Практическое занятие презентация

Содержание

Аспекты качества, на которые должны быть ориентированы оценочные процедуры   А. Качество как системный объект внутреннее системно-социальное качество (успеваемость, образовательная программа) внешнее системно-социальное качество (культурно-образовательный уровень развития

Слайд 1 
СХЕМА (ШАБЛОН) ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ

ПРОЦЕДУРАХ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Екатеринбург, 31.10.2013 г.

ПАНАСЮК Василий Петрович – зам. директора по научной работе Института педагогического образования и образования взрослых Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) panasykvpqm@mail.ru


Практическое занятие


Слайд 2 Аспекты качества, на которые должны быть ориентированы оценочные процедуры  
А. Качество как

системный объект
внутреннее системно-социальное качество (успеваемость, образовательная программа)
внешнее системно-социальное качество (культурно-образовательный уровень развития населения, качество жизни, поступаемость в вузы. конкурентоспособность выпускников ОУ)
 
Б. Качество образования глазами потребителей, заказчиков
качество глазами педагогов школы, работников органов управления образованием
качество глазами родителей, обучающихся
качество глазами ППС вузов
качество глазами общества, его различных сословно-профессиональных групп
качество глазами работодателей


Слайд 3 Аспекты качества, на которые должны быть ориентированы оценочные процедуры  
В. Качество в

разрезе принципа отражения
качество процессов, видов деятельности + ресурсные возможности
качество социальных и педагогических результатов
 
Г. Качество во временном аспекте
качество потенциальное
качество реальное
качество функционирования образовательной системы
качество развития образовательной системы



Слайд 4 Аспекты качества, на которые должны быть ориентированы оценочные процедуры  
Д. Качество его

носителей
качество учителей
качество обучающихся
качество родителей

Е. Качество в сопоставлении с приложенными ресурсами



Слайд 5Параметрическая модель мониторинга качества образования в Воронежской обл.
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Качество
участников
ОП
Качество оснащенности

ОП

Качество
ОП

Качество
результатов
деятельности

1.1. Качество учащихся:
1.1.1. Способность к обучению.
1.1.2. Общеучебные умения.
1.1.3. Стремление к знаниям.
1.1.4. Знания, умения, навыки.
1.1.5. Здоровье.


Слайд 6
1.1.2. Общеучебные умения:
1.1.2.1. Умение учащихся работать с учебником.
1.1.2.2. Умение учащихся работать

со справочной и дополнительной литературой.
1.1.2.3. Умение учащихся анализировать учебный материал.
1.1.2.4. Умение учащихся делать обобщения и выводы по изученному материалу.
1.1.2.5. Умение учащихся конспектировать учебный текст.
1.1.2.6. Умение учащихся пользоваться компьютером.

1.1.3. Стремление к знаниям:
1.1.3.1. Усердность и прилежание учащихся к учебе.
1.1.3.2. Качество выполнения домашних заданий учащимися.
1.1.3.3. Посещаемость учащимися уроков.
1.1.3.4. Посещаемость учащимися внеклассных мероприятий по учебным предметам.
1.1.3.5. Сформированность представлений учащихся о своей профессиональной деятельности по окончанию учебы.
1.1.3.6. Уровень сотрудничества педагогов и учащихся.
1.1.3.7. Увлеченность учащихся чтением художественной и научно-популярной литературы.

Слайд 7Выбор показателей в зависимости от модели оценки (А.Н.Майоров)


Слайд 8Формирование системы показателей применительно к модели «вход-процесс-выход»


Слайд 9Выбор показателей в разрезе источников информации

статистика
анкетирование
анализ документов
итоговая и промежуточная аттестация учащихся,

аккредитация ОУ, аттестация педагогических работников
тестирование знаний, ЕГЭ
экспертные методы

Слайд 10Типы используемых показателей (А.И.Субетто)
1 - Емкостные (показатели удельного веса)
2 - Структурные (показатели

соотношений)
3 - Темповые (показатели в шкале времени) - запаздывание, опережение
4 - Абсолютные (непосредственные показатели тех или иных свойств) - количество ОУ, призеров олимпиад
5 - Относительные (отношение абсолютных показателей к нормативным значениям) - недельная нагрузка учителя
6 - Комплексные (получаются в результате свертывания показателей, полученных в различных шкалах)
7 - Обобщенные (получаются в результате статистического свертывания показателей, полученных в однородных шкалах)

Слайд 11Типы используемых показателей (В.П.Панасюк)
Процессуальные показатели – отражают свойства основных процессов в

образовательной системе (учебный процесс, воспитательная, методическая работа и т.п.)
Результирующие показатели – отражают свойства педагогических и социальных результатов образовательного процесса (обученность, воспитанность, развитие обучающихся и выпускников; вклад системы образования в социально-экономическое и социально-культурное развитие территории и региона; удовлетворение потребностей, выполнение социального заказа).
Системно-управленческие показатели – отражают свойства основных структур образовательной системы, ее разнообразных внутренних и внешних связей; свойства управления образовательной деятельностью и сетью образовательных учреждений, основных управленческих функций.
Средово-инструментальные показатели – отражают свойства внутренней и внешней среды, образовательной системы, свойства основных инструментов образовательной деятельности в виде образовательных и учебных программ, технологий и форм обучения, учебно-методических комплексов и т.п.
Субстратные показатели – отражают свойства носителей качества - участников образовательного процесса (учителя, учащиеся, родители), свойства их отношений, взаимодействия в рамках образовательной деятельности, включая партнерство, структуры поддержки образования и т.п.
Показатели развития – отражают свойства программ, планов, процессов, связанных с инновационной деятельностью в образовательной системе, свойства управления инновационными процессами.
Ресурсные показатели – отражают полноту и достаточность обеспечения образовательной деятельности материально-финансовыми ресурсами, эффективность их использования

Слайд 12ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ


Слайд 13Система оценочной деятельности в школе


Слайд 14Параметрическая
модель
ФГОС
Требования нормативных документов
Параметры лицензирования
Политика в области качества
Уровни организации


и управления

Критериальная система

Основание оценки

Объекты оценки

Аспекты качества

Подкритерии

П о к а з а т е л и


Слайд 15Матрица выбора показателей для использования во ВШСОКО (пример)


Слайд 16Критериальная модель оценки качества образования в различных процедурах на уровне образовательного

учреждения

Слайд 17Критериальная модель оценки качества образования в различных процедурах на уровне образовательного

учреждения

Слайд 18Критериальная модель оценки качества образования в различных процедурах на уровне образовательного

учреждения

Слайд 19Пример расчета комплексного показателя качества выпускника школы (КПК)
ЕГЭ ср.балл – 46

(100 баллов макс.)
УспевПрофПредм – 3,8 х 20=76 (баллы от 3,0 до 5,0)
ЦенУстОбр – 7 х 10 = 70 (10-балльная шкала)
ТестСоцКомп – 65 (100 % макс.)
ТестОбщекультКомп – 48 (100 % макс.)
ТестИнтелРазв – 58 (100 % макс.)
ИндГармФизРазв – 94 (100 % макс.)

КПК = 457 : 7 = 65,3


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика