Слайд 1
«Преступление?».
Урок по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»
Слайд 2На уроке вы должны:
ответить на проблемный вопрос «ПРЕСТУПЛЕНИЕ ли поведение
Лидии Михайловны?»
Поразмышлять над поступками всех остальных героев и дать им оценку.
Слайд 3Проверь себя!
Автобиография - описание своей жизни
Тема - круг жизненных явлений, которые отобрал писатель для своего произведения, то, что положено в основу художественного произведения
Идея - главная мысль произведения
Рассказ - жанр эпоса, небольшое по объему произведение, посвященное отдельному событию из жизни героя
Портрет - описание внешности персонажа в литературном произведении
Антитеза - противопоставление
Слайд 5 Герой:
ЧЕСТНОСТЬ
УПОРСТВО
СМЕЛОСТЬ
СТОЙКОСТЬ
ВОЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 7Лидия Михайловна:
СМЕЛОСТЬ
ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА
ЧЕСТНОСТЬ
ДОБРОТА
МИЛОСЕРДИЕ
ЧУТКОСТЬ
ЩЕДРОСТЬ
ОТЗЫВЧИВОСТЬ
Слайд 10Лидия Михайловна Молокова
настоящая учительница В.Г. Распутина - прототип героини в рассказа
"Уроки французского".
Слайд 11Тот, кто сеет зло, пожинает раскаянье
Саади
Если не хочешь знать страха, не
чини зла.
Кабус
Кто громоздит злодейство на злодейство, свой множит страх.
Сенека
Жизнь злых людей полна тревог.
Дидро
Ни один злой человек не бывает счастлив.
Ювенал
Слайд 12Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям
хоть каплю добра.
Л.Толстой
Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах радость, беду, несчастье, горе.
В.А. Сухомлинский
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.
Л.Н. Толстой
Чтобы поверить в добро, надо начать делать его
Л.Н. Толстой