Слайд 1Проект для подготовительной группы
«Я живу на улице героя»
Подготовил:
Антипова М.А.
воспитатель МБДОУ
д/с «Дюймовочка»
Слайд 2
Актуальность проекта
Меняются поколения людей, вместе с ними уходит история улиц, деревень,
городов, чтобы сохранить историю мы должны ее собирать. История страны складывается из истории отдельных городов и поселков, поэтому важно знать историю своего края, чтобы помнить и историю своей страны.
«Что в имени тебе моём?» - спрашивал А.С. Пушкин в своём стихотворении. Сколько имен нам встречается ежедневно! Одноклассники, друзья, близкие, соседи, знакомые и даже прохожие на улице! Все они имеют имена… Часто ли мы задумываемся о смысле названия тех улиц, на которых живём и по которым спешим в школу, на работу.… Интересуемся ли, почему они так названы?
Слайд 3
Цель проекта:
формирование у детей нравственно-патриотических чувств.
Задачи проекта:
- историю своей улицы;
-
познакомить с биографией М.М. Расковой;
-о подвиге героя;
-развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
-организовать взаимодействие с родителями;
- воспитывать у дошкольников любовь к малой Родине - своему городу, своей улице.
Слайд 4Ожидаемые результаты:
- повышение знаний у детей о героях В.О.В;
- развитие способности
детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Слайд 5Участники проекта:
- воспитатели групп;
- педагоги дополнительного образования;
- дети;
- родители детей;
-
сотрудники библиотеки;
- сотрудники музея;
- служащие воинской части;
- Ветераны ВОВ.
Слайд 6Продолжительность
реализации проекта:
- краткосрочный (март-май 2015 уч. год).
Вид проекта: групповой, творческий.
Проект реализуется
по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями..
Слайд 7Реализация проекта:
подготовительный этап
определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и
задач;
подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление план реализации проекта и т.д.);
подготовительная работа с родителями детей.
Слайд 8Реализация проекта:
подготовительный этап
Запуск проекта: экскурсии и беседы.
-Интерактивная экскурсия по улицам города.
При этом обращалось внимание, какие у нас улицы, в честь каких героев В.О.В. они названы.
-Выяснили у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.
- Просмотрели открытки с видами города и улиц.
-Организовали экскурсию по ближайшим улицам.
Слайд 9Реализация проекта:
основной этап-март
Тематическое занятие с показом презентации:
«Я живу на улице
героя Марины Расковой»
Лётчица Марина Раскова родилась 28 марта 1912 года в Москве. В 1935 году окончила школу лётчиков. В 1937 году участвовала в установлении мирового рекорда дальности полёта на самолёте.
Слайд 10Реализация проекта:
.
24-25 сентября 1938 года на самолёте АНТ-37 «Родина» совершила беспосадочный
перелёт Москва — Дальний Восток протяжённостью 6450 км. При вынужденной посадке в тайгу выпрыгнула с парашютом и была найдена только через 10 суток.
Слайд 11Реализация проекта:
.
Раскова выстояла, дошла. Эта история попала во все газеты страны.
За то недолгое время, что Раскова находилась в больнице, она написала книгу "Записки штурмана". В ходе перелёта был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта.
Слайд 12Реализация проекта:
.
Летом 1941 года Марина Раскова начала добиваться разрешения на формирование
женской боевой части. По всей стране искала Раскова воспитанниц летных школ и аэроклубов. Особенностью женских полков Расковой стал исключительно дамский состав. От командира и пилотов до техников и поваров — все здесь были женщины.
Вскоре майор Раскова была назначена командиром 587-го бомбардировочного авиаполка, она лично выполняла задания, но увидеть победу ей, увы, было не суждено.
Слайд 13Реализация проекта:
.
.
4 января 1943 года Герой Советского Союза майор Раскова погибла
при перелёте на фронт в авиакатастрофе близ Саратова.
Слайд 14Реализация проекта:
.
.
В честь Марины Расковой названы:
улицы и переулки во
многих городах бывшего СССР, а также площадь в ··Москве (САО);
∙Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков (там же установлен бюст героини);
∙125-й гвардейский пикировочно-бомбардировочный авиаполк;
∙грузо-пассажирский пароход «Марина Раскова» (американский транспорт типа «Либерти»), спущенный на воду в июне 1943 года и действовавший до гибели в Карском море 12 августа 1944 года;
∙пассажирский теплоход проекта 305 на Волге.
∙cамолёт для тренировок штурманов дальней и фронтовой бомбардировочной авиации типа Ту-134Ш;
Слайд 15Реализация проекта:
.
Ту-134Ш «Марина Раскова»
на 1449-й авиабазе Тамбова
Слайд 16
.
Почтовая марка, выпущенная к
100-летию Расковой
Слайд 17Реализация проекта:
.
.
;
:Почтовый конверт: 50-летие полёта Москва − Дальний Восток
Слайд 18Реализация проекта:
.
.
;
Награждена двумя орденами Ленина орденом Отечественной войны 1-й степени,
медалью «Золотая Звезда».
Слайд 19Реализация проекта:
основной этап-март
Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий:
- конкурс рисунков
(детских) «Улица, на которой я живу».
- конструирование «Вот моя улица, вот мой дом».
- защита мини - проектов «Каким я хочу видеть свой город» (с родителями, детьми).
-изготовление стенда, выставки для детей и родителей «Я живу на улице-героя Марины Расковой».
Слайд 20Реализация проекта:
основной этап-апрель
Планируемые беседы о Российской Армии (о погонах, знаках отличия,
званиях, родах войск).
-фото-викторина: «Знаешь ли ты свою улицу», составление рассказов о ней.
-экскурсия в музей кадетского корпуса и к памятнику Марины Расковой.
-выпуск группового фотоальбома (содержит фото, рисунки детей, высказывания, материал о героях).
-выставка книг и иллюстраций о героях В.О.В., в честь которых названы улицы нашего города.
-конкурс для детей и родителей макет улицы героя
Слайд 21Подведение итогов-май
заключительный этап
-проводится встреча с ветеранами В.О.В., интересными людьми города,
служащими воинской части, на которой демонстрируются выполненные в ходе проекта творческие работы, презентация, сообщается о совершенных практических делах.
- познавательная игра «Путешествие георгиевской ленточки» (отметить на карте георгиевскими лентами улицы, названные именем героев войны.
- беседа с жителями-старожилами улицы героя.