Повторение и обобщение изученного о причастии и деепричастии. презентация

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА: Определить уровень знаний по темам «Причастие» и «Деепричастие», систематизировать полученные знания о причастии и деепричастии (общее грамматическое значение, морфологические, синтаксические признаки; орфографические правила, изученные в данных разделах), развивать

Слайд 1 ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО О ПРИЧАСТИИ И ДЕЕПРИЧАСТИИ.
Бычихина Виктория

Михайловна, учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 65 г. Краснодара

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
Определить уровень знаний по темам «Причастие» и «Деепричастие»,
систематизировать полученные

знания о причастии и деепричастии (общее грамматическое значение, морфологические, синтаксические признаки; орфографические правила, изученные в данных разделах),
развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля.

Слайд 3УЭ-1
Цель:
Проверить уровень подготовки к работе на начальном этапе.


Слайд 4Художник Борис Иванович в туман… по…кравшись к л…бедям стал целит…ся.
П…думав он

решил стр…лять мелкой дробью надеясь убить побольше птиц с…девших на озер…4 .
Зар…див ружье пр…готовился выстр…лить.
Но стало казат…ся что ни в лебедя а в человека стреля…ш….
В…помнилась поэтическая сказка о девушк… пр…враще…ой в лебедя.
Опустив ружье он долго любовался гордыми птицами потом п…пятившись отош…л.
Лебеди так и (не ) узнали о страшной опас…ности гр…зивш… им.
Такова власть красоты.

Слайд 5КЛЮЧ №1
Художник Борис Иванович, в тумане подкравшись к лебедям, стал целиться.
Подумав,

он решил стрелять мелкой дробью, надеясь убить побольше птиц, сидевших на озере.
Зарядив ружье, приготовился выстрелить.
Но стало казаться, что ни в лебедя, а в человека стреляешь.
Вспомнилась поэтическая сказка о девушке, превращенной в лебедя.
Опустив ружье, он долго любовался гордыми птицами, потом, попятившись, отошел.
Лебеди так и не узнали о страшной опасности, грозившей им.
Такова власть красоты.

Слайд 6ЗАДАНИЕ 5 ВАРИАНТЫ ОТВЕТА


Слайд 7ЗАДАНИЕ 6 ОТВЕТЫ
5,7
3
2
6


Слайд 8ЗАДАНИЕ 7 ВАРИАНТЫ ОТВЕТА
Подумав, он решил стрелять мелкой дробью, надеясь убить

побольше сидевших на озере птиц.
Вспомнилась поэтическая сказка о превращенной в лебедя девушке.
Лебеди так и не узнали о грозившей им страшной опасности.

Слайд 9УЭ-2 ЦЕЛЬ: ПРОВЕРИТЬ УМЕНИЕ РАЗБИРАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОСЛОЖНЕННЫЕ ПРИЧАСТНЫМ И ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТАМИ.


Слайд 10КЛЮЧ №2
деепр м

гл гл пр сущ
Подумав, он решил стрелять мелкой дробью,
деепр гл нар сущ прич пр сущ
надеясь убить побольше птиц, сидевших на озере.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное; осложнено одиночным деепричастием , обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и обособленным определением, выраженным причастным оборотом).

Слайд 11УЭ-3 ЦЕЛЬ: ПРОВЕРИТЬ УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ И ДЕЕПРИЧАСТИЯМИ.


Слайд 12КЛЮЧ №3
Задание 1.
Уровень 2.
Незнакомым (дорогам) – к прилагательному можно подобрать

синоним
Необыкновенной (тишине) – к прилагательному можно подобрать синоним
Никогда не слыханной тишине - есть у причастия зависимое слово
Нескошенные (луга) – одиночное причастие
С непривычки – к прилагательному можно подобрать синоним
Не уснувшей еще (птицы) – у причастия есть зависимое слово
Неопределенный (звук) – к прилагательному можно подобрать синоним

Слайд 13ЗАДАНИЕ 2
1. Не найдешь не

трудясь
Не соберешь не посеяв
Не продают не убив
Не срубишь не взявшись
2. Не указаны в задании случаи написания не с глаголами и деепричастиями

Слайд 14УЭ-4 ЦЕЛЬ: ПРОВЕРИТЬ, СФОРМИРОВАН ЛИ НАВЫК НАПИСАНИЯ ГЛАСНЫХ В СУФФИКСАХ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ

И СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ.

Слайд 15КЛЮЧ №4
У Я Ю А Ю

Ю Ю Я Ю А
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 16УЭ-5 ЦЕЛЬ : ПРОВЕРИТЬ, СФОРМИРОВАН ЛИ НАВЫК НАПИСАНИЯ Н И НН

В СУФФИКСАХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ И ОТГЛАГОЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.

Слайд 17КЛЮЧ №5
Мороженая рыба, свежемороженая рыба, поджаренное мясо, балованный ребенок, кованые сапоги,

раненый солдат, задача решена.

Слайд 18КЛЮЧ №5
н
нн
нн
н
н
нн
н
н
нн
нн


Слайд 19УЭ-6 ИТОГИ УРОКА


Слайд 20Спасибо за урок , ребята !


Слайд 21ЛИТЕРАТУРА:

1. http://im2-tub.yandex.net/i?id=177117181-51-72&n=16
2. Русский язык: Учебник для 7

кл.общеобразоват.учреждений\ С.Н.Пименова, А.П.Еремеева,А.Ю.Купалова и др., под ред. С.Н.Пименовой, 15-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2008. - 237с.: ил.
3.Сборник диктантов по русскому языку. 4-6 классы. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1973.
4.Морфология.Глагол.Причастие.Деепричастие.
Рабочая тетрадь для 7 классов. Авторы: А.Дейкина, С.Невская, Л.Тростенцова,НПО «Школа»-издательство «Открытый мир».Москва, 1997.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика