Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
Детский сад комбинированного вида №28
«Цветик - семицветик»
Портфолио воспитателя
Афониной Натальи Николаевны
Образование: высшее (МГГУ им.Шолохова)
Специальность: «Дошкольная педагогика и
психология»
Стаж работы: 15 лет
Квалификационная категория: высшая
Слайд 2Моя педагогическая философия
Когда я училась в начальной школе, мы с
родителями жили в подмосковном городе Калининграде (ныне Королёв).
В нашем дворе, как и в любом другом, было много детворы разного возраста. Особенно было много малышей, которые каждый день гуляли со своими мамами и играли в песочнице. Так как во дворе все друг друга знали, то часто мамы просили нас присмотреть за их малышами, пока им надо было отлучиться. И, хотя, в то время я ещё не думала кем стану, но уже понимала, что мне нравится играть с детьми, заниматься с ними. А самое главное, что они тянулись ко мне, с удовольствием оставались со мной.
Особенно я полюбила одну девочку, которую звали Кристина. В то время ей было два с половиной года. Я до сих пор помню её крупные карие глаза с длинными чёрными ресничками. Её мама с радостью и без опасений оставляла Кристину со мной. Я для неё стала няней.
Время шло, я перешла в пятый класс. И вскоре настал день, когда папа получил квартиру в городе Балашиха, и нам пришлось переезжать.
Нас провожал весь двор, и все родители говорили: «Наша нянька уезжает, что же мы теперь будем делать».
Промчались годы, и вот прозвенел последний звонок. Вопроса о том, кем я хочу стать, не было. Я твёрдо и уверенно знала, что буду воспитателем.
И вот я учащаяся Московского педагогического училища № 8. Все свои знания я получила именно там. Спасибо за это настоящим педагогам, мастерам своего дела. Я знала, как ребёнка научить считать, какие знания надо дать для познания окружающего мира.
После окончания педагогического училища с дипломом в руках, свидетельствующим о получении образования, началось увлекательное путешествие в мир детства.
И вот, наконец, первый незабываемый день, когда я переступила порог детского сада. Сколько было волнения, тревожности перед тем, как встретиться со своими первыми малышами. Один плачет, другой маму зовёт, третий упрямится, четвёртый интересуется, а этот настороженный, а в чьих-то глазах равнодушие. Какие же они все разные! Как же справиться со всем этим?
Но я не отчаялась, не испугалась предстоящих трудностей. Я просто стала проживать вместе с детьми их жизнь, старалась стать им другом, помощником, наставником, и просто второй мамой.
С каждым днём я придумывала увлекательные игры и занятия, интересные развлечения и видела, что глаза детей светятся от счастья. Каждый ребёнок стал раскрываться, у каждого свой мир, который нельзя разрушить, а надо помочь.
День шёл за днём, год за годом, и вот первый выпускной, слёзы расставания. А самое главное - вывод моей работы. Всё ли я сделала правильно? Какие ошибки надо исправить? Над чем поработать?
И когда спустя столько лет ты встречаешь своих первых выпускников, их повзрослевший взгляд, которые тебя помнят и не забыли, вот тогда понимаешь, что сделала всё правильно. А ведь у многих из них есть уже свои дети.
Профессия воспитателя сложная, ответственная, серьёзная, которая требует от педагога много усилий и постоянных новых решений над собой. И, конечно, работая с детьми, и воспитывая их, я в первую очередь требовательна к себе, так как воспитание и развитие ребёнка должно начинаться в первую очередь с развития личности педагога. Я создаю оптимальные условия для развития дошкольников, постоянно придумываю что-то новенькое, интересное, увлекательное для детей. И вижу отдачу и радость общения детей со мной. Я стараюсь подходить к каждому ребёнку индивидуально.
Слайд 3Главное в моей работе – не навредить!
Каждое
утро, приходя на работу, я вижу радостные глаза своих детей. И каждый раз слышу один и тот же вопрос: «Чем мы сегодня будем заниматься?». Дети с самого утра настраивают себя на то увлекательное путешествие, которое их ждёт. То мы отправляемся в школу знаний к Мальвине, то плывём в Антарктиду, то едем в путешествие в страну Мастеров. И так каждый день, который проходит достаточно быстро и увлекательно.
На современном этапе дошкольного воспитания образовательная деятельность осуществляется в процессе различных видов деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтение художественной литературы), а также в процессе самостоятельной деятельности детей, в ходе режимных моментов, во взаимодействии с семьёй.
Но качественный результат образовательной деятельности зависит не только от программы, по которой работает педагог, а прежде всего от личности самого педагога, который создаёт предметно-развивающую среду для освоения ребёнком той или иной области знаний.
В своей группе я создала предметно-развивающую среду так, чтобы дети могли организовать совместную деятельность как со взрослым, так и в самостоятельной деятельности со сверстниками.
Есть у нас уголок творчества, уголок нравственно-патриотического воспитания, школьный уголок, уголки, формирующие социальное развитие детей. Все они развивают ребёнка всесторонне, помогают лучше усвоить материал, развивают высшие психические функции, помогают пройти процесс социализации.
А какой эффект от нашей лаборатории! Дети с удовольствием рассматривают через микроскоп различные вещества, экспериментируют с растениями, проводят различные опыты с водой, снегом, паром и т.д.
В своей работе я использую не только программу «От рождения до школы», но программы…
Я развиваю детей разносторонне. Но особое место в моей работе занимают здоровьесберегающие технологии. Ведь здоровье детей – это самое главное.
Нравственно-патриотическое воспитание…
Работа с семьёй…
Быть воспитателем очень интересно. Постоянно находиться в творческом поиске, вносить что-то новое. Я благодарю судьбу за то, что имею возможность воспитывать подрастающее поколение – будущее нашей страны. Я дарю детям частичку себя, частичку своей души. А взамен получаю ещё больше – плоды своего труда.
Я счастлива, я занимаюсь любимым делом. А почему? Да просто потому, что я люблю детей. Ведь любовь к детям – это и есть самое главное в нашей профессии.
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути.
Слайд 4 Ещё ребёнком помню во дворе
Я строила детей по кругу.
Они же, подчиняясь мне,
Все слушались – не как подругу
Но кем стану, я ещё не знала!
Мои цели были далеки!
В мире разные дороги,
По какой из них идти?
Но годы детства быстро пролетели,
Прозвенел последний мой звонок.
Переступила школы я порог
Давно ль это было, недавно ль,
Мне было 17 тогда.
Пошла в педучилище смело,
Педагогом решила стать я
Педучилище окончив,
И держа диплом в руках,
Приступила я к работе,
Не понимая, что и как?
Слайд 5Сколько надо глаз и рук,
Чтобы уследить вокруг
За своими малышами,
Золотыми сорванцами.
Тот –
смеётся, та – заплачет,
А другой на палке скачет.
Здесь не каждый с этим делом
Быстро справится умело
Но трудности преодолела я,
И стали мы с ребятами – дружная семья
Слайд 6Мое педагогическое кредо
понять и принять каждого ребенка таким,
какой он есть
Слайд 7Принципы моей педагогической деятельности
Планирование образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого
ребенка
Поддержка инициативы детей в разных видах деятельности
Содействие и сотрудничество детей и взрослых
Полноценное проживание ребенком всего этапа дошкольного детства
Формирование познавательных интересов познавательного действия в разных видах деятельности
Слайд 8Основные направления деятельности
Здоровьесбережение детей
Создание развивающей образовательный среды и условий развития
ребенка
Приобщение к историческим и духовно – нравственным ценностям русского народа
Взаимодействие с семьей
Приоритетное направление в работе
«Использование игр и игровых технологий на развитие мелкой моторики как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста»
Слайд 9
Детский сад наш второй дом,
Как уютно всем нам в нём!
Здесь играем
и растём,
Вместе весело живём!
Слайд 10Предметно – развивающая среда как средство развития ребенка
Позволяет каждому ребенку
найти занятие по душе
Учит взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, помогает понимать и оценивать их чувства и поступки
Способствует накоплению социального опыта
Слайд 12Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста
Слайд 14Мы занимаемся и развиваемся
«Путешествие по карте»
Слайд 16Правила дорожного движения всем надо знать без исключения!
Слайд 18На прогулку мы идём,
Вместе весело живём!
Слайд 19Здоровьесбережение детей
Формы организации здоровьесберегающей работы:
Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для
глаз
Точечный массаж
Закаливание
Ходьба по солевым дорожкам
Гимнастика пробуждения
Ортопедическая гимнастика
Физкультминутки
Прогулки
Спортивные досуги и праздники
Слайд 20Пальчиковая гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз
Слайд 21Точечный массаж
Гимнастика пробуждения
Хождение по массажным дорожкам
Хождение по солевым дорожкам
Слайд 22Взаимодействие с семьей
«Наша Родина»
«Путешествие на корабле»
«Школа знаний»
«Символы России»
Слайд 23«Наш город родной»
«Славься, Отечество!»
Слайд 24Досуг к 23 февраля
«Путешествие по сказкам»
«Ярмарка»
Досуг к Дню матери
Слайд 25Досуг к Дню смеха
Досуг «День матери» - танец обезьян
Досуг к 23
февраля
«Мы будем помнить Вас всегда»
Разработки сценариев праздников
Слайд 26Приобщение детей к историческим и духовно – нравственным ценностям русского народа.
Программа
«Мы живём в России» Н.Г. Зеленова, Л. Е. Осипова.
«Знакомство с русской избой»
«На встречу Олимпиаде»
«Военно – патриотический
клуб Русь»
«Мы будем помнить Вас всегда»
Слайд 27Опытническая деятельность
«Вода – жидкое вещество»
«Звенящая вода»
«Ветер – движение воздуха»
Слайд 29Мои увлечения
Изготовление поделок из солёного теста
Слайд 31Участие в методической работе МБДОУ
Семинар – практикум для педагогов на тему:
«Тестопластика
в работе с детьми дошкольного возраста»
Слайд 32Мастер – класс для педагогов МБДОУ «Методика ознакомления детей старшего дошкольного
возраста с географической картой планеты Земля и глобусом»
«Путешествие по карте. Антарктида»
Слайд 33Педагогический аукцион «Азбука безопасности» - показ открытого занятия для педагогов «Чудесная
корзиночка»
Слайд 34Непосредственная образовательная деятельность для педагогов МБДОУ «Знакомство детей с частями тела
человека»
Слайд 35Педагогический аукцион «Играем? Играем!» – показ открытого занятия для педагогов «Путешествие
в космос»
Слайд 36Педагогический аукцион «Народная мудрость» – показ открытого занятия для педагогов «Волшебный
сундучок»
Слайд 37Участие в педагогических советах МБДОУ
Педсовет №3 от 27.01.11. – презентация
опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в повседневной работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Педсовет №4 от 29.03.11. – сообщение для педагогов «Воспитание речевой культуры при общении детей со взрослыми и сверстниками» (из опыта работы)
Педсовет №3 от 12.03.13. – сообщение для педагогов с показом презентации «Использование опытов и игр-экспериментов в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
Педсовет №3 от 25.04.14. – презентация опыта работы «Использование игр математического содержания для развития познавательной активности детей в процессе самостоятельной и НОД»
Слайд 38Участие в семинаре педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г.о. Балашиха на
тему: «Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых». Провела НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Экскурсия в ателье»; педагогическая мастерская по теме: «Роль игровой деятельности в ознакомлении детей дошкольного возраста с профессиями взрослых».
Представление опыта работы на муниципальном уровне
Слайд 39Участие в ММО воспитателей групп младшего и среднего дошкольного возраста на
тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Провела НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказочному зимнему лесу» (образовательная область «Чтение художественной литературы»)
Презентация опыта работы («Использование здоровьесберегающих технологий в повседневной работе с детьми»).
Слайд 40ММО воспитателей групп детей младшего и среднего дошкольного возраста «Использование новых
форм взаимодействия родителей, детей и педагогов в работе МДОУ.
Провела досуг с детьми среднего дошкольного возраста с участием родителей «Ярмарка» с включением НОД (образовательная область «Познание»)
Слайд 41ММО воспитателей групп старшего дошкольного возраста «Особенности работы по воспитанию у
дошкольников любви и уважения к России на основе духовной привязанности к семье, дому, родному краю, его природе, культуре и традициям».
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Я навеки с тобой, Балашиха» (образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»).
Слайд 42ММО для педагогов ДОУ города «Организация сюжетно-ролевых игр в ДОУ как
необходимое условие познания ребёнком окружающего мира и усвоения им социальных норм и правил поведения» (показ НОД)
Слайд 43Участие в профессиональных конкурсах:
Победитель муниципального конкурса профессионального мастерства «Педагог года городского
округа Балашиха 2014»
Номинация «Воспитатель года 2014»
Слайд 44Смотр-конкурс готовности групп к новому учебному году (ежегодно первые места)
Участие в
третьем Всероссийском заочном профессиональном Интернет-конкурсе «Воспитание – важнейший элемент формирования личности» (Диплом дипломанта, справка о публикации на сайте и в сборнике)
Региональный фестиваль мастеров «Воспитатель Подмосковья» (сертификат участника)
Слайд 45Участие в творческих конкурсах вместе с воспитанниками МБДОУ
Третий городской конкурс художественного
творчества «Детское Ура – героям-победителям»
Третий региональный конкурс детского художественного творчества «Рождество приходит в каждый дом»
Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Ангел вдохновения»
Четвёртый региональный конкурс детского художественного творчества «Рождество приходит в каждый дом»
Пятая городская выставка-конкурс «Ода мужеству и красоте»
Десятый региональный конкурс «Подарочная кукла и русский костюм»
Слайд 46
Журнал «Детский сад. Всё для воспитателя»
Конспект развлечения с детьми старшей группы
с участием родителей «23 февраля» (№ 1/2014)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» (№ 3/2014)
Конспект занятия с детьми средней группы «Мышиная история» (№ 10/2014)
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Прекрасное далёко» (№ 1/2015)
Учебно-методические публикации
Электронный журнал «Детский сад. Всё для воспитателя» – конспекты занятий «Мышиная история» и «Путешествие по сказочному зимнему лесу»
Всероссийский конкурс «По дорогам азбуки» – подготовка к обучению грамоте». Номинация: «Методические разработки уроков, занятий в ДОУ, ДО» (диплом третьей степени)
Слайд 47Экспериментальная работа по художественно – эстетическому
воспитанию дошкольников
«Эстетическое воспитание дошкольников
в
процессе изготовления дымковской игрушки»
под руководством Комаровой Т. С.
Слайд 48Я с тобой навсегда, Балашиха!
Пусть не меркнет звезда, Балашиха!...
Слайд 50Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И
с каждым новым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути!
Воспитывать детей такая радость!
Дарить улыбки им и согревать теплом.
Учить всему, что я сама умею,
Примером быть всегда им и во всём.
Спасибо за внимание!