Презентация на тему ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ ДОРЕВОЛЮЦИОННОГО ЦАРИЦЫНА

Презентация на тему Презентация на тему ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ ДОРЕВОЛЮЦИОННОГО ЦАРИЦЫНА, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 31 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ ДОРЕВОЛЮЦИОННОГО ЦАРИЦЫНА


ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ ДОРЕВОЛЮЦИОННОГО ЦАРИЦЫНА

ВЫПОЛНИЛА: Степанчук Зоя Александровна






Слайд 2
Текст слайда:




Актуальность проекта обусловлена необходимостью помнить о нашей культурном наследии родного края. В котором одно из главных мест занимает память о тех храмах, церквях, монастырях, которые были уничтожены в период с 1917-1939 годы прошлого века. Этот период в России отмечен изменением в мировоззрении, утраты христианских ценностей и смыслов, уничтожением духовного наследия народа. История возникновения и исчезновения храмов, монастырей и церквей Царицына является важным историческим моментов в формировании культурного наследия города.
Наша задача – помнить о том, что ценностно-смысловые приоритеты взаимодействия истории, архитектуры являются феноменом культурного наследия волгоградского региона.






Слайд 3
Текст слайда:




Объект исследования – православные храмы, монастыри и церкви дореволюционного Царицына.

Предмет исследования – основные аспекты архитектурных характеристик храмовых сооружений города Царицына.

Цель исследования – выявить основные особенности храмовой архитектуры дореволюционного Царицына.





Слайд 4
Текст слайда:

Задачи:
1. Выявить основные архитектурные характеристики храмовых сооружений города Царицына.
2. Обосновать влияние храмовой архитектуры города Царицына на формирование архитектурного стиля современного города Волгограда.


Задачи:
1. Выявить основные архитектурные характеристики храмовых сооружений города Царицына.
2. Обосновать влияние храмовой архитектуры города Царицына на формирование архитектурного стиля современного города Волгограда.






Слайд 5
Текст слайда:

Свято-Духов мужской монастырь







Слайд 6
Текст слайда:

Свято-Духов монастырь был основан в 1911 г. иеромонахом Илиодором. В 1913 г. был преобразован в женский. В 1923 г. монастырь был закрыт, здания были заняты различными учреждениями. В годы Великой Отечественной войны здесь размещались ремонтные мастерские, затем — воинская часть.
Монастырь возрождён в 1991 г. При монастыре действует Царицынский православный университет преподобного Сергия Радонежского и Епархиальное Духовное училище при нём.






Слайд 7
Текст слайда:

Александро-Невский собор







Слайд 8
Текст слайда:

Алекса́ндро-Не́вский собо́р — православный собор в честь Святого князя Александра Невского в Царицыне (Волгограде). Построен в начале XX века после чудесного спасения в железнодорожной катастрофе царя Александра Ш, святым покровителем которого и был Святой князь Александр Невский. Собор располагался на Александровской площади Царицына. Храм строился на народные пожертвования 15 лет (первый камень был заложен в 1901 году, завершено же строительство было только в 1916 году).






Слайд 9
Текст слайда:

Михайло-Архангельский монастырь







Слайд 10
Текст слайда:

Церковь Св. Григория Просветителя







Слайд 11
Текст слайда:

18 апреля 1904 года фундамент Армянской Церкви уже был освящён архиепископом Астраханской епархии ААЦ Аристакесом Седракяном (Мелик-Аракелян).
Церковь строилась из цельного природного камня - туфа, привозимого из далекой Армении. За три года и в октябре 1907 года строительство было полностью завершено.






Слайд 12
Текст слайда:

 Храм Иоанна Предтечи







Слайд 13
Текст слайда:

Иоанно-Предтечинский храм построен в 1704г, первый храм в истории города Царицына. Революционный период не спас даже этот исторически значимый храм, в 1932 году он был разрушен до основания. На этом самом месте большевиками был построен ресторан «Маяк», тогда еще в своем деревянном воплощении.






Слайд 14
Текст слайда:

Успенская церковь







Слайд 15
Текст слайда:

Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Третьей крепостной каменной церковью была соборная — Успения Пресвятой Богородицы, которая поднялась в 1718 году на месте сгоревшей. В 1871 году ее посетили император Александр II и позже сама государыня Мария Александровна с детьми.






Слайд 16
Текст слайда:

Казанский собор

Казанская церковь. В 1894 году епископ Саратовский и Царицынский Николай (Налимов осматривает место под новый Казанский храм. Закладка состоялась в 1896 году. Строилась церковь на средства прихожан.






