Презентация на тему Презентация к уроку литературы для 5 класса

Содержание

Тема: Николай Алексеевич Некрасов «Крестьянские дети» Эпиграф к уроку: «Играйте же, дети, растите на воле, На то вам и красное детство дано»

Слайд 1Презентация к уроку литературы для 5 класса
Гитько Маргарита Сергеевна
учитель русского

языка и литературы МБОУ СОШ №61 города Владивостока, Приморский край
Презентация к уроку литературы для 5 класса Гитько Маргарита Сергеевна  учитель русского языка и литературы МБОУ

Слайд 2Тема: Николай Алексеевич Некрасов «Крестьянские дети»
Эпиграф к уроку:

«Играйте же, дети, растите

на воле, На то вам и красное детство дано»
Тема: Николай Алексеевич Некрасов «Крестьянские дети» Эпиграф к уроку:  «Играйте же, дети, растите на воле,

Слайд 3Цели урока.
Образовательные:
Углубить знания детей о личности Н. А. Некрасова
Научить понимать

стихотворный текст
Развивающие:
Развивать у учащихся творческое воображение, эстетическое чувство
Развивать речь учащихся. Учить выражать правильно и точно свои мысли
Способствовать эмоциональному восприятию стихотворений
Воспитательные:
Способствовать формированию нравственных начал в человеке
Прививать любовь к литературе

Цели урока.  Образовательные: Углубить знания детей о личности Н. А. Некрасова Научить понимать стихотворный текст Развивающие:

Слайд 4с каким писателем мы познакомились на предыдущем уроке?

с каким писателем мы познакомились на предыдущем уроке?

Слайд 5С какими произведениями этого писателя мы уже познакомились?

С какими произведениями этого писателя мы уже познакомились?

Слайд 6Кого воспевает поэт в отрывке из поэмы «Мороз, Красный нос»?

Кого воспевает поэт в отрывке из поэмы «Мороз, Красный нос»?

Слайд 7Детство Некрасова
«Сельцо Грешнево, - вспоминал сам поэт, - стоит на (трактовой)

низовой ярославско-костромской дороге…барский дом выходит на самую дорогу, и все, что по ней шло и ехало и было ведомо, начиная с почтовых троек и кончая арестантами, закованными в цепи, в сопровождении конвойных, было постоянной пищей нашего детского любопытства»

Многое видел Некрасов, многое впитал в себя, как губка, а будучи зрелым поэтом воплотил все увиденное, запечатленное в своих произведениях.

Детство Некрасова «Сельцо Грешнево, - вспоминал сам поэт, - стоит на (трактовой) низовой ярославско-костромской дороге…барский дом выходит

Слайд 8Село Грешнево «Я посетил Париж, Неаполь, Ниццу, Но я нигде так сладко не

дышал, Как в Грешневе...» — сказал Н.А. Некрасов об этих живописных местах.
Село Грешнево
 «Я посетил Париж, Неаполь, Ниццу,
 Но я нигде так сладко не дышал,
 Как в Грешневе...»

Слайд 9Из воспоминаний сестры Н.А.Некрасова Анны Буткевич. «…За нашим садом непосредственно начинались

крестьянские избы. Я помню, что это соседство было постоянным огорчением для нашей матери: толпа ребятишек, нарочно избиравшая для своих игр место по ту сторону садового решетчатого забора, как магнит притягивала туда брата – никакие преследования не помогали. Впоследствии он проделал лазейку и при каждом удобном случае вылезал к ним в деревню, принимал участи в их играх, которые нередко оканчивались общей дракой…»
Из воспоминаний сестры Н.А.Некрасова Анны Буткевич. 
 «…За нашим садом непосредственно начинались крестьянские избы. Я помню, что

Слайд 10Стихотворение «Крестьянские дети» 1861 год

Стихотворение «Крестьянские дети» 1861 год

Слайд 11Беседа по вопросам:
1. Каким вы представляете себе лирического героя стихотворения, от

лица которого ведется рассказ?
2. Какое настроение лирического героя ощущается в первых строчках произведения?


3. Какое слово передает настроение героя, возникшее при встрече с крестьянскими ребятами?

Беседа по вопросам: 1. Каким вы представляете себе лирического героя стихотворения, от лица которого ведется рассказ? 2.

Слайд 12- Выпишите из текста черты барина-охотника, которые поразили детей? - Почему

дети решили, что перед ними не барин?
- Выпишите из текста черты барина-охотника, которые поразили детей? 
 
 - Почему дети решили, что перед

Слайд 13Найдите в тексте и запишите: как автор называет крестьянских ребятишек? Подумайте с

какими чувствами он произносит эти слова

Низкого сорта людей, шпионы мои, милые плуты, часто завидую им, балованным деткам, счастливый народ, родной, малюточка

Найдите в тексте и запишите: как автор называет крестьянских ребятишек?
 
 Подумайте с какими чувствами он произносит

Слайд 14- Почему автор считает, что в жизни крестьянских детей «много поэзии

скрыто»? Как вы понимаете эти слова?

Н.А.Некрасов написал произведение, в котором нашла отражение подлинная жизнь русского народа.

Это не представление, разыгранное на сцене для читателя, а сама действительность.

- Почему автор считает, что в жизни крестьянских детей «много поэзии скрыто»? Как вы понимаете эти слова?

Слайд 15Николай Скатов в своей статье о Некрасове писал следующее: «…Надо сказать,

что Некрасов-мальчик рос, и тем воспитывался, с деревенскими мальчишками и девчонками»
Николай Скатов в своей статье о Некрасове писал следующее: 
 «…Надо сказать, что Некрасов-мальчик рос, и тем

Слайд 16- Почему крестьянские дети тянулись к прохожим? - Что они у них

узнавали? Чему учились?
- Почему крестьянские дети тянулись к прохожим?
 - Что они у них узнавали? Чему учились?

Слайд 17- Чем занимались дети летом? - Можно ли назвать их жизнь вольной?

Докажите своё мнение?
- Чем занимались дети летом?
 - Можно ли назвать их жизнь вольной? Докажите своё мнение?

Слайд 18Давайте составим таблицу «плюсов» и «минусов» жизни крестьянских ребятишек
Не нужно ходить

в школу
Предоставлен сам себе
Весь день свободен

И так далее

С малого возраста трудишься
«едят его мошки»
Часто безграмотные

И так далее

Давайте составим таблицу «плюсов» и «минусов» жизни крестьянских ребятишек Не нужно ходить в школу Предоставлен сам себе

Слайд 19- С каким настроением автор описывает занятия детей? - Докажите, что описанные

занятия являются забавами?
- С каким настроением автор описывает занятия детей?
 - Докажите, что описанные занятия являются забавами?

Слайд 20По иллюстрации Михаила Тимакова составьте рассказ об одном из дне жизни

крестьянского мальчика
По иллюстрации Михаила Тимакова составьте рассказ об одном из дне жизни крестьянского мальчика

Слайд 21Подведение итогов


Спасибо за внимание ☺

Подведение итогов   Спасибо за внимание ☺

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика