Слайд 1Правописание приставок и предлогов
Где приставка, где предлог?
Кто бы мне решить помог?
Правил
тех совсем немного:
У глагола нет предлога.
Значит, прилетел, пошёл,
Улыбнулся и увёл,
Засолил, замел, загнать-
Буду слитно я писать.
Как с другими быть словами?
После ПО мы слово вставим:
По высокому столбу,
По братишкиному лбу,
По дороге, по колено…
По – предлог.
Пишу раздельно.
Не вставляются слова –
Слайд 2
Слитно я пишу тогда.
Постовой, постройка, порох,
Полевой, погода, полог.
По – часть слова!
По
– предлог!
Вот и выучил урок!
Слайд 3Где слитно, где раздельно?
Я правило бубня (под ) нос, в альбоме
рисовал (под) нос.
Задали (О)лесе рассказать (о)лесе.
Экая (до)сада, не дошла (до)сада.
Слайд 4Задания для умников и умниц
С какой частью речи никогда не употребляются
предлоги? ( с глаголами)
Как изменится смысл предложения «Берега заросли», если впереди поставить предлог у?
Из каких предлогов можно составить название домашнего животного? (к, о, за)
Слайд 5
Правописание предлогов и приставок.
Цели и задачи урока
Научить писать приставки и предлоги.
Развивать
умение различать приставку и предлог и правильно писать со словами.
Формирование чувства уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.
Слайд 6Источники
О.Е. Жиренко, Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина методическая книга «Учим русский язык
с увлечением» М.:5 за знания,2005г