Слайд 17
Текст слайда:

Свято-Троицкая церковь




Слайд 18
Текст слайда:

Свято-Троицкая церковь (1710-1720) - В древнейшей части Царицына располагались еще два храма: Троицкий и Успения Божьей Матери. Второй постройкой из камня была Свято-Троицкая церковь, при которой находился мужской монастырь, куда уходили на покой архиереи. По преданию, сам царь Петр I служил в церкви литургию в 1772 году при посещении Царицына вместе с царственной супругой Екатериной Алексеевной во время «шествия Волгою в низовой поход». Рядом к храму примыкал деревянный храм во имя Николая Чудотворца, наиболее почитаемого на Руси святого.






Слайд 19
Текст слайда:

СОХРАНИВШИЕСЯ ХРАМЫ, ЦЕРКВИ И МОНАСТЫРИ ЦАРИЦЫНА
1. Церковь Никиты исповедника
2. Церковь Иоанна Предтечи
3. Церковь Николая угодника
4. Собор Казанской Божьей Матери
5. Свято-Духов монастырь









Слайд 20
Текст слайда:

НЕСОХРАНИВШИЕСЯ ХРАМЫ, ЦЕРКВИ И МОНАСТЫРИ ЦАРИЦЫНА
1. Церковь святой Троицы
2. Церковь Успения пресвятой Богородицы
3. Церковь Божьей Матери «Всех Скорбящих Радости»
4. Собор Александра-Невского
5. Церковь покрова Богородицы
6. Церковь Сергия Радонежского
7.Церковь Св. Григория Просветителя


НЕСОХРАНИВШИЕСЯ ХРАМЫ, ЦЕРКВИ И МОНАСТЫРИ ЦАРИЦЫНА
1. Церковь святой Троицы
2. Церковь Успения пресвятой Богородицы
3. Церковь Божьей Матери «Всех Скорбящих Радости»
4. Собор Александра-Невского
5. Церковь покрова Богородицы
6. Церковь Сергия Радонежского
7.Церковь Св. Григория Просветителя






Слайд 21
Текст слайда:

Кресто́во-ку́польный храм — основной тип православного храма, господствовавший в архитектуре Древней Руси. История строительства в России каменных крестово-купольных храмов началась с возведения в Киеве Десятинной церкви (989—996 гг.) и продолжается в XXI веке в связи с активным церковным строительством по всей России (как восстановлением разрушенных за годы советской власти храмов, так и проектированием новых соборов и церквей.


Кресто́во-ку́польный храм — основной тип православного храма, господствовавший в архитектуре Древней Руси. История строительства в России каменных крестово-купольных храмов началась с возведения в Киеве Десятинной церкви (989—996 гг.) и продолжается в XXI веке в связи с активным церковным строительством по всей России (как восстановлением разрушенных за годы советской власти храмов, так и проектированием новых соборов и церквей.

Особенности храмовой архитектуры






Слайд 22
Текст слайда:

Крестово-купольные храмы
Этот древнейший тип храма, пришедший на Русь из Византии вместе с христианством, был воспринят как уже сложившаяся архитектурная система. До XVI в. такие храмы доминировали в русском каменном зодчестве. В последующие столетия они продолжали существовать наряду с бесстолпными храмами, постепенно уступая им в количественном отношении.
Основу крестово-купольной системы составляет прямоугольный объем, образованный стенами здания. Внутри находятся четыре свободно стоящих столба, соединенных со стенами и между собой арками, несущими своды. Они поддерживают световой барабан с куполом, переходы к которому заполнены парусами. К центральному квадрату примыкают четыре прямоугольных конца, перекрытые цилиндрическими сводами и ориентированные по сторонам света. Восточный конец завершается полукруглой нишей (апсидой), в которой находится алтарь. Угловые помещения между концами креста перекрыты сводами той или иной формы. Восточные угловые помещения, где располагаются дьяконник и жертвенник, тоже, как правило, завершаются апсидами. Таково основное композиционное ядро крестово-купольного храма.
Устройство самого простого варианта четырехстолпного храма равно этому ядру (рис. 1). При увеличении длины здания в западном направлении, требующем соответствующего удлинения свода центрального нефа и, следовательно, введения дополнительных несущих столбов, создаются шести- и восьмистолпный варианты крестово-купольного храма (рис. 2). При расширении в южную и северную стороны здание храма становится пятинефным и имеет уже очень сложную композицию (рис. 3). В западном конце крестово-купольного храма часто сооружаются хоры, опирающиеся на крайние западные столбы.






Слайд 23
Текст слайда:

Крестово-купольный храм


Рисунок №1





Слайд 24
Текст слайда:

По признаку организации внутреннего пространства древнерусские церковные здания должны быть разделены на два принципиально различающихся между собой типа:
- храмы со сложно расчлененным внутренним объемом — крестово-купольные;
- храмы со слабо расчлененным внутренним объемом — бесстолпные.






Слайд 25
Текст слайда:

Внутреннее пространство храмов каждого из этих типов отличается устойчивой характерностью. В бесстолпных храмах мы имеем дело с единым нерасчлененным пространством той или иной конфигурации, зависящей, главным образом, от конструктивного решения наружного ограждения. В крестово-купольных храмах внутреннее пространство усложнено в зависимости от композиции плана. Наличие иконостаса в храме любого типа усложняет его объемно-пространственную структуру.






Слайд 26
Текст слайда:

Основные характеристики крестово-купольных храмов Царицына:
- особенности внутреннего пространства (объемно-пространственная композиция, специфика малых площадей оконных и дверных проемов);
- количество световых барабанов (1,2,3);
массивные ограждающие конструкции;
здания всегда ориентированы строго по сторонам света, с алтарной апсидой на востоке.






Слайд 27
Текст слайда:

РАСТЁТ В ВОЛГОГРАДЕ БЕРЁЗКА

Ты тоже родился в России - краю полевом и лесном. 
У нас в каждой песне - берёза, берёза - под каждым окном.
На каждой весенней поляне их белый живой хоровод.  Но есть в Волгограде берёзка - увидишь, и сердце замрёт.
Её привезли издалёка в края, где шумят ковыли.  Как трудно она привыкала к огню волгоградской земли,
как долго она тосковала о светлых лесах на Руси, -  лежат под берёзкой ребята - об этом у них расспроси.
Трава под берёзкой не смята - никто из земли не вставал.  Но как это нужно солдату, чтоб кто-то над ним горевал.
И плакал - светло, как невеста, и помнил - навеки, как мать!  Ты тоже родился солдатом - тебе ли того не понять.
Ты тоже родился в России - берёзовом, милом краю.  Теперь, где ни встретишь берёзу, ты вспомнишь берёзку мою,
её молчаливые ветки, её терпеливую грусть.  Растет в Волгограде берёзка. Попробуй её позабудь!


РАСТЁТ В ВОЛГОГРАДЕ БЕРЁЗКА

Ты тоже родился в России - краю полевом и лесном. 
У нас в каждой песне - берёза, берёза - под каждым окном.
На каждой весенней поляне их белый живой хоровод.  Но есть в Волгограде берёзка - увидишь, и сердце замрёт.
Её привезли издалёка в края, где шумят ковыли.  Как трудно она привыкала к огню волгоградской земли,
как долго она тосковала о светлых лесах на Руси, -  лежат под берёзкой ребята - об этом у них расспроси.
Трава под берёзкой не смята - никто из земли не вставал.  Но как это нужно солдату, чтоб кто-то над ним горевал.
И плакал - светло, как невеста, и помнил - навеки, как мать!  Ты тоже родился солдатом - тебе ли того не понять.
Ты тоже родился в России - берёзовом, милом краю.  Теперь, где ни встретишь берёзу, ты вспомнишь берёзку мою,
её молчаливые ветки, её терпеливую грусть.  Растет в Волгограде берёзка. Попробуй её позабудь!

Маргарита Агашина






Слайд 28
Текст слайда:

Городницкий А.М.
Беломорские церкви

Нелегко представить нам, Над крыльцом увидев дату, Что сосновый этот храм Белоснежным был когда-то. Свежеструганой доской Меж лесов, не знавших ночи, Он светился день-деньской, Словно дева, непорочен. Свежеструганой доской, Бересты молочной пеной. Ежедневною тоской Наполнялись эти стены. Сладким ладаном дыша, Забывали здесь невзгоды, — Чем светлей уйдёт душа, Тем темнее станут своды. И стоят среди полей, Исцелив людские раны, Срубы чёрные церквей, — Негативы белых храмов.


Городницкий А.М.
Беломорские церкви

Нелегко представить нам, Над крыльцом увидев дату, Что сосновый этот храм Белоснежным был когда-то. Свежеструганой доской Меж лесов, не знавших ночи, Он светился день-деньской, Словно дева, непорочен. Свежеструганой доской, Бересты молочной пеной. Ежедневною тоской Наполнялись эти стены. Сладким ладаном дыша, Забывали здесь невзгоды, — Чем светлей уйдёт душа, Тем темнее станут своды. И стоят среди полей, Исцелив людские раны, Срубы чёрные церквей, — Негативы белых храмов.






Слайд 29
Текст слайда:

Пока Земля еще      веpтится,      Пока еще яpок свет,      Господи, дай же ты      каждому      Чего у него нет.      Мудpому дай голову,      Тpусливому дай      коня,      Дай счастливому      денег      И не забудь пpо      меня.           Пока Земля еще      веpтится,      Господи, твоя      власть,      Дай pвущемуся к      власти      Навластвоваться      власть.      Дай пеpедышку      щедpому      Хоть до исхода дня,      Каину дай pаскаянье      И не забудь пpо      меня.         


Пока Земля еще      веpтится,      Пока еще яpок свет,      Господи, дай же ты      каждому      Чего у него нет.      Мудpому дай голову,      Тpусливому дай      коня,      Дай счастливому      денег      И не забудь пpо      меня.           Пока Земля еще      веpтится,      Господи, твоя      власть,      Дай pвущемуся к      власти      Навластвоваться      власть.      Дай пеpедышку      щедpому      Хоть до исхода дня,      Каину дай pаскаянье      И не забудь пpо      меня.         

Я знаю ты все умеешь,      Я веpую в мудpость      твою,      Как веpит солдат      убитый,      Что он пpоживает в      pаю.      Как веpит каждое      ухо      Тихим pечам твоим,      Как веpуем и мы      сами,      Не ведая что      твоpим.           Господи мой, Боже,      Зеленоглазый мой,      Пока Земля еще      веpтится      И это ей стpанно      самой,      Пока ей еще хватает      Вpемени и огня,      Дай же ты всем      понемногу,      И не забудь пpо      меня.      Дай же ты всем      понемногу,      И не забудь пpо меня. 

Булат Окуджава






Слайд 30
Текст слайда:




Владимир Высоцкий


КУПОЛА  Как засмотрится мне нынче, как задышится? Воздух крут перед грозой, крут да вязок. Что споется мне сегодня, что услышится? Птицы вещие поют - да все из сказок. Птица Сирин мне радостно скалится - Веселит, зазывает из гнезд, А напротив - тоскует-печалится, Травит душу чудной Алконост. Словно семь заветных струн Зазвенели в свой черед - Это птица Гамаюн Надежду подает! В синем небе, колокольнями проколотом,- Медный колокол, медный колокол - То ль возрадовался, то ли осерчал... Купола в России кроют чистым золотом - Чтобы чаще Господь замечал. Я стою, как перед вечною загадкою, Пред великою да сказочной страною - Перед солоно - да горько-кисло-сладкою, Голубою, родниковою, ржаною. Грязью чавкая жирной да ржавою, Вязнут лошади по стремена, Но влекут меня сонной державою, Что раскисла, опухла от сна. Словно семь богатых лун На пути моем встает - То птица Гамаюн Надежду подает! Душу, сбитую утратами да тратами, Душу, стертую перекатами,- Если до крови лоскут истончал,- Залатаю золотыми я заплатами - Чтобы чаще Господь замечал!






Слайд 31
Текст слайда:

Выводы
Храмовая архитектура города Волгограда отличается своеобразным переплетением крестово-купольного типа, сталинского ренессанса, современных направлений архитектуры, особенно своеобразен довоенный Сталинград, с его архитектурой, отражающей основные архитектурные тенденции Царицына. Но к сожалению многие архитектурные памятники были разрушены во время второй мировой войны. Сохранилось очень мало храмовых сооружений, отражающих красоту и своеобразие дореволюционного Царицына.





Выводы
Храмовая архитектура города Волгограда отличается своеобразным переплетением крестово-купольного типа, сталинского ренессанса, современных направлений архитектуры, особенно своеобразен довоенный Сталинград, с его архитектурой, отражающей основные архитектурные тенденции Царицына. Но к сожалению многие архитектурные памятники были разрушены во время второй мировой войны. Сохранилось очень мало храмовых сооружений, отражающих красоту и своеобразие дореволюционного Царицына.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика