПБД
Таблица показателей
Слайд 22Критерии оценки
Оцениваются:
а) степень самостоятельности;
б) полнота ответа;
в) точность ответа.
1 балл (полное соответствие) - ребенок самостоятельно
справляется с заданием, дает полный ответ в соответствии с методикой.
0,5 балла (частичное соответствие) — ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки, ответ недостаточно полный.
0 баллов (несоответствие) — ребенок не справляется с заданием даже с помощью взрослого или отказывается его выполнять.
Слайд 23 Анкета для родителей"Безопасность вашего ребенка"
Уважаемые родители! Для того чтобы оценить
актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по данной теме, просим вас ответить на следующие вопросы.
1. Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, природе? (Приведите пример) _
2. Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности?.
3. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Приведите пример)
Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите пример)
Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие?)
б. Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:
путем прямых запретов:
"не трогай",
"отойди",
"нельзя";
пытаетесь подробно объяснить ситуацию;
поступаете иначе
Слайд 24 7. Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного
поведения? Каким образом?
8. Придерживаетесь ли вы сами данных правил?
всегда;
часто;
иногда; редко;
никогда.
9. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду?
10 Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?
"Ребенок и незнакомые люди";
"Ребенок дома";
"Ребенок и природа";
"Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка";
"Ребенок и дорога";
"Ребенок и огонь";
"Ребенок и животные".
11. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данных тем, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада?
12. Ваши пожелания________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Слайд 25Темы консультаций и бесед с родителями:
- Причины и условия, влекущие за
собой дорожно-транспортные происшествия с участием дошкольников.
- Психофизиологические и возрастные особенности поведения дошкольников на улице.
- Как научить ребенка наблюдательности на улице.
Слайд 26Памятка для родителей
«Обучение детей наблюдательности на улице»
- Находясь на
улице с дошкольником, крепко держите его за руку.
- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
- При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
Слайд 27Памятка для родителей
«Обучение детей наблюдательности на улице»
- Учите ребенка всматриваться
в даль, пропускать приближающийся транспорт.
- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большей скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности.
- Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт!
Слайд 28
Памятка для родителей
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
- Переход дороги в
неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
- Игры на проезжей части и возле нее.
- Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дорог
- Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора. Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
- Незнание правил перехода перекрестка.
- Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.
Слайд 29Памятка для родителей
«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
-
Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д. На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
- Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
- При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
Слайд 30Памятка для родителей-водителей
«Правила перевозки детей в автомобиле»
Всегда пристегивайтесь
ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности.
Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.