prezentatsiya k dokladu презентация

Содержание

Актуальность проблемы Нарушение различения (дифференциации) звуков – распространенное и обычно стойкое нарушение. Оно наблюдается при различных формах патологии устной и письменной речи. Применение символической аналогии при дифференциации

Слайд 1Использование метода наглядного моделирования при обучении детей старшего дошкольного возраста дифференциации

звуков.


Сухова Наталья Викторовна


Слайд 2Актуальность проблемы
Нарушение различения (дифференциации) звуков – распространенное и обычно стойкое

нарушение. Оно наблюдается при различных формах патологии устной и письменной речи.

Применение символической аналогии при дифференциации звуков, способствует облегчению и ускорению процесса усвоения и запоминания материала, обучению детей различать звуки, близкие акустически или артикуляторно, а главное, систематизировать полученные знания

Слайд 3Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить такие абстрактные понятия, как

признаки звука
участие-отсутствие голоса
положение органов артикуляции
характер воздушной струи и др.


Слайд 4Наглядное обозначение признаков звуков
Различение по типу
резонаторов
(носовой – ротовой
звук)-



/м/-/п/

/м/-/б/



Слайд 5Наглядное обозначение признаков звуков
Различение гласных
по положению губ в
момент их


произнесения


(/а/- /о/- /у/)









Слайд 6Наглядное обозначение признаков звуков
Различение по месту
образования (губно-
губные и язычно-
альвиолярные)


/п/-/т/
/б/-/д/
/м/-/н/



Слайд 7Наглядное обозначение признаков звуков

Различение звонких и глухих согласных
/п/-

/б/
/т/- /д/
/к/- /г/
/с/- /з/
/ш/- /ж/ и др


Слайд 8Наглядное обозначение признаков звуков

Различение по степени подъема языка

/с/- /ш/,
/з/- /ж/




Слайд 9Наглядное обозначение признаков звуков
Различение по наличию (отсутствию) вибрации языка


/р/- /л/





Слайд 10Наглядное обозначение признаков звуков
Различение по характеру воздушной струи


/с/- /ш/,
/з/- /ж/

Слайд 11Наглядное обозначение признаков звуков
Различение твердых и мягких звуков –

/п/-/пь/,
/м/-/мь/,


/д/-/дь/ и др.

Слайд 12Этапы работы при использовании метода наглядного моделирования для дифференциации звуков
знакомство

детей с графическим способом изображения признака звука;
подбор звука к схеме (схемы к звуку);
воспроизведение цепочек слогов с оппозиционными звуками;
произнесение слов с оппозиционными звуками





Слайд 13Дифференциация /р/-/л/

Ра - ла, ла - ра - ла,
ла

- ра – ра - ла

Лара, рулон, лавры, крыло, рыболов, мармелад


Слайд 14Дифференциация /с/-/ш/
Са - ша, ша - са, са - ша -

са,
ша - са – са - ша

Саша, сушка, шест, шоссе, спешка, солнышко, стеклышко, пушистый

Слайд 15Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика