Слайд 1Построение межсубъектных отношений в системе «учитель- ученик»- основа дифференциации образовательного процесса
развивающейся школы
Слайд 2«Признание ученика главной действующей фигурой
всего образовательного процесса и есть личностно-
ориентированная педагогика, где во главу угла становится личность»
И. С. Якиманская
Слайд 3Условия осуществления дифференцированного обучения
Слайд 4глубокое изучение индивидуальных и типологических особенностей учащихся и групп учащихся;
умение анализировать
учебный материал, выделять возможные трудности, с которыми встретятся разные группы учащихся;
составление технологической карты, включая вопросы разным группам и отдельным учащимся;
умение «спрограммировать» обучение разных групп учащихся (в идеале каждого ученика);
организация учебного процесса, предоставляющая ученику возможность выбирать его содержание, вид, форму при выполнении заданий, решении задач;
Слайд 5осуществление оперативной обратной связи, создание такой атмосферы на уроке (взаимоотношения учителя
и ученика), которая расковывает учащихся;
создание мотивации успешности учения;
активное стимулирование ученика к образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать ученику возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями;
выявление и оценка способов учебной работы;
обеспечение контроля и оценки не только результата, но и процесса учения.
Слайд 6Уровневые модели дифференцированного обучения
Манипулятивный
Девиз: «Ученики- неприятное, но
необходимое средство для достижения
моей
цели!»
Я знаю, как им управлять!
УЧЕНИК= ОБЪЕКТ, средство
манипуляции, управления.
РЕЗУЛЬТАТ- искажённая личность
Слайд 72. «Рефлексивная игра»
Девиз: «Я сделаю тебя таким, каким
хочу видеть!»
Ты думаешь, что
мы равны, хотя я то
знаю, что этому не бывать!
УЧЕНИК= ОБЪЕКТ, от которого мало пользы, как ждёт внешних воздействий. Учитель «играет» в демократию, выделяя то, что отвечает его ценностям.
РЕЗУЛЬТАТ- безынициативная личность, игрушка в руках других.
Слайд 83. Деловое общение
Девиз: «Только вместе мы сможем решить все проблемы!»
Дети мои
учителя!
УЧЕНИК= СУБЪКТ, деловой партнёр,
которого уважают, только при участии которого
может состояться урок.
РЕЗУЛЬТАТ-ученик- не средство, а цель
достижений деловых решений педагога,
рождаются сооценки, соанализы,
соавторство и т.д.
Слайд 94. Духовное общение
Девиз: «Ты уникален, как и я, но мы поймём
друг друга!»
Дети мои учителя! Лучший учитель тот, кто умеет учиться у своих учеников
УЧЕНИК= СУБЪКТ, не только деловой
партнёр, которого уважают, и личность, в
которой нуждаются, у которой
приобщаются к ценностям.
РЕЗУЛЬТАТ- ученик находит свой
собственный, а значит единственно
верный путь.
Слайд 10Принципы межсубъектных технологий обучения и воспитания
Равноценное, равноактивное, равносвободное и равноуникальное участие
всех субъектов в образовательном процессе;
Принцип социально- смыслового равенства прав на участи (любой ребёнок- ценность);
Равноценное распределение ответственности ( в формулировании задачи, корректировке способов решения, в анализе результатов)
Слайд 11Инновационные модели диалогических технологий обучения
Модель урока- свободного общения;
Модель урока- исследования (анализ
произведений, исследование текста литературного произведения и т.д.);
Модель урока- встречи;
Модель урока- вопросов учителю;
Модель урока- конференции;
Модель урока- спора с учителем;
Модель урока- разговора с самим собой.