Слайд 1Портфолио- теория вопроса и практика реализации
Воробьева Валентина Васильевна,
методист Управления образования
г.Пскова
Слайд 2 Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель роста,
разумеется, если она максимально точна и достоверна
Слайд 3Ваши ассоциации со словом «Портфолио»:
Слайд 4«Портфолио»-
Предмет для хранения и переноски письменных документов, работ:
А)портфель, Б) «дело», В)
папка;
2. Должность министра;
3. Серия работ, документов, бумаг объединенных общей темой.
(словарь иностранных слов)
Слайд 5Портфолио:
способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определенный период;
коллекция работ для демонстрации ЗУН-субъектов образования и воспитания;
сбор доказательств;
рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенные компетенции;
отчет по процессу самообучения субъекта образования.
Слайд 6результат
Умение учителя решать свои профессиональные задачи
портфолио
Выбирать стратегию и тактику профессионального поведения
Оценка
профессионализма педагога
Слайд 7Портфолио педагога
Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные
профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.
Слайд 8Портфолио представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ)
образцов и продуктов педагогической деятельности каждого конкретного педагога, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной самооценки и оценки со стороны педагогического коллектива и администрации школы и дальнейшей коррекции деятельности педагога.
Назначение портфолио как формы оценки позволяет сместить акценты с того, что педагог не способен реализовать и не умеет, к тому, что он знает и умеет, с внешней оценки на самооценку
Слайд 9I этап – запуск портфолио
Запуск портфолио состоит в совместном обсуждении вопросов
организации портфолио, а именно:
Каковы цели использования портфолио?
Из каких компонентов будет состоять портфолио?
Какие специфические моменты должны быть отражены в портфолио?
Каким образом будет происходить процесс оценки портфолио?
Как будет выглядеть портфолио?
Как будет происходить обсуждение и оценивание портфолио?
Слайд 10Портфолио: планирование
Часть 1
Цель - для чего я хочу использовать портфолио?
Слайд 11Часть 2
Содержание: что будет включено