Презентация для учителей начальных классов презентация

Содержание

Что такое словарные слова? Это слова с непроверяемыми орфограммами. Как же их запомнить, чтобы грамотно написать? Кроме механического заучивания, есть разные способы запоминания. Что такое словарные слова? Это слова

Слайд 1Игры и и

Шутова Мария Сергеевна учитель нач. классов
МБУ

«Школа № 70» г. Тольятти Самарской обл.

Слайд 2Что такое словарные слова? Это слова с непроверяемыми орфограммами. Как же

их запомнить, чтобы грамотно написать? Кроме механического заучивания, есть разные способы запоминания.


Что такое словарные слова? Это слова с непроверяемыми орфограммами. Как же их запомнить, чтобы грамотно написать? Кроме механического заучивания, есть разные способы запоминания.

Для учащихся начальной школы особую трудность представляет запоминание пассивной информации, т.е. сведений, которые невозможно осмыслить логически, а требуется просто запомнить Память ребенка ещё не приспособлена к «простому запоминанию» ничего не значащего для него символа — числа или буквы. Зато эта память очень яркая и образная. Чтобы она заработала и по отношению к пассивной информации, необходимо, чтобы эта пассивная информация превратилась в активную: для этого необходимо ничего не значащие для ребенка элементы информационных блоков связать с эмоционально значимыми, порождающими эмоции событиями или объектами. Это можно сделать с помощью ассоциаций, и тогда эмоционально-образная память включится и заработает.


Слайд 3Любая информация содержит нечто,что может стать опорой для запоминания. В этом

качестве могут выступать яркие ассоциативные образы, которые вспоминаются детьми при написании словарного слова

О

Ассоциации.
кОлесо, круглое, как буква О, напишу кОлесо с буквой О.


Слайд 4
Как-то краской красил шАр Очень маленький мАляр. Был мАляр росточком мАл, Со стремянки он

упАл.
Со стремянки вниз упАл, В букву «А» рукой попал. В букве «А» рука застряла, А ему и горя мАло:
«Ну и что, что я упАл? Ну и что, что ростом мАл? А зато я красил шАр, Потому что я мАляр!»


Как-то краской красил шАр Очень маленький мАляр. Был мАляр росточком мАл, Со стремянки он упАл.
Со стремянки вниз упАл, В букву «А» рукой попал. В букве «А» рука застряла, А ему и горя мАло:
«Ну и что, что я упАл? Ну и что, что ростом мАл? А зато я красил шАр, Потому что я мАляр!»

Насыщение текста нужной буквой, то есть графическим символом, обеспечивает воздействие на зрительный канал восприятия

мАляр
мАл
упАл
попАл


Слайд 5


Загадки
Буквы –значки. Как бойцы на парад,
В строгом порядке построены

в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называются ….


АлфАвит

Ассоциация: алфавит начинается с буквы А


Слайд 6Ассоциативную связь можно обыграть в шуточном стихотворении, забавной сказке, загадке или шараде.



Ассоциативную связь можно обыграть в шуточном стихотворении, забавной сказке, загадке или шараде.

Сороке нынче сорок лет, Она для всех даёт обед. Потом даёт она обет Не кушать целых сорок лет!..
Да, быть обжорою — беда! Зато вам хватит срока, Чтобы запомнить навсегда, Как пишется «СОРОКА»!

с
сОрока
р
о
к



Слайд 7



К слову огурец проверочное слово огур, то есть незрелый. Значит в

слове огурец пишем букву о.

Огурец

Огур

Этимологическая справка

Этимологическая справка позволяет обнаружить проверочные слова для словарных слов, установив их происхождение, и облегчить запоминание их написания.


Слайд 8мАлина мАлый


малина - ягода,
состоящая из малых частей.

Сладкая, душистая,
Выросла в лесу

тенистом.
Состою из долек малых,
Очень сочных, вкусных, алых.

В основу названия был положен признак плода ягоды, состоящего из малых частей. Слово малина образовано от слова малый - "маленький".

а

м лина


Слайд 9Отгадайте ребус
И
Т
,,,
лИс
т
и
ца
пля


Учить детей весело, радостно, без принуждения помогает разгадывание ребусов и

самостоятельное их составление.

Слайд 10

.
МОск
в
а
100 ЛИЦА
стОлица


Слайд 11
А






Соединяя буквы, стоящие рядом по вертикали или горизонтали, найди названия всех дней

недели. Слова могут читаться слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и "лесенкой".

Кроссворд


Слайд 12Н
Р
В
В
К
Р
Е
И
О
О
Т
С
Е
С
К
Ч
Е
Е
Р
Я
Т
П
О
В
Т
Г
П
Н
Е
Н
А
А
Р
С
И
Д
Е
Д
Т
Е
С
Ц
Ь
Л
Б
О
Б
У
А
Н
И
Е
К
Н
Ь
КРОССВОРД

РАСПЕЧАТАТЬ


Слайд 13
Слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг прогрызли мышки.
От слов начало

откусили,
Из книжки в норку утащили.



Слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг прогрызли мышки.
От слов начало откусили,
Из книжки в норку утащили.

Игровые моменты разнообразят урок, делают его более интересным и привлекательным, помогают снять усталость и напряжение. Учащимся нравится, когда урок начинается такими словами:

...робей
...рона
...тух

вОробей
вОрона
пЕтух


Слайд 14Метод графических ассоциаций больше других нравится детям. Суть его состоит в

том, что ребенок, для того, чтобы запомнить слово, выполняет рисунки на буквах, которые вызывают трудность при написании.


Метод графических ассоциаций больше других нравится детям. Суть его состоит в том, что ребенок, для того, чтобы запомнить слово, выполняет рисунки на буквах, которые вызывают трудность при написании.

Слово трудное попалось –
Это, братцы, не беда
Нарисуем в слове букву,
Не забудем никогда.

Метод графических ассоциаций


А

Р

КЕТА


Слайд 15Шуточные вопросы.

Шуточные вопросы.
В каких словах живет рак?
В каких словах спрятались

ноты?

Назовите слова, в которых спрятались числа

Какие слова любит ворона?

А лягушка?

В каких словах ель растет?

завтрак, ракета

помидор
ребята
дорога

Родина
сорока
однажды

карандаш
картина картофель

картофель
учитель
понедельник

квартира
Москва


Слайд 16Мнемотехника

Мнемотехника
Лечу легко и быстро,
Ведь в теле нет ни грамма. Угадайте, кто

я? Конечно,.

Мнемотехника
Эстрадно-цирковой жанр - отгадывание задуманных чисел, названий предметов и т.п., построенное на основе специально разработанных приёмов и способов запоминания. Мастер мнемотехники.

тЕлЕграММа


Слайд 17.

*дорога
*опасная, широкая
*лежит, вьется, бежит
*На дорогу держишь путь,
про правила не забудь!
*шоссе




дОрога

шОссе

Синквейн






Стихотворение из пяти строк.


Слайд 18Как пишут синквейны?

Как пишут синквейны?


Слайд 19ав
ав
то
бус
ав
то
мо
биль
трам
вай
Ветер- озорник
Медвежонок получил задание:составить слова. Он выполнил задание, но налетел ветер

– озорник и разбросал слоги.
Расстроился медвежонок: пропала 5.Поможем ребята медвежонку получить 5? А чтобы ветер снова не нашалил, запишем их.

то

ав

АВтомОбиль

АВтобус

трАмвай


Слайд 20



.
Приведи кораблик в порт
и
е
Торговые корабли спешили в свои порты. Вдруг налетела

буря, начался шторм. Ветер был такой сильный, что корабли потеряли управление. Поможем капитанам найти свои порты и забрать свой груз?

вес . ло

ран . ц

р . бята

пом . дор

ч . ловек

Род . на

ул . ца

л . сица


Слайд 21Буквенный дождь

Капают капли дождя
В ладошку поймаю их я.
Какие из них попросить
Помочь

слова оживить?

На какие группы можно разбить эти слова?

к . рова

с . л . вей

гражд . н .

. зык

т . релка

т . традь

д . журный

а

А

А

Е

Е

Е

О

О

О

Я


Слайд 22

Какое слово пропало?
комната
лопата
понедельник
спасибо
килограмм
завтрак
соловей
пятница
Прочитайте слова очень внимательно.Запомните их.
Закройте

глаза.

Запишите пропавшее слово, а за ним все остальные.
Выделите орфограммы


Слайд 23
«Помоги найти домик»
.


а
о



слев.
справ.
налев.
направ.
скор.
тольк.
сначал.
скольк.
ин.гда
ч . л.век


Слайд 24

Хвостоглав
Перед тобою в столбике слова,
Хвост одного – другого

голова.
Слова сумейте точно прочитать
А словарные слова – записать.

газетара

нотарелка

дереворона

гАзета
тАрелка
дерЕво
вОРОна


Слайд 25

Распутай слова
Вот так горе! Вот беда!
Как запутались слова!
Все они

из трёх слогов.
Кто помочь словам готов?

бе ка ло ран со мо рё да ги ко ка за ба

бЕрёза

кАрАндаш

мОлОко


























бака

сОбака


Слайд 26Засекреченные слова

Засекреченные слова
Определить «секрет» слов. «Рассекреченные» слова записать в тетрадь, выделить

орфограмму.

собамока –
оперсина –
сокошрока -
глорамм -
машигона -

сОбака

Осина

сОрока

граММ

мАшина


Слайд 27 Шифровальщики

Шифровальщики
З - А - В - Т

- Р - А -

зАвод

адрЕс

Вдруг

тОварищ

рАССказ

аЛЛея

Словарное слово, с которым познакомились на уроке, записываем столбиком. На каждую букву этого слова вспоминаем ранее изученные слова из словарика


Слайд 28Шифровка

Шифровка
Из каждого слова взять только первый слог. Составить и записать новое

слово.

На какие вопросы отвечают новые слова? Подберите к ним однокоренные слова.

Машина, лисица, народ

Ветер, семя, лопата

Колос, рота, ваза

мАлина

весЕлО

кОрова


Слайд 29


Игра «Магазин
Овощи-фрукты»

В доме восемь дробь

один
Есть волшебный магазин.
Здесь продукты продают,
Только денег не берут.
Чтобы что-то здесь купить,
Грамотеем надо быть.
По местам расставишь буквы -
Купишь овощи и фрукты.

кАпуста

мОрковь

яблОкО

пОмИдоры


Огурец

кАртофЕль

ПУСКАТА

РОДИМОПЫ

ВЬМОРОК

ЛОБЯОК

РЕЦГУО

ФЕЛЬТОКАР


Слайд 30Спасибо за внимание.

СПАСИБО
Сращение спаси богъ, с отпадением

после утраты редуцированного конечного г

Этимологическая справка.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика