ПРЕПОДАВАНИЕ ИНФОРМАТИКИ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ презентация

Профильное обучение на старшей ступени общеобразовательной школы – одна из основных идей образовательной реформы в России. Система профильного обучения базируется на кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего

Слайд 1ПРЕПОДАВАНИЕ ИНФОРМАТИКИ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Учитель информатики и математики
СОШ № 1 ст.

Архонская
Ерёменко Оксана Андреевна

Слайд 2Профильное обучение на старшей ступени общеобразовательной школы – одна из основных

идей образовательной реформы в России.

Система профильного обучения базируется на кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.

Слайд 3По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения,

90% старшеклассников считают, что

обучение в школе не позволяет им развивать и реализовывать свои способности.

85% утверждают, что школа не дает реальных ориентиров для жизненного определения.

90% - говорят, что в школе они не получают возможность для профессиональной ориентации.

При этом наибольшую неудовлетворенность у опрашиваемых вызывает отсутствие права выбора учебных предметов и преподавателей.

Слайд 4«Профиль» - «совокупность специфических черт, характеризующих какую-нибудь профессию, а так же

характер производственного учебного уклона»

С.И.Ожегов

Профильное обучение – это средство профессионального самоопределения.

Профильное обучение основано на личностно-ориентированном подходе.

Введение профильного обучения – одно из основных направлений нынешней образовательной реформы.


Слайд 5Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

обеспечить углубленное

изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Слайд 6Основных задач системы профильного обучения в средней школе несколько:

Дать учащимся

глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы.

Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности.

Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности.

Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности.

Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.

Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

Слайд 7Первый вариант - наиболее радикальный - исключить из старшей школы изучение

учебных предметов на базовом уровне и оставить только определённый набор (для каждого профиля свой) профильных и элективных курсов.

Введение профильного обучения реально возможно только при сокращении объёма непрофильных предметов, изучаемых с целью завершения базовой общеобразовательной подготовки учащихся.

Второй вариант - сохранение инвариантной части образования в старших классах в прежнем объёме.

Третий вариант - построения инвариантной части школьного образования на старшей ступени - представить в учебном плане старшего звена школы общеобразовательные учебные предметы в минимальном объеме, в соответствии с требованиями стандарта общеобразовательного, базового уровня.


Слайд 8Предлагается следующий набор обязательных общеобразовательных предметов:

математика,
история,
русский,
иностранные языки,
физическая

культура,
интегрированные курсы обществоведения (для естественно-математического, технологического и иных возможных профилей)
естествознания (для гуманитарного, социально-экономического и иных возможных профилей).

Слайд 9Отсюда вытекает и ряд проблем организации профильного обучения в российских школах.

Это, прежде всего:

отсутствие квалифицированных кадров, способных реализовать программы профильного обучения;

невозможность деления классов или параллелей на необходимое количество профильных подгрупп;

сложности организации профильного обучения в школе с 1-2-мя классами в параллели;

отсутствие учебников для каждого профиля;

отсутствие финансирования.

Слайд 11Содержание профильного образования и методы обучения обусловливаются целями,

а цели -

качествами личности выпускника, его моделью, которая в свою очередь детерминируется изменениями социально-экономических условий жизни общества.

Таким образом, содержание профильного образования напрямую связано с формированием устойчивой системы социально-значимых качеств личности.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика