Слайд 1Правописание
и культура речи
Учитель русского языка
и литературы
Корчемкина Эльвира Григорьевна
Слайд 2Цель и задачи
формирование и воспитание современной языковой личности, владеющей системой норм
современного русского литературного языка;
повышение уровня языковой компетентности учащихся;
изложение теоретических основ культуры речи, ознакомление с ее основными понятиями и категориями, а также нормативными свойствами фонетических, лексических, морфологических и синтаксических средств языка, принципами речевой организации стилей, закономерностями функционирования языковых средств в речи;
Слайд 3
Основное содержание элективного курса
Культура речи как образовательная дисциплина.
Язык и речь.
Виды речевой деятельности.
Варианты норм и их соотношение. Основные нормы литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические.
Структура и единицы речевого общения: речевая ситуация, речевое взаимодействие.
Стилевое многообразие русского языка (разговорный, публицистический, научный, официально-деловой).
Экспрессивно-выразительные средства языка.
Язык художественной литературы.
Слайд 4В результате изучения элективного курса учащиеся должны
понимать назначение стилей речи
усвоить понятия
“функциональные стили русского литературного языка”, “жанры стиля”, “стилистическая норма”; “речевые нарушения”, “экспрессивно-выразительные средства языка”
знать средства языка и уметь ими пользоваться
знать орфографические, орфоэпические, пунктуационные и стилистические нормы современного русского литературного языка
анализировать тексты различной функционально-стилевой ориентации с целью выявления используемых языковых средств на всех уровнях структуры языка
Слайд 5Литература
Арефьева С.А. Синтаксические и стилистические ошибки в письменной речи учащихся.
Голуб И.Б.,
Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика.
Розенталь Д.Э. А как лучше сказать?
Солганик Г.Я. Стилистика русского языка.
Мучник Б.С. Культура письменной речи: Формирование стилистического мышления.
Марченко Е.П. Основы речевой культуры и стилистики.