Повышение самооценки слушателей. Выполнение проекта в реальном бизнесе в качестве зачетного общегруппового задания презентация

Кейс компании ЦДК ЦДК – дистрибьютор продукции PG (92% оборота), Nestle (7% оборота) и ряда других производителей на территории Москвы, Московской, Тверской, Брянской, Смоленской и Калужской областей (11% населения России). ЦДК

Слайд 1Повышение самооценки слушателей. Выполнение проекта в реальном бизнесе в качестве зачетного

общегруппового задания


МИРБИС
Осенняя школа преподавателей
25-26 сентября 2009


Слайд 2Кейс компании ЦДК
ЦДК – дистрибьютор продукции PG (92% оборота), Nestle (7%

оборота) и ряда других производителей на территории Москвы, Московской, Тверской, Брянской, Смоленской и Калужской областей (11% населения России). ЦДК – топ-2 в мировом рейтинге всех дистрибьюторов компании PG по итогам завершившегося 2008-2009 финансового года
Обороты ЦДК
2007-2008 – 8,6 млрд. рублей (367 mln USD)
2008-2009 – 11,8 млрд. рублей (410 mln USD)
2009-2010 – 12,5 млрд. рублей (прогноз)
12 300 точек прямой доставки товаров (2/3 – мелкая неконсолидированная розница). 236 единиц собственного грузового транспорта. 26 тысяч кв.м складов (80% в Москве)
2 000 сотрудников компании, из которых 1 100 – рабочий класс (сотрудники складов, водители, экспедиторы), 600 – торговый персонал (торговые представители, мерчендайзеры, промоутеры). Остальные – администрация. ТОП, ТОП-1 – 50 человек в компании




Слайд 3Завышенная самооценка «рабочего класса» в сочетании с заниженной самооценкой действительно талантливых

сотрудников

Ежегодные исследования удовлетворенности трудом в компании – 2009 год. 1154 участника. Исследование анонимное. Повышение оценки с прошлого года (3,75 – 3,92) +4%
Одно из доминирующих мнений: «мой непосредственный начальник не обсуждает со мной стратегические планы развития компании…»
Слушатели Стенфорда (Гарвард…)
Слушатели МИРБИСА


Слайд 4МИРБИС (2008-…). Курс Финансовое планирование и бюджетирование (в последнем семестре лекций).

5 лекций + 1 ВК + зачет

ВК. Предварительный вопрос для слушателей – «оцени преподавателя». Задай любой вопрос по предстоящему предмету лекции. Цели опроса:
Понять уровень предварительной заинтересованности группы предметом
Оценить уровень знаний топ-верхушки группы финансистов
Результат.
От 3 до 5 вопросов на группу 20-25 человек. Подавляющее большинство вопросов носило узкий производственный характер. «Подскажите, как спланировать товарный запас нашей компании?..»
Или это был «вопрос-хвастовтство» «Мы прогнозируем финансовые риски компании методом… (далее достаточно детальное описание метода) А какие еще есть способы?»


Слайд 5МИРБИС (2009-…). Курс Финансовое планирование и бюджетирование (в последнем семестре лекций).

5 лекций + 1 ВК + зачет

Перед началом лекций предварительное анкетирование – быстрый тест-самооценка. Результаты не надо сдавать преподавателю. 5 минут. 32 вопроса. Напротив каждого нужно поставить себе оценку:
1 – знаю вопрос на уровне общих терминов. Могу поддержать дискуссию на тему в компании…
2 – хорошо знаю тему. Обладаю спектром практических навыков…
3 – знаю тему лучше всех. Могу легко заменить преподавателя по этому вопросу…
Сообщите суммарный набранный бал. Давайте определим средний по группе.
Давайте повторим этот тест в конце наших с вами занятий…



Слайд 6МИРБИС (2009-…). Курс Финансовое планирование и бюджетирование (в последнем семестре лекций).

5 лекций + 1 ВК + зачет

Обсуждение. Как вы думаете, с чем связан рост вашей средней оценки «поумнения»?
Приобретением новых знаний / навыков во время занятий?
Структурированием накопленных ранее знаний (ростом собственной самооценки – «оказалось, я знаю (и умею) по этому предмету гораздо больше, чем я думал об этом ранее…»)
Ответ. Приблизительно - 50 /50




Слайд 7Проблемы получения МБА образования параллельно основной работе. Первая
Крайне ограничено время

слушателей на выполнение самостоятельных работ (индивидуальных, групповых) для закрепления знаний и преобразования их в практические навыки Приоритет времени отдан основной работе. Я должен заплатить за обучение, постараться посетить лекции и сделать столько (по минимуму) практических задач, чтобы получить оценку…В лучшем случае «лекции на порядок интереснее упражнений» (хороший преподаватель)
МИРБИС после – Диплом – Пара-тройка новых постоянных друзей – несколько запомнившихся преподавателей
Стенфорд (Гарвард…) после – ШКОЛА! (Стенфорд, Гарвард…) – тусовка (10-20 постоянно поддерживаемых новых контактов) – запомнившиеся преподаватели


Слайд 8Проблемы получения МБА образования параллельно основной работе. Первая
Что делать?
От преподавателя

– лектора – к преподавателю – фасилитатору
Введение самостоятельных групповых занятий с руководителем (ответственным за результат) одного из студентов (по очереди) (до 30% времени по отдельным курсам)
Введение групповых практических практикумов в реальном бизнесе (8-12 недель)

Слайд 9Проблемы получения МБА образования параллельно основной работе. Вторая
Низкая самооценка слушателей

своего реального накопленного профессионального и человеческого багажа знаний
Отсутствие смелости преобразования «архивных» знаний (в том числе из смежных областей) в «практические идеи» для решения новых задач
Что делать?
Обсуждать эту тему открыто со слушателями
Поднимать их опыт на уровень и выше опыта преподавателя. Разбирать студенческие кейсы вместо заготовленных заранее преподавателем в рамках курса
Групповые (опять же) практические кейсы в реальном бизнесе (8-12 недель)




Слайд 10Выполнение практического кейса на бизнесе ЦДК группой студентов Executive MBA –

весна 2009

Курс Экономика предприятия. Группа 16 человек. Обучение по субботам- воскресениям.
Предложенные задачи для решения «группой консультантов» в реальной компании (на выбор)
Воровство на складе (48-24-12 миллионов рублей в год)
Оптимизация маршрутов доставки (расходов на доставку). 236 грузовиков. 280 водителей. 1200 точек доставки ежедневно (в рабочие дни)
Как вы думаете, что выбрали?
Как вы думаете, сколько человек вошло в рабочую группу для анализа и сбора информации?
Как вы думаете, сколько времени провели в компании?
Как вы думаете, что получилось? Решена ли задача?



Слайд 11Спасибо за внимание. Вопросы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика