Слайд 1Правила поведения родителей в «трудный период»
Рекомендации по оказанию помощи учащимся
в адаптационный период
Слайд 2Правило1
Акцентируйте внимание на поступках , а не на личности ребёнка.
«Ты что,
глупый совсем, что так ведёшь себя?»
«Мне не нравится, что ты бросил портфель на пол».
Слайд 3Правило 2
Учитесь справляться с негативными эмоциями
Выдержите паузу
Используйте юмор
Вспомните себя и
посмотрите на ситуацию с другой стороны
Слайд 4Правило 3
Не усиливайте напряжения ситуации
Чрезмерное обобщение: « Ты всегда…»
Резкая критика :«Ты
опять меня не слушаешь».
Упрёки: «Если бы не ты, мы бы…».
Угрозы: «Если ты сейчас не замолчишь…».
Установление границ разговора «Всё с меня хватит. Сейчас же прекрати…»
Слайд 5Правило 4
Обсудите поступок позже.
Исключайте присутствие «зрителей», в лице посторонних людей.
Слайд 6 Правило 5
Позвольте ребёнку «сохранить лицо»
Не требуйте публичных раскаяний в своём
проступке.
«Сейчас , мы….. А дома случившееся обсудим»
Слайд 7Правило 6
Демонстрируйте модели неагрессивного поведения
Спокойная, уравновешенная реакция
и доброжелательное отношение к
ребёнку
Слайд 8Правило 7
«уделяй внимание ребёнку не тогда, когда он плохой, а тогда,
когда он хороший»
Найти ту форму деятельности, в которой ребёнок смог бы реализовать демонстрировать свои способности
Слайд 9Правило 8
Акцентируйте внимание на успехах детей, а не на ошибках и
просчётах
Объясняйте детям смысл школьной отметки: она относится не к ребёнку, а к тому, что он сделал
Слайд 10Правило 9
Ни в коем случае не сравнивайте его результаты с достижениями
более успешных одноклассников
Сравнивайте ребёнка только с ним самим и хвалите его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов
Слайд 11Диалог с ребёнком
Просьба уточнения: «Очень хочется понять, уточни, пожалуйста»
Обратная связь: «Если
я тебя правильно понял, ты думаешь…»
Предполагающие вопросы «А может быть так, что…»
Вежливые команды:«Не мог бы ты рассказать …»