Практикум № 2 Проведение экспертизы содержания и структуры контрольно-измерительных материалов для оценки качества начального общего образования презентация

Слайд 1Практикум № 2 «Проведение экспертизы содержания и структуры контрольно-измерительных материалов

для оценки качества начального общего образования»

Разработчик практикумов Кузнецова Ж.Б., ст.н.с. отдела сопровождения ФГОС ХК ИРО
Материалы приложений – разработки РАО.



Слайд 2Учебная задача № 2:
освоить компетенцию оценки индивидуальных достижений и состояния системы

образования;
освоить технологию разработки инструментария для промежуточной оценки состояния системы образования и индивидуальных достижений школьников.

Слайд 3Освоение когнитивного компонента: иметь четкое представление о кодификаторах и спецификации КИМ. Освоение

операционального компонента: уметь подбирать и разрабатывать инструментарий для оценки индивидуальных достижений и состояния системы образования.

Слайд 4Задание 1 (индивидуальное) Предлагаем Вам ознакомится с глоссарием: Глоссарий Кодификатор элементов содержания и требований

к уровню подготовки – документ, регламентирующий разработку КИМ. Он представляет собой перечень элементов обязательного минимума содержания образования по учебному предмету, в котором каждому элементу содержания присвоен свой код. Спецификация – документ, определяющий структуру и содержание КИМ по учебному предмету, описывает назначение работы, устанавливает и распределяет задания по содержанию, видам деятельности и уровням сложности, утверждает систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, обозначает условия проведения и проверки КИМ.

Слайд 5Глоссарий
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки – документ, регламентирующий

разработку КИМ. Он представляет собой перечень элементов обязательного минимума содержания образования по учебному предмету, в котором каждому элементу содержания присвоен свой код.
Спецификация – документ, определяющий структуру и содержание КИМ по учебному предмету, описывает назначение работы, устанавливает и распределяет задания по содержанию, видам деятельности и уровням сложности, утверждает систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, обозначает условия проведения и проверки КИМ.

Слайд 6Задание 2 (индивидуальное).
Соотнесите определение «кодификатор», «спецификация» с материалами приложения № 1.

Найдите соответствия и расхождения (недостающие или избыточные компоненты) материалов.
Для выполнения задания предлагаем Вам использовать прием «маркирование текста»:
+ соответствует определению;
расхождение с определением;
! неточно, неясно сформулирован фрагмент или структурный компонент документа;
? необходимо пояснение.


Слайд 7
Обсудите материалы по следующим параметрам:
Формулирование вопросов на уточнение и понимание текста
Совпадения
Несовпадения
Конкретизация

несовпадений



Слайд 8Задание № 3 ( групповое).
Проведите экспертизу кодификатора и спецификации КИМ (приложение

№ 1)и заполните экспертную карту (приложение 2)

Слайд 9Варианты экспертных заключений
Первый вариант: Проект документов, определяющих структуру и содержание КИМ

может использоваться в качестве основы при создании контрольных измерительных материалов для оценки индивидуальных достижений обучающихся в соответствии с ФГОС в рамках процедур оценки качества начального образования в образовательном учреждении.
Второй вариант: Проект документов, определяющих структуру и содержание КИМ, может использоваться в качестве основы при создании контрольных измерительных материалов для оценки индивидуальных достижений обучающихся в соответствии с ФГОС в рамках процедур оценки качества начального образования в образовательном учреждении при условии доработки с учетом высказанных замечаний и предложений.
Третий вариант:Проект документов, определяющих структуру и содержание КИМ , НЕ может использоваться в качестве основы при создании контрольных измерительных материалов для оценки индивидуальных достижений обучающихся в соответствии с ФГОС в рамках процедур оценки качества начального образования в образовательном учреждении в связи со следующим: Далее эксперт указывает причины отрицательного вывода
Дополнения к документам: ■ Не требуются■ Необходимо добавить в документы следующие разделы или пункты:

Слайд 10
Представьте свое экспертное заключение другим подгруппам


Слайд 11Ответьте сами себе на вопросы:
Понятно ли мне что такое кодификатор и

спецификация?
Смогу ли я сделать экспертное заключение на соответствие представленных материалов определениям «кодификатор», «спецификация»?
Смогу ли я составить кодификатор и спецификацию по своему профильному предмету при наличии документа «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

Слайд 12Спасибо за работу!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика