Практико-ориентированнный проект на тему: Рациональное питание школьников презентация

Содержание

Цели проекта Заставить школьников задуматься о своем здоровье и, используя знания о рациональном питании, постараться сберечь его Доказать, что главное богатство человека – это здоровье

Слайд 1Практико-ориентированнный проект на тему: «Рациональное питание школьников»
Выполнила: ученица 9 «В»

класса
Файзуллина Тамила
Руководитель: учитель химии и биологии
Заволипенский Александр Иванович

МОУ «НОВОСЕРГИЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

НОВОСЕРГИЕВКА – 2008


Слайд 2Цели проекта
Заставить школьников задуматься о своем здоровье и, используя знания

о рациональном питании, постараться сберечь его
Доказать, что главное богатство человека – это здоровье

Слайд 3Задачи проекта

Изучить состояние исследуемой проблемы в науке
Установить степень разработанности вопроса.
Подобрать

наиболее подходящий для школьника режим питания.
Составить рекомендации ученикам и их родителям.

Слайд 4Методы исследования
Теоретический (изучить материал о рациональном питании)
Социологический (проведение социологического опроса)
Практический

(создание рекомендаций, проведение акции)
Творческий (создание видеофильма)

Слайд 5Актуальность
Вопросы питания стоят сегодня в центре вни­мания медицины. Во всех

странах постоянно возрастает интерес к ним самых различных слоев населения, научных работников и государствен­ных органов.
Проблема питания включена в число важнейших глобальных проблем, которые выдвинуты ООН пе­ред человечеством наряду с такими проблемами, как охрана окружающей среды, обеспечение энергией.
И, как гласит народная мудрость, чтобы быть счастливым, надо быть здоровым. А первым шагом к здоровью является соблюдение правил рационального питания.
Следовательно, напрашивается вопрос, что такое рациональное питание?

Слайд 6Что такое рациональное питание?
Рациональное питание, без сомнения, является одним из прекраснейших

лечебных средств.
Рациональное питание — это соблюдение следующих двух основных принципов.    1. Равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии.  Вся необходимая организму энергия поступает из пищи. Процесс усвоения и использования в организме пищи чем-то схож с горением: большая часть продуктов, в том числе углеводы и жиры, превращается в тепло (энергию), углекислый газ и воду.    2. Удовлетворение потребности организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ.

Слайд 7Законы рационального питания
Умеренность

Разнообразие

Режим приема пищи


Слайд 8Первый закон – умеренность
Умеренность в питании необходима для соблюдения баланса между

поступающей с пищей и расходуемой в процессе жизнедеятельности энергией.
Расход энергии в организме осуществляется тремя путями: в результате так называемого основного обмена, специфического динамического действия пищи и мышечной деятельности.

Слайд 9Второй закон – разнообразие
Население нашей планеты использует для питания тысячи пищевых

продуктов и еще больше кулинарных блюд. И все многообразие продуктов питания складывается из различных комбинаций пищевых веществ.
Энергетическая ценность рациона питания зависит от входящих в его состав белков, жиров и углеводов.

Слайд 10Третий закон – режим приема пищи
Режим питания человека обычно регулируется аппетитом.


Повышенный аппетит может нанести вред здоровью, но и полное его отсутствие нежела­тельно. Для поддержания аппетита в нужных рамках очень важно соблюдение правильного режима питания.
Нельзя допускать слишком резких изменений в режиме питания.

Слайд 11Двигательная активность и рациональное питание школьников
Освоение школьных программ требует от

учащихся высокой умственной активности.
Напряженная умственная деятельность связана со значительными затратами энергии.
Режим дня и организация школьного питания обеспечивали поддержание необходимой концентрации кислорода и углеводов в крови, поступающей к клеткам головного мозга.


Слайд 12Роспотребнадзор о питании школьников
В «чёрный список» школьных продуктов попали чипсы, сосательные конфеты,

жареные мучные изделия, натуральный кофе.
Вместо всего этого специалисты советуют школьникам покупать молочные и кисломолочные продукты, колбасы, печенье, натуральный джем, свежие фрукты и овощи.

Слайд 13 Практическая часть
Анкетирование. Выявление проблемы.

Итоги анкетирования. Диаграмма мониторинга

Исследование возникшей проблемы

Отчет

о проделанной работе

Слайд 14Исследование возникшей проблемы
Фельдшер Наталия

Николаевна: «В нашей школе 38 учащихся 5-11 классов с заболеваниями желудочно- кишечного тракта. Из них: ДЖВП – 21, хронический гастрит – 9, панкреатопатия – 8. Связано это с тем, что школьники неправильно питаются, не соблюдают режим питания».


Слайд 15Наши ученики
- Дома я не завтракаю, т.к. с утра у меня

нет аппетита. И на школьный завтрак я, конечно же, надеюсь
- Мне очень нравится овощное рагу, которое готовят наши повара. И хотелось бы, видеть овощные салаты на наших столах

- В последнее время в столовой как-то много стало народу. Я думаю это связано с тем, что готовить стали вкуснее, разнообразнее. Я не знал, что стоимость завтрака стала выше. И хотелось бы, чтобы в меню были витаминизированные салаты.


Слайд 16Спасибо нашим поварам за то, что вкусно варят нам!
Нагрузка, в связи

с повышением дотации на каждого школьника, увеличилась. Но мы рады, что сейчас детям нравятся горячие завтраки, и все сытые.
В основном, продукты завозим регулярно, по примерному меню.

- У нас в меню есть овощные блюда. Школа большая (600 человек), и вручную очень тяжело резать овощи. Хотелось бы, чтобы была механизирована наша работа. И еще, у нас сломана овощерезка.


Слайд 17Директор школы№2 Садов Сергей Александрович
- Овощи содержат в себе витамины, т.к.

они жизненно необходимы для растущего организма. Поэтому салаты были и будут в меню нашей столовой.
- В ближайшее время я вынесу вопрос насчет овощерезки на решение Совета школы и, чтобы из внебюджетного фонда школы взять средства на приобретение этого необходимого оборудования
- Чтобы наши ученики вели себя в столовой культурно, чтобы все, что готовится поварами, было съедено и шло на пользу. Приятного аппетита!

Слайд 184. Заключение
Добиться кардинальных изменений к лучшему в этой сфере можно

только на пути промышленного приготовления стандартизированных школьных завтраков, а также специальных продуктов и напитков, которые соответствовали бы требованиям современной науки о питании человека. Всем, кто работает в этой области, надо помнить, что правильное питание наших детей в наиболее ответственный период их роста и формирования как личностей - это прежде всего путь к здоровью нации и залог эффективного усвоения каждым новым поколением школьников накопленных знаний. Забота о питании должна занимать достойное место в жизни человека.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика