Представление опыта работы классного руководителя Бородынкиной Светланы Ивановны презентация

Содержание

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности,

Слайд 1ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ БОРОДЫНКИНОЙ СВЕТЛАНЫ ИВАНОВНЫ


Слайд 2
В работе каждого учителя

есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.

Слайд 3Муниципальная средняя общеобразовательная школа №3 п.Клетня Брянской области

В классе обучается 9

человек, из них 4 девочки и 5 мальчиков. Двое учатся только на «отлично», 2 человек на «4» и «5». Дети в классе дружные, работоспособные

ЕСЛИ ВЫ ЕЩЕ НЕ ЗНАЕТЕ, ТО ЭТО МЫ

11 класс



Слайд 4 -принимать ребенка таким, каков он есть, с его слабостями и

недостатками, стремлениями и темпераментом;
– идти вместе с детьми по пути их взросления, именно вместе, а не рядом, именно участвуя, а не наблюдая.

МОЕ КРЕДО


Слайд 5МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА
- сформированные представления о человеке и окружающем мире;
-

овладение набором культурных умений и навыков, необходимых для жизни в современном обществе;
- четкая жизненная позиция, способность к индивидуальному выбору жизненного пути.


Слайд 6создать комфортную обстановку, благоприятные условия для социализации и успешного развития индивидуальных

способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.

ЦЕЛЬ


Слайд 7ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ НА КАЖДЫЙ ВОЗРАСТНОЙ ПЕРИОД
5-6 класс:

1.Организовать внеклассную работу с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе.
2.Формировать качества каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребёнка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, особенностей характера и психики..

7-9 класс:
1.Развивать у учащихся стремление к здоровому образу жизни средствами предметов и внеурочной деятельности.
2.Формировать нравственное самосознание, ответственность как черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой.

10-11 класс:
1.Развивать чувство ответственности за порученное дело.
2.Обеспечить условия для развития самостоятельности учащихся в делах и поступках.
3.Формировать гражданскую позицию выпускника, правовую и политическую культуру.


Слайд 8ПРИНЦИПЫ РУКОВОДСТВА:
Не навреди!
Жизнь, нравственное и физическое здоровье ребёнка

– главные приоритеты.
Демократичность (равноправие) в отношениях.
Опора на индивидуальные особенности и возможности каждого ученика.
Справедливость и честность в оценках.
Создание атмосферы эмоционального комфорта.


Слайд 9СТРУКТУРА РАБОТЫ
Классный руководитель


Слайд 10 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Интеллект
Общение
Нравственность
Досуг
Здоровье






Слайд 11 
 

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально,

эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.
 
Задачи:
определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;
создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность

Направление «Интеллект»


Слайд 14 Общение
 
Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей.
 
Задачи:
формировать

у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»;
создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса;
учить учащихся приемам преодоления проблем в общении
 


Слайд 15ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
социометрия;
диагностика «10 моих Я»
игра «Путешествие по морю любимых занятий»
«игры

и упражнения на формирование уверенности в себе;
упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим;
игры и упражнения на ослабление негативных эмоций.


Слайд 17НАПРАВЛЕНИЕ «ЗДОРОВЬЕ»
 
Цель: воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
 
Задачи:
формировать у

учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
 


Слайд 21НАПРАВЛЕНИЕ «НРАВСТВЕННОСТЬ»
 
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования

и ценности существования других людей.
 
Задачи:
формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;
формировать у учащихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем;
воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям, сверстникам;
воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям
 


Слайд 24НАПРАВЛЕНИЕ «ДОСУГ»
 
Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности,

искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
 
Задачи:
создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности;
использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям;
развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
 


Слайд 28САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ
командир
заместитель
казначей
Пресс-центр
знания
досуг

спорт


Слайд 29Традиционные
дела
класса

А, ну-ка, девочки!


Земля отцов моих – Клетня !


Операция «Обелиск»


КТД

«Ветераны»


День матери


Мама, папа,
я – спортивная
семья


Новый год

День учителя





Слайд 30РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
анкетирование;
беседы;
консультации;
родительские собрания;
посещение семьи;
проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей

и детей.


Слайд 33
Данная система воспитания доказала свою состоятельность на практике. Поставленные цели достигнуты.

Каждый член классного сообщества характеризуется самостоятельностью, ответственностью. Класс пользуется авторитетом среди учащихся школы, учителя относятся к нему с большой симпатией. Я думаю, что мне удалось воспитать каждого из них Человеком, Гражданином, Патриотом.

Слайд 34РЕЗУЛЬТАТ
10 друзей


Слайд 35БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика