Даются следующие примеры:
умелое бросание мяча – не практика;
американский футбол – практика.
Класть кирпичи – не практика;
архитектура – практика.
Сажать какие-то растения на грядках,
например, турнепс – не практика;
фермерство – практика.
ТЕОРИЯ ПРАКТИК
Вадим Волков, Олег Хархордин, 2008
Знание законов, нормативных актов
Ориентация в стратегических отраслевых документах
Знание налогового законодательства
«Мастер производственного цеха». Рассматривается как исполнитель, занимающийся ситуативным управлением.
Ориентация в методах социальных исследований
Ориентация в вопросах организации мониторинга
Умение подготовить публичный доклад
Ориентация в области стратегического планирования
Владение в навыками в области проектирования
Ориентация в области педагогических инноваций.
Трансформация полученных сверху решений в технологически удобную форму (конкретные задания), а также осуществлением этих решений.
«Заведующий отделом». Осуществляет оперативное управление: подбирает средства для решения «спущенной сверху» задачи, учитывая имеющиеся ресурсы, ситуацию.
Управленец, стратег, организатор деятельности по генерированию идей. Занимается не планированием, а проектированием «образа школы завтрашнего дня», организует деятельность по поиску путей и ресурсов перехода от сегодняшнего состояния – к проектируемому. Важнейшую роль начинает играть личные качества управленца.
Координируют деятельность подразделений, подчиненных, направляя ее к единой цели.
(личность).
ТРАДИЦИОННЫЙ
ИУУ
ЦИОП
Основная деятельность
Позиция директора школы
(по Т. Парсонсу)
Умения руководителя
Наблюдение за конкретным действием
Демонстрировать,
Применять,
выполнять
20% Увиденного
30% Услышанного
50% увиденного и
услышанного
50% сказанного
или
написанного
90% сказанного
или написанного
по поводу их
действия
Участие в дискуссии
Выступление с речью
Театрализованное выступление
Имитация реальной деятельности
Выполнение ролевого действия
Анализировать,
разрабатывать,
создавать, оценивать
Люди запоминают:
В результате люди способны:
Уровень абстракции
Конус опыта (Э. Дейл)
Критическое осмысление
проблемы
Проверка гипотезы
(действие)
Выдвижение
гипотезы
ОСНОВНОЙ СПОСОБ (ТЕХНОЛОГИЯ) РАБОТЫ
4. От сессии к сессии аудиторная
нагрузка падает, учебная –
же растет:
1. Курсы:
работают на единые результаты ОП;
интегративны;
2. Базируются на одних материалах;
3. Логика «разворачивания» курсов
определяется результатами;
être contre qn — быть против кого-либо. Contrôle (contre, против — rôle, реестр, опись, проверка своим собственным счетом — счета другого
Приобретенные умения
Кто приходит?
Для чего приходит?
Куда уходят ?
Какими уходят?
Что умеют?
Чего хотят дальше?
Что делают дальше?
Что со слушателями происходит в ЦИОП?
Нужна ли закрытой школе открытая
система повышения квалификации?
В одном ряду с вечно неразрешимыми вопросами России, такими как “что делать?” и “кто виноват?”, стоит в образовательной сфере вопрос: Запад или самостийность? Спор длится веками. Меня учили мои университетские учителя, что неразрешимость вопросов чаще всего является результатом их неправомочной постановки….
О ПОЛЬЗЕ ИНОГО:
британская академическая традиция и российское университетское образование, май 2001.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть