Презентация проекта государственного общеобязательного стандарта начального образования презентация

Содержание

Почему необходимо обновление содержания среднего образования? Произошли значительные изменения в стране в следующих важных областях, которые имеют влияние на образовательную политику и практики: экономика; самоуправление людей; объем и

Слайд 1Презентация проекта государственного общеобязательного стандарта начального образования
Министерство образования и науки

Республики Казахстан
АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»

Июнь 2014


Слайд 2Почему необходимо обновление содержания среднего образования?
Произошли значительные изменения в стране в

следующих важных областях, которые имеют влияние на образовательную политику и практики:
экономика;
самоуправление людей;
объем и скорость общения;
структура рынка труда;
открытость наших границ;
широта возможностей, открытых для наших граждан;
выявление более эффективных способов организации преподавания и обучения.



Слайд 3Рынок труда: почему необходимо обновление содержания среднего образования?
Наблюдается дефицит кадров в

динамично развивающихся горной промышленности и строительстве, значительный дефицит персонала в области медицинских и социальных услуг, в сфере производства и переработки продуктов питания.
В дополнение к дефициту в определенной профессии, работодатели видят общую нехватку хороших специалистов как проблему. Опрос, проведенный Всемирным банком показал, что половина фирм в Казахстане видят одним из основных препятствий роста производства и продуктивности, несоответствующее образование рабочих. Это в три раза больше, чем средний показатель в странах ОЭСР.
Во всем мире 75 миллионов молодых людей являются безработными, но при этом предприятия не могут найти достаточное количество квалифицированных рабочих, чтобы заполнить вакансии. Аналогичная ситуация наблюдается в Казахстане. На сегодняшний день в Республике насчитывается 4 376 148 молодых людей в возрасте от 14 до 29 лет, безработными из них считается 116,1 тыс. человек. Уровень безработицы в 2013 году среди молодежи составил 5,5 %, при общем уровне безработицы 5,2%. Одна из причин низкая конкурентоспособность молодых специалистов

В Японии 700 000 молодых людей являются хикикомори, которые отказываются покидать родительский дом, изолируют себя от общества и семьи в отдельной комнате более шести месяцев и не имеющих какой-либо работы или заработка. В Северной Африке беспокойная молодежь была в авангарде демонстраций, которые свергли правительства в Египте и Тунисе. В Соединенных Штатах, все еще пошатнувшаяся экономика повлияла на Поколение Y, оказавших в тупике или без оплаты.


Слайд 4Почему необходимо обновление содержания среднего образования?
Мы пока не знаем, каким будет

будущее поколение, но мы можем сделать некоторые предположения об их будущем:
Приходя в первый класс, дети уже умело владеют навыками ИКТ. Они умело используют множество ресурсов для получения данных и информации.
Ученики, которые пойдут в начальную школу в этом году, к 2050 году будут в возрасте 40 лет. К тому времени они будут родителями и главами семьи, лидерами в обществе, частью яркой диверсифицированной экономики. Многие из них к этому времени поменяют место работы в третий или четвертый раз, например, по данным департамента труда в США сегодняшний ученик поменяет 10 рабочих мест к 38 годам своей жизни.
Сфера услуг будет более важной к 2050 году. Она будет составлять три четверти экономики и создавать рабочие места в области здравоохранения, образования, транспорта, бухгалтерского учета и туризма. Это рабочие места, которые требуют навыков говорения, слушания и понимания потребностей других. Это и те виды работы, которые требуют глубоких знаний и возможность использования этих знаний, для решения проблем и удовлетворения индивидуальных потребностей клиентов.
Будет наблюдаться рост в сфере транспорта, металлургии, пищевой промышленности и текстиля. Рост и инновации в этих областях будут зависеть от людей, имеющих навыки понимания и применения естественно-научных и математических знаний, умений решать проблемы и обладать логическим и критическим мышлением.
Как утверждают исследователи Джорджтаунского университета, будущее, в первую очередь, за инженерами и математиками. Они будут востребованы в любой области, где необходимы высококвалифицированные технические специалисты.
Все они будут гражданами Казахстана, государства, которое будет богаче, разнообразнее и сложнее, чем сегодня. Они будут членами государства, являющегося одним из лидеров в мире, имеющих в основе ориентацию на развитие демократического рынка.

Слайд 5
Казахстан присоединился к основным международным соглашениям в области высшего образования:

в том числе Лиссабонскому «Соглашению по Признанию Квалификаций Относительно Высшего образования» (1997), Болонской Декларации (1999).
В связи с этим:

Результаты школьного образования, соответствующие 4-му уровню Европейской рамки квалификаций, являются одним из ведущих факторов для признания квалификации школ в качестве вступительных требований при поступлении в университеты страны и мира на степень бакалавра.

Международные обязательства Казахстана


Слайд 7Проект государственного общеобязательного стандарта начального образования: что это?
Государственный общеобязательный стандарт

начального образования:
является рамочным документом для организации образовательного процесса в организациях образования, реализующих общеобразовательные программы начального образования, так как:

нормирует: определяет требования к уровню подготовки учащихся, содержанию начального образования, максимальному объему учебной нагрузки учащихся;

регулирует: деятельность работников школы, деятельность учащихся, родителей, представителей общественности, управленцев всех уровней образования, процесс развития всех субъектов образовательного процесса.




Слайд 8Проект Государственного общеобязательного стандарта начального образования


Слайд 9Ценности определяют жизненные ориентиры поведения человека
Образование не только определяет систему знаний

и умений, но и включает в содержание своей деятельности жизненные ценности и идеалы.

В ходе образовательного процесса у учащихся формируются ценностные ориентации (или личностные ценности).

В проекта ГОС НО РК использована модель системы ценностных ориентации (Бубнова С.С.):
ЦЕННОСТИ-ИДЕАЛЫ: духовные, познавательные, эстетические, гуманистические и социальные.
ЦЕННОСТИ-СВОЙСТВА, закрепляющиеся в жизнедеятельности и проявляющиеся как свойства личности.
ЦЕННОСТИ-СПОСОБЫ ПОВЕДЕНИЯ, наиболее характерные средства реализации и закрепления ценностей-свойств.











Слайд 10Ценности мы
Ценности-идеалы в проекте ГОС представлены:
в целях и задачах образования,


в миссии школы по реализации общенациональной идеи народа Казахстана: «Мәңгілік ел», «Казахстан - наш общий дом», «Казахстан – моя Родина».

Ценности-свойства в проекте ГОС представлены в перечне ценностей как ориентиров:
Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность, уважение, сотрудничество, открытость, образование в течение всей жизни.


Слайд 11Ценности-способы поведения в проекте ГОС

Ценности среднего образования должны проявляться в способностях

учащихся:
быть ответственным, проявлять активную гражданскую позицию для выполнения своих обязанностей перед Родиной и вклада в развитие Казахстана;
творчески и критически мыслить для принятия верных решений и созидательного участия в жизни общества, проявления гибкости и готовности к изменениям;
быть коммуникативным для работы в коллективе в любой языковой среде с использованием информационно-коммуникационных средств;
проявлять уважение к культурам и мнениям для объективного отражения окружающей действительности;
быть дружелюбным и заботливым для того, чтобы относиться к себе и другим с уважением;
быть готовым к обучению на протяжении всей жизни для того,чтобы самостоятельно регулировать процесс своего познания в любой жизненной ситуации и своего карьерного роста.


Ценности мы



Слайд 12Ожидаемые результаты – система целей образования


отражены в ГОС НО по образовательным

областям по уровням


Результаты
«на выходе»




КРАТКОСРОЧНЫЕ
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

отражены в учебных программах по предметам по уровням

КРАТКОСРОЧНЫЕ
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

КРАТКОСРОЧНЫЕ
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДОЛГОСРОЧНОГО ХАРАКТЕРА

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДОЛГОСРОЧНОГО ХАРАКТЕРА

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДОЛГОСРОЧНОГО ХАРАКТЕРА

отражены в виде навыков широкого спектра

По завершению начальной школы у учащихся будут сформированы:
учебная самостоятельность;
навыки общения и сотрудничества;
первоначальные знания по предметным областям;
первоначальные навыки исследовательской деятельности.


Слайд 13Классификация и систематизация ожидаемых результатов в ГОСО


Слайд 14ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: НАВЫКИ ШИРОКОГО СПЕКТРА
критическое мышление;
выполнение исследовательских

работ;
использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
применение способов коммуникативного общения, включая языковые навыки;
работа в группе и индивидуально;
творческое применение знаний.




Слайд 15Образовательные области и предметы


Слайд 16Статус, роль и место языков в ГОС НО РК
В школах с

таджикским, узбекским, уйгурским языками обучения изучаются четыре языка, как и в настоящее время.

Слайд 17Особенности изучения языков по новым учебным программам
В основу обучения языкам положен

коммуникативный подход.
Языковые навыки развиваются через 4 вида речевой деятельности.
Обучение языкам осуществляется по уровневой системе, которая максимально соотнесена с СEFR(Общеевропейская рамка владения языками)
По окончанию определенного класса, учащиеся достигают определенных уровней.






Слайд 18
Уровневое обучение языкам
A1
A2
от простого к сложному
на примере предмета «Второй язык

и литература» (навык чтения)

Слайд 19Интегрированный предмет «Язык и литература»
Развитие 4 видов речевой деятельности (слушание, говорение,

чтение, письмо) на основе:






Слайд 20Особенности предмета «Математика»


Слайд 21Преемственность программ
Начальная
школа
Основная и
старшая
школы
Содержательные линии
Систематизация целей обучения по разделам

и подразделам (принцип спиральности)
Обучение представлению и анализу данных в виде таблиц, графиков, диаграмм
Развитие навыков использования прикладных программ (Excel, Geogebra)

Количество часов по математике в начальной школе составляет 676 часов (по действующему ГОСО – 608 часов)

Преимущества новых программ


Слайд 22Содержание предмета «ИКТ»
В содержании курса ИКТ для начальной школы значительный объём

предметной части имеет пропедевтический характер.



Слайд 23Навыки, отражённые в содержании курса «ИКТ»
Основы информационной грамотности.
Навыки: владеть способами и

приёмами поиска, представления, обработки, хранения и передачи информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, цепочка, совокупность и т.д.
Основы алгоритмического и вычислительного мышления.
Навыки: описывать,  составлять  и  анализировать  алгоритмы; сравнивать и классифицировать различные предметы и явления; устанавливать причинно-следственные связи; искать общие закономерности при решении задач; находить решение по аналогии; строить цепочки логических выводов.
Основы коммуникационной компетентности.
Навыки: владеть системой информационных понятий, использовать язык для приёма и передачи информации и т.д.
Основы компьютерной безопасности.
Навыки: безопасно включать и выключать компьютер, соблюдать режим труда и отдыха при работе на ПК.

Слайд 24Предмет «Введение в науку»
развитие и формирование мыслительных, исследовательских и коммуникативных навыков;
развитие

любознательности, научного понимания;
практическая деятельность;
расширение кругозора о внешнем мире.

Изучение теории через практику

«Часто обучая детей конкретным навыкам, мы лишаем их шанса сделать собственное открытие» (Ж. Пиаже).


Слайд 25Содержание программы предмета «Введение в науку»


Слайд 26Содержание программы предмета «Введение в науку»


Слайд 27Предмет «Познание мира» направлен на:



Ожидаемый результат


Слайд 28Содержание предмет «Познание мира»
используется как средство реализации целей обучения предмету.

С этой

целью:
используются факты прошлого и его влияния на настоящее, взаимоотношения людей в семье, обществе;
моделируются ситуации способствующие формированию чувства гордости за свою Родину, осознанию своего места в семье, местном, региональном, национальном и глобальном сообществе, пониманию ценностей казахстанского общества и общечеловеческих ценностей;
создаются учебные ситуации и задания для развития уважительного отношения к культуре своего и других народов, личной ответственности за свои поступки, понимания чувств других людей и сопереживания им, воспитание гуманного отношения к человеку.


Слайд 29Предмет «Искусство»


Слайд 30Отличие в результатах обучения
Результаты обучения:
знают,
понимают,
применяют,
анализируют,
синтезируют,
оценивают.

Реальный учебный

процесс характеризуется активной деятельностью самих учащихся по «добыванию» знаний на каждом уроке.

Результаты обучения:
знают,
умеют,
применяют- по образцу, по аналогии, на частично продуктивном уровне


Реальный учебный процесс характеризуется интенсификацией: надо «успеть передать» большой объем готовой информации по всем предметам.

Интегрированный предмет «Искусство»

Предметы действующего ГОСО 2013 г.
«Музыка», «ИЗО», «Трудовое обучение»


Слайд 31Структура учебных программ по предметам


Слайд 33Спиральность программы


Слайд 34Организация образовательного процесса
Реализуется принцип единства обучения и воспитания, который основан на:
ценностях

и цели среднего образования,
ожидаемых результатов образования на «выходе» из школы,
ожидаемых результатах обучения по образовательным областям.
Принцип функциональной полноты содержательной основы воспитания и обучения, т.к. присутствуют все компонентов образования - умственное, нравственное, коммуникативное, трудовое, эстетическое, физическое образование.
Образовательный процесс характеризуется «субъектно-субъектным» отношением всех участников:
ученик – субъект своего познания,
учитель – организатор познавательной деятельности учащихся.
Система ожидаемых результатов обучения определяют содержательную основу обучения и воспитания учащихся.
Система оценивания, направленная на развитие.






Слайд 35Используются интерактивные методы обучения, которые направлены на организацию освоения опыта самим

учащимся путем проявления инициативы к:
поиску,
активности в обсуждении вопросов, в аргументации точки зрения,
принятию конструктивного решения.

Развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся:
по степени вовлеченности: индивидуальная самостоятельная работа, работа в малых группах, групповые проекты;
по содержанию проектная деятельность учащихся может иметь предметный, междисциплинарный характер, воспитательную направленнолсть;
по форме организации:: учебные проекты, проекты внеурочного, внешкольного характера, крупные проекты социальной направленности.

Организация образовательного процесса


Слайд 36КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ - оценка учебных достижений учащихся в соответствии с заранее

известными критериями оценивания, позволяющими корректировать индивидуальное обучение для достижения ожидаемых результатов в соответствии с целями обучения. Позволяет оценить развитие навыков учащихся.

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ОЦЕНИВАНИЕ учебных достижений - это установление степени соответствия реально достигнутых учащимися результатов планируемым целям обучения.


Слайд 37Практическая значимость критериального оценивания


Слайд 38График внедрения обновленного содержания среднего образования: казахский, русский, английский языки и

ИКТ

11-летняя программа




Поэтапное внедрение полностью обновленного содержания среднего образования

Частичное внедрение в программы 11-летней школы: языковые предметы и ИКТ


Подготовительные курсы на базе вузов


Слайд 39График внедрения обновленного содержания среднего образования: казахский, русский, английский языки и

ИКТ








Слайд 40График внедрения обновленного содержания среднего образования: проекты по предметам естественного цикла

и проектная деятельность

11-летняя программа




Поэтапное внедрение полностью обновленного содержания среднего образования

Частичное внедрение в программы 11-летней школы: проекты по предметам естественного цикла


Частичное внедрение в программы 11-летней школы: Проектная деятельность


Подготовительные курсы на базе вузов


Слайд 41Какие стандарты будут действовать?


Слайд 42Апробация


Слайд 43ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ


Слайд 44ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ С ОБНОВЛЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ НА

2015-2017 ГГ.

Слайд 45График прохождения курсовой подготовки для проекта ГОС НО и действующего стандарта

с внесенными изменениями

учителя

тренера


Слайд 46ПОДДЕРЖКА УЧИТЕЛЯ
Стандарт
Учебные программы по предметам
Учебные планы (долгосрочные, среднесрочные и образец краткосрочных

планов)

Методические рекомендации по системе критериального оценивания

Учебники и УМК

Цифровые образовательные ресурсы

Рекомендации по оснащению кабинета для реализации учебных программ

Онлайн платформа для учителей

Обучение учителей

Мониторинг

Профессиональное сообщество учителей-предметников

Содействие через ресурсные центры Интеллектуальных школ и школ Поддержки


Ведется работа по созданию единой платформы WWW.NIS.EDU.KZ\\translation


Слайд 47График обеспечения школ учебниками и УМК
* Учебники и УМК 1

класса. Остальные классы будут представлены на один год позже

Слайд 48Перечень предметов и график подготовки учебников для НШ


Слайд 49Результаты обсуждения проекта стандарта с общественностью
По итогам обсуждения проекта ГОС НШ

с общественностью страны, были приняты следующие решения:

Разделить программу по интегрированному предмету «Искусство» на две:







Искусство

Изобразительное искусство

Музыка


Слайд 50По итогам обсуждения проекта ГОС НШ с общественностью страны, были приняты

следующие решения:

Разделить программу по интегрированному предмету «Первый язык и литература» на две:



Результаты обсуждения проекта стандарта с общественностью

Первый язык и литература

Первый язык

Литература первого языка


Слайд 51 Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика