Практическая работа №1 презентация

ЛСМ к практической работе Цель работы Оборудование Реактивы Правила ТБ Гуманитарный фон (Практическое применение знаний) Уравнения реакций Наблюдения

Слайд 1Практическая работа №1
Признаки химических реакций


Слайд 2ЛСМ к
практической работе
Цель работы
Оборудование
Реактивы
Правила ТБ

Гуманитарный фон
(Практическое применение знаний)
Уравнения реакций
Наблюдения



















Выводы














Алгоритм
работы



Слайд 3
Инструкция к
практической работе №1

Цель работы
Оборудование
Реактивы
Правила ТБ

Гуманитарный фон
(Практическое применение знаний)
Уравнения реакций
Наблюдения
Ход

опытов № 1, 2




















Пробирки

Спиртовка



Лучина


Тигельные
щипцы

Cu

HCI,
H2SO4

CaCO3,
KCNS,
FeCI3

Na2SO4,
BaCI2

ТБ при работе со спиртовкой


ТБ при работе с
кислотами


Выводы

Ход опытов
№ 3,4

Cu+O2

CaCO3+HCI


CuO+H2SO4

KCNS+FeCI3

Na2SO4+BaCI2

1)















Слайд 4
Практическая работа №1
Цель работы
Оборудование
Реактивы
Правила ТБ

Гуманитарный фон
(Практическое применение знаний)
Уравнения реакций
Наблюдения
Ход опытов

№ 1, 2




















Исследовать признаки
химических реакций

Пробирки

Спиртовка


Провести эксперимент


Лучина


Тигельные
щипцы

Cu

HCI,
H2SO4

CaCO3,
KCNS,
FeCI3

Na2SO4,
BaCI2

ТБ при работе со спиртовкой


ТБ при работе с
кислотами


Выводы

Ход опытов
№3, 4

Cu+O2

CaCO3+HCI


CuO+H2SO4

KCNS+FeCI3

Na2SO4+BaCI2

1)

1)Проволока чернеет, при t образуется голубой раствор

2) Выделяется газ,
лучина тухнет

3)Образуется красно-бурый раствор


4)Выпадает белый
осадок









2Cu+O2=2CuO соединение


CuO+H2SO4=CuSO4+H2O
обмен

CaCO3+2HCI=CaCI2+CO2 +H2O
обмен


3KCNS+FeCI3=3KCI+Fe(CNS)3
обмен

Na2SO4+BaCI2=2NaCI+BaSO4

Изменение цвета


Выделение
газа

Выпадение осадка


Наблюдали признаки
химических реакций

1)CO2 –газ, не поддерживает
горение

2) О химическом явлении можно судить по признакам реакции


Слайд 5Практическая работа №2
Получение водорода и определение его свойств


Слайд 6
Инструкция к
практической работе №2
Цель работы
Оборудование
Реактивы
Правила ТБ

Гуманитарный фон
(Практическое применение знаний)
Уравнения реакций
Наблюдения
Ход опытов

№ 1, 2




















Пробирки

Спиртовка



Лучина


ППГ

Zn, АI

HCI,
H2SO4

CuO

ТБ при работе со спиртовкой


ТБ при работе с
кислотами


Выводы

Ход опыта
№ 3

Zn+H2SO4

H2+O2


AI+HCI

Собрать прибор,
используя рисунок

Выделяющийся газ пропустить через CuO

1)














CuO+H2



Слайд 7
Практическая работа №2
Цель работы
Оборудование
Реактивы
Правила ТБ

Гуманитарный фон
(Практическое применение знаний)
Уравнения реакций
Наблюдения
Ход опытов

№ 1, 2




















Исследовать свойства
водорода

Пробирки

Спиртовка


Получить водород


Лучина


ППГ

Zn, АI

HCI,
H2SO4

CuO

ТБ при работе со спиртовкой


ТБ при работе с
кислотами


Выводы

Ход опыта
№ 3

Zn+H2SO4

H2+O2


AI+HCI

Собрать прибор,
используя рисунок

Выделяющийся газ пропустить через CuO

1)

1)В 2-х пробирках выделяется Н2

2)Чистый Н2 взрывается с глухим хлопком, Н2 с примесями- лающий звук

3)Н2 горит светло-желтым пламенем


4) Черный CuO становится
красным, на стенках пробирки
образуется H2O








Zn+H2SO4 = ZnSO4+H2
Замещение


CuO+H2 = Cu+H2O
Замещение

2AI+6HCI=2AICI3+3H2
Замещение


Н2 – Газ , без цвета, запаха,
легче воздуха


В смеси с воздухом-
взрывоопасен

Н2 восстанавливает металлы из оксидов


Провели реакции соединения, замещения

H2 – легкий газ,
В смеси с О2 образует
«гремучую смесь»

2) В промышленности используется как восстановитель
3) Экологически чистое топливо


CuO+H2


2H2+ O2 = 2H2O
Соединение


Слайд 8Практическая работа №3
Получение и свойства
кислорода


Слайд 9
Инструкция к
практической работе №3
Цель работы
Оборудование
Реактивы
Правила ТБ

Гуманитарный фон
(Практическое применение знаний)
Уравнения реакций
Наблюдения
Ход

опыта № 1


















Пробирка с
газоотводной трубкой

Спиртовка



Лучина


Ложка для сжигания

C,S,P

KMnO4

ТБ при работе со спиртовкой


ТБ при нагревании
веществ


Выводы

Ход опыта
№ 2




Собрать прибор,
используя рисунок

Выделяющийся газ собрать в 2 стакана

1)














KMnO4

t

Сжечь в О2
уголь и серу



Слайд 10
Практическая работа №3
Цель работы
Оборудование
Реактивы
Правила ТБ

Гуманитарный фон
(Практическое применение знаний)
Уравнения реакций
Наблюдения
Ход опыта

№ 1


















Исследовать свойства
кислорода

Пробирка с
газоотводной трубкой

Спиртовка


Получить кислород


Лучина


Ложка для сжигания

C,S,P

KMnO4

ТБ при работе со спиртовкой


ТБ при нагревании
веществ


Выводы

Ход опыта
№ 2




Собрать прибор,
используя рисунок

Выделяющийся газ собрать в 2 стакана

1)

1) При разложении KMnO4 выделяется O2

2) В O2 тлеющая лучинка вспыхивает

3)В О2 сера горит ярко-фиолетовым пламенем


4)В О2 уголь горит
ярко-желтым пламенем,
Ca(OH)2 мутнеет










O2 – Газ , без цвета, запаха, тяжелее воздуха


О2 поддерживает горение

О2 является сильным окислителем


Провели реакции соединения, разложения

О2 – необходим для жизни на Земле

2) В промышленности используется как окислитель
3) Используется в медицине.


KMnO4

t

Сжечь в О2
уголь и серу

2KMnO4=K2MnO4+MnO2+O2 разложение

S+O2 = SO2
соединение

С+ O2 = CO2
соединение


Сa(OH)2+CO2=CaCO3+H2O


Слайд 11Практическая работа №4
Условия протекания химических реакций


Слайд 12
Инструкция к
практической работе №4
Цель работы
Оборудование
Реактивы
Правила ТБ

Гуманитарный фон
(Практическое применение знаний)
Уравнения реакций
Наблюдения

Уравнения

реакций
Наблюдения

Ход опытов № 1, 2

















Пробирки




Штатив для
пробирок

1)CuSO4,KCI, AI2(SO4)3
NaOH,Na3PO4,BaCI2

2) Na2SO3, Na2CO3,
HNO3




ТБ при работе с кислотами


Ход опыта
№3


AI2(SO4)3+BaCI2

KCI+Na3PO4


NaOH+Ф/Ф +HCI

NaOH+ CuSO4+ H2SO4

1)








3) NaOH,Ф/Ф,HCI,
CuSO4, H2SO4

CuSO4+NaOH

Na2SO3, Na2CO3+
HNO3






Слайд 13
Практическая работа №4
Цель работы
Оборудование
Реактивы
Правила ТБ

Гуманитарный фон
(Практическое применение знаний)
Уравнения реакций
Наблюдения

Уравнения реакций
Наблюдения
Ход опытов

№ 1, 2

















Исследовать условия
протекания реакций
до конца

Пробирки


Провести эксперимент



Штатив для
пробирок

1)CuSO4,KCI, AI2(SO4)3
NaOH,Na3PO4,BaCI2

2) Na2SO3, Na2CO3,
HNO3




ТБ при работе с
кислотами


Ход опыта
№3


AI2(SO4)3+BaCI2

KCI+Na3PO4


NaOH+Ф/Ф +HCI

NaOH+ CuSO4+ H2SO4

1)

1)CuSO4+2NaOH=Cu(OH)2+Na2SO4 Голубой осадок

2) KCI+Na3PO4= нет внешнего эффекта

3) AI2(SO4)3+BaCI2=BaSO4 + AICI3
Белый молочный осадок








2) Na2СO3+ 2HNO3= 2NaNO3+СO2 +H2O Выделяется углекислый газ

3) NaOH,Ф/Ф,HCI,
CuSO4, H2SO4

CuSO4+NaOH

Na2SO3, Na2CO3+
HNO3

1)Na2SO3+ 2HNO3= 2NaNO3+SO2+H2O Выделяется сернистый газ

1)NaOH +HCI=NaCI+H2O Ф/Ф Малиновая окраска исчезает

2)2NaOH+ CuSO4=Na2SO4+ Cu(OH)2
Голубой осадок



3)Cu(OH)2 +H2SO4= CuSO4+2H2O
Осадок растворился


Уравнения реакций идут до конца,
Если:
Выделяется газ;
Выпадает осадок;
Образуется вода или
малорастворимое вещество


Слайд 14Практическая работа №5
Свойства кислот, оснований, оксидов


Слайд 15 Инструкция к
практической работе №5
Цель работы
Оборудование
Реактивы
Правила ТБ

Гуманитарный фон
(Практическое применение знаний)
Уравнения

реакций
Наблюдения(вариант1)

Уравнения реакций
Наблюдения (вариант2)

Ход опыта № 1

















Пробирки




Штатив для
пробирок


ТБ при работе со спиртовкой


ТБ при работе с
кислотами,
щелочами


Ход опытов
№2,3


HCI+AgNO3

HCI+Лакмус+
KOH


NaOH+Ф/Ф +HCI

NaOH+FeCI3

1)











Ложка для сжигания


HCI+Zn

H2SO4+Zn

H2SO4+KOH

H2SO4+BaCI2


Fe(OH)3

t

CaO+H2O

S+O2

SO2+H2O+
Лакмус








Слайд 16Практическая работа №5
Цель работы
Оборудование
Реактивы
Правила ТБ

Гуманитарный фон
(Практическое применение знаний)
Уравнения реакций
Наблюдения(вариант1)

Уравнения реакций
Наблюдения (вариант2)
Ход

опытов № 1, 2

















Исследовать свойства кислот, оснований, оксидов, солей

Пробирки


Провести эксперимент



Штатив для
пробирок

1)HCI,H2SO4, KOH, Zn,
AgNO3,BaCI2, лакмус

2) NaOH,FeCI3, HCI,Ф/ф


ТБ при работе со спиртовкой


ТБ при работе с
кислотами,
щелочами


Ход опытов
№3, 4


HCI+AgNO3

HCI+Лакмус+
KOH


NaOH+Ф/Ф +HCI

NaOH+FeCI3

1)








3) CaO,S, H2O,HCI
Лакмус




Ложка для сжигания


HCI+Zn

H2SO4+Zn

H2SO4+KOH

H2SO4+BaCI2


Fe(OH)3

t

CaO+H2O

S+O2

SO2+H2O+
Лакмус

2HCI+Zn= ZnCI2+H2
Выделяется газ

2) HCI+KOH= KCI+ H2O
Цвет лакмуса с красного
на фиолетовый

3) HCI+ AgNO3= HNO3+AgCI
Выпадает белый хлопьевидный осадок

4) NaOH +HCI=NaCI+H2O
Ф/Ф Малиновая окраска исчезает

5) CaO+H 2O=Ca(OH)2 – Взвесь
Ca(OH)2+2HCI=CaCI2+2H2O
Помутнение исчезает

1)H2SO4+Zn= ZnSO4+H2

2)H2SO4+2KOH=K2SO4+2H2O

3) H2SO4+BaCI2= 2HCI+ BaSO4
белый молочный осадок




4) 3NaOH+FeCI3= 3NaCI+Fe(OH)3

5) 2Fe(OH)3 = Fe2O3+ H2O

6) SO2+H2O=H2SO3
Лакмус розовый

Кислотность, основность
веществ определяем с помощью
индикатора

Представление о различных классах веществ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика