Преимущества СПГ, используемого в качестве моторного топлива.Технологии и оборудование. презентация

Содержание

Перспективы добычи нефти и газа ведущими странами ОПЕК

Слайд 1Преимущества СПГ, используемого в качестве моторного топлива. Технологии и оборудование.
Уланов Н.М. –

к.т.н., директор
Опытного конструкторско-технологического бюро ИТТФ НАН Украины



ОКТБ ИТТФ НАНУ, +38 044 424 96 42, e-mail: teplota@kw.ua

Слайд 2Перспективы добычи нефти и газа ведущими странами ОПЕК


Слайд 3Теплофизические свойства сжиженного метана СН4


Слайд 4Области применения СПГ


Слайд 5Использование природного газа в качестве моторного топлива в различных странах мира


Слайд 6Криогенные топливные баки БКТ-100 и БКТ-300


Слайд 7Параметры криогенных баков БКТ-100 и БКТ-300


Слайд 8Некоторые характеристики криобаков
ЭВТИ – экранно-вакуумная изоляция; ППУ – теплоизоляция на основе

вспененного пенополиуретана

Удельная масса
Муд, кг/л

Удельная цена
Цуд, USD/л

Комплексный показатель качества

Вместимость криобака, л

Вместимость криобака, л

Вместимость криобака, л

Удельная масса Муд с ЭВТИ и ППУ для различных давлений: 1 – ППУ, Р = 0,6 МПа; 2 – ППУ, Р = 1,2 МПа 3 – ЭВТИ, Р = 0,6 МПа; 4 – ЭВТИ, Р = 1,2 МПа

Удельная цена Цуд с ЭВТИ и ППУ для различных давлений: 1 – ППУ, Р = 0,6 МПа; 2 – ППУ, Р = 1,2 МПа
3 – ЭВТИ, Р = 0,6 МПа; 4 – ЭВТИ, Р = 1,2 МПа

Комплексный показатель качества криобаков с ЭВТИ и ППУ для различных давлений:
1 – ЭВТИ, Р = 0,6 МПа; 2 – ЭВТИ, Р = 1,2 МПа
3 – ППУ, Р = 0,6 МПа; 4 – ППУ, Р = 1,2 МПа


Слайд 9Седельный тягач КАМАЗ-5410 на сжиженном природном газе
Двигатель газодизельный КАМАЗ 740.10

Запас СПГ, кг (нм3) – 110 (172)
Один криогенный топливный бак БКТ-300
Запас хода, км – 600

Слайд 10Городской автобус НЕФАЗ-5299-21 на сжиженном природном газе
Двигатель КАМАЗ 820.53-260 (ЕВРО-2)

газовый, турбонаддувный с ОНВ
Запас СПГ, кг (нм3) – 240 (344)
Два бака БКТ-300/1,0
Запас хода, км – 700 (городской цикл)

Слайд 11Основные преимущества СПГ перед КПГ и другими видами моторных топлив
В 3

раза более высокая плотность по отношению к КПГ.

Уменьшение весогабаритных характеристик системы хранения топлива.

Увеличение грузоподъемности и запаса хода от одной заправки.

Увеличение моторесурса двигателей автомобиля за счет более высокого октанового числа топлива и безнагарного его сгорания.

Увеличение сроков замены свечей зажигания и масла.

Снижение содержания вредных компонентов в выхлопных газах двигателей.

Снижение уровня шума.


Слайд 12Автоматизированная со 100%-ным ожижением установка производительностью 54000 нм3/сутки по входному газу


Стоимость

установки – 5 млн. $ США

Слайд 13Стационарная СПГ – КПГ заправочная станция
Емкость хранения СПГ (8-50 м3,

4500-228500 нм3 природного газа)
Колонка заправочная СПГ (одно-двухпостовая, 1-100 л/мин)
Колонка заправочная КПГ (одно-двухпостовая, 1-100 л/мин)
Электропотребление станции – всего 45 кВт при производительности
по КПГ 600-700 нм3/ч

Слайд 14Выбросы выхлопных газов двигателей, работающих на различных видах топлива


Слайд 15Экономическая составляющая теплового потенциала альтернативных моторных топлив


Слайд 16Экономический эффект от перевода автобусного парка с дизельных двигателей на двигатели

СПГ

Исходные данные:

Дневной пробег автобуса – 200 км
Расход дизтоплива – 50 л на 100 км
Стоимость заправки дизтопливом – 722,0 грн.
Стоимость заправки СПГ – 134,0 грн.


Перевод одного автобуса на СПГ за день работы дает экономию на моторном топливе – 588,0 грн.
Автобусный парк, состоящий из 300 автобусов, работающих на СПГ, дает годовую экономию в 64,386 млн. грн.


Слайд 17Выводы
Внедрение в Украине СПГ – самое перспективное направление работ в сфере

обеспечения транспортных средств моторным топливом, альтернативным нефтяному.
СПГ имеет преимущество перед всеми видами сжигаемых жидких и твердых топлив. Оно заключается в более высокой плотности по отношению к КПГ, что позволяет улучшить технические показатели транспортных средств: уменьшить габариты системы хранения топлива, увеличить грузоподъемность и запас хода от одной заправки, сократить холостые пробеги, снизить содержание вредных компонентов выпускных газов, увеличить моторесурс двигателей автомобилей и снизить уровень шума.
Рядом зарубежных фирм выпускается необходимое оборудование по производству, хранению, транспортировке и заправке СПГ автотранспорта, а также криобаки и газотопливная аппаратура.
СПГ по показателям взрывопожароопасности является самым безопасным из используемых жидких моторных топлив и сжиженных углеводородных газов, легче воздуха, нетоксичен, не вызывает коррозии оборудования и не загрязняет грунтовые воды.
Применение СПГ способствует прогрессу автомобильной отрасли.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика