Тема: Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности. Предупреждение перегрузки обучающихся. презентация

Содержание

Остро встают вопросы: Что задавать? Как задавать? С какой целью? Для чего задавать? Нужно ли всем одинаковое домашнее задание? Как часто и вообще нужно ли его проверять? Если ребенок

Слайд 1Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности. Предупреждение перегрузки

обучающихся.»

«Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника». Эльконин - Давыдов


Слайд 2Остро встают вопросы:
Что задавать? Как задавать?
С какой целью? Для чего

задавать? Нужно ли всем одинаковое домашнее задание? Как часто и вообще нужно ли его проверять?
Если ребенок не выполнил домашнее задание, это «2»?
Эффективно ли это?


Слайд 3Цель педсовета
осознание проблемы домашнего задания в современном мире, анализ ее с

разных позиций;
представить свой опыт по данной теме; дать рекомендации для дальнейшего использования;
ознакомить с нормативными документами по вопросам объема и дозировки домашнего задания.

Слайд 4 Современному школьнику домашние задания вредны.


Слайд 5Анкетирование обучающихся 2-11 классов «Все о домашнем задании» октябрь 2012


Слайд 6Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление д\з?


Слайд 7На выполнение д\з по каким предметам тебе приходится тратить больше времени?


Слайд 8Ты выполняешь д\з самостоятельно или с помощью родителей?


Слайд 9Проверяют ли родители домашнее задание?


Слайд 10Ты думаешь, д\з должно проверяться? Должна ставиться оценка за каждое выполненное

д\з?

Слайд 11Действия учителя на невыполненное д\з.


Слайд 12Ты списываешь д\з у одноклассников, с ГДЗ, из Интернет?


Слайд 13Для чего нужны домашние задания?


Слайд 14Домашние задания по каким предметам ты делаешь с удовольствием?


Слайд 15Привлекательные для вас формы домашних заданий.


Слайд 16По каким причинам ты не выполняешь домашние задания?


Слайд 17Проблемные вопросы
Сколько? (объем)
Зачем? (цель)
Что? (содержание и форма)
Как? (методика)


Слайд 18Нормативы Санпин
В первом классе – до 1 часа;
Во втором классе

– до 1,5 часа;
В третьем-четвёртом классах – до 2 часов;
В пятом-шестом классах – до 2,5 часов;
В седьмом классе – до 3 часов;
В восьмом - одиннадцатом классах – до 4 часов.
Кроме того, для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник и не давать домашних заданий по рисова­нию, пению, труду и физкультуре.


Слайд 19Вопросы для работы в группах
Сколько задавать на дом?
Зачем нужно домашнее задание?
Что

должно содержать домашнее задание и в какой форме должно быть представлено?
Как организовать домашнее задание для слабоуспевающих, успешных и одаренных детей? Как контролировать, оценивать домашнее задание?


Слайд 20
Зачем я задаю домашнее задание своим ученика?
Домашнее задание должно быть

«в удовольствие», тогда оно вызовет интерес у учащегося.
На дом задается только то, что надо закрепить, и не должно вызвать затруднения у ученика.
Стараюсь, чтобы домашнее задание оставляло место для творчества.
Никогда не позволяю себе дать д/з без комментария: для чего оно? Как лучше сделать?
Домашнее задание должно быть по силе любому ученику.
Если сделает сверх нормы, поставлю оценку в журнал.
Я всегда записываю д/з на доске.
Если я задала д/з, то я его обязательно проверю, сделаю соответствующие выводы.
Кто сделал Д/з оценю, напишу его ошибки, а кто не сделал – это на его совести.
Планирую д/з так, чтобы оно было связано с темой следующего урока.
Когда задаю д/з, считаю сколько времени затратит на него ученик, будет ли от этого польза?

Слайд 21Еще раз о домашнем задании.
Нельзя:
– завышать объем предлагаемой домашней

работы;
– давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни;
– перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогов развития их самостоятельности);
– предлагать для выполнения дома задания на неотработанный материал, который не был еще объяснен на уроке и который заведомо является непосильным для учащихся (в этом случае вся тяжесть усвоения переносится с урока на домашнюю работу);
– задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений;
– предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке;
– давать задачи и упражнения, чрезвычайно насыщенные заданиями, так как это приводит к ослаблению внимания учащихся к основному заданию,
- допускать перегрузку такими заданиями, которые значительно увеличивают время приготовления уроков (составление схем, таблиц, подготовка докладов, домашние сочинения);
– отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти;
– не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их работоспособности.




Слайд 22Решение педсовета
1. Принять к исполнению рекомендации для педагогов с учетом санитарных

норм. Учителям – предметникам продолжить работу над мотивацией учащихся по отношению к домашней работе.

2. Рекомендации для родителей и детей по повышению эффективности домашнего задания довести до сведения через родительские собрания и классные часы.

3. Материалы педсовета и рекомендации по теме «Все о домашнем задании» разместить на школьном сайте.

4. Администрации школы при осуществлении контроля тщательно анализировать объем и содержание домашних заданий через проверку классных журналов и посещение уроков.


Слайд 23Иммануил Кант
«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила,

добытые чужим пониманием,
но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика