Презентация к уроку литературы для 5 класса презентация

Содержание

Тема: Николай Алексеевич Некрасов «Крестьянские дети» Эпиграф к уроку: «Играйте же, дети, растите на воле, На то вам и красное детство дано»

Слайд 1Презентация к уроку литературы для 5 класса
Гитько Маргарита Сергеевна
учитель русского

языка и литературы МБОУ СОШ №61 города Владивостока, Приморский край

Слайд 2Тема: Николай Алексеевич Некрасов «Крестьянские дети»
Эпиграф к уроку:

«Играйте же, дети, растите

на воле, На то вам и красное детство дано»

Слайд 3Цели урока.
Образовательные:
Углубить знания детей о личности Н. А. Некрасова
Научить понимать

стихотворный текст
Развивающие:
Развивать у учащихся творческое воображение, эстетическое чувство
Развивать речь учащихся. Учить выражать правильно и точно свои мысли
Способствовать эмоциональному восприятию стихотворений
Воспитательные:
Способствовать формированию нравственных начал в человеке
Прививать любовь к литературе


Слайд 4с каким писателем мы познакомились на предыдущем уроке?


Слайд 5С какими произведениями этого писателя мы уже познакомились?


Слайд 6Кого воспевает поэт в отрывке из поэмы «Мороз, Красный нос»?


Слайд 7Детство Некрасова
«Сельцо Грешнево, - вспоминал сам поэт, - стоит на (трактовой)

низовой ярославско-костромской дороге…барский дом выходит на самую дорогу, и все, что по ней шло и ехало и было ведомо, начиная с почтовых троек и кончая арестантами, закованными в цепи, в сопровождении конвойных, было постоянной пищей нашего детского любопытства»

Многое видел Некрасов, многое впитал в себя, как губка, а будучи зрелым поэтом воплотил все увиденное, запечатленное в своих произведениях.


Слайд 8Село Грешнево «Я посетил Париж, Неаполь, Ниццу, Но я нигде так сладко не

дышал, Как в Грешневе...» — сказал Н.А. Некрасов об этих живописных местах.

Слайд 9Из воспоминаний сестры Н.А.Некрасова Анны Буткевич. «…За нашим садом непосредственно начинались

крестьянские избы. Я помню, что это соседство было постоянным огорчением для нашей матери: толпа ребятишек, нарочно избиравшая для своих игр место по ту сторону садового решетчатого забора, как магнит притягивала туда брата – никакие преследования не помогали. Впоследствии он проделал лазейку и при каждом удобном случае вылезал к ним в деревню, принимал участи в их играх, которые нередко оканчивались общей дракой…»

Слайд 10Стихотворение «Крестьянские дети» 1861 год


Слайд 11Беседа по вопросам:
1. Каким вы представляете себе лирического героя стихотворения, от

лица которого ведется рассказ?
2. Какое настроение лирического героя ощущается в первых строчках произведения?


3. Какое слово передает настроение героя, возникшее при встрече с крестьянскими ребятами?


Слайд 12- Выпишите из текста черты барина-охотника, которые поразили детей? - Почему

дети решили, что перед ними не барин?

Слайд 13Найдите в тексте и запишите: как автор называет крестьянских ребятишек? Подумайте с

какими чувствами он произносит эти слова

Низкого сорта людей, шпионы мои, милые плуты, часто завидую им, балованным деткам, счастливый народ, родной, малюточка


Слайд 14- Почему автор считает, что в жизни крестьянских детей «много поэзии

скрыто»? Как вы понимаете эти слова?

Н.А.Некрасов написал произведение, в котором нашла отражение подлинная жизнь русского народа.

Это не представление, разыгранное на сцене для читателя, а сама действительность.


Слайд 15Николай Скатов в своей статье о Некрасове писал следующее: «…Надо сказать,

что Некрасов-мальчик рос, и тем воспитывался, с деревенскими мальчишками и девчонками»

Слайд 16- Почему крестьянские дети тянулись к прохожим? - Что они у них

узнавали? Чему учились?

Слайд 17- Чем занимались дети летом? - Можно ли назвать их жизнь вольной?

Докажите своё мнение?

Слайд 18Давайте составим таблицу «плюсов» и «минусов» жизни крестьянских ребятишек
Не нужно ходить

в школу
Предоставлен сам себе
Весь день свободен

И так далее

С малого возраста трудишься
«едят его мошки»
Часто безграмотные

И так далее


Слайд 19- С каким настроением автор описывает занятия детей? - Докажите, что описанные

занятия являются забавами?

Слайд 20По иллюстрации Михаила Тимакова составьте рассказ об одном из дне жизни

крестьянского мальчика

Слайд 21Подведение итогов


Спасибо за внимание ☺


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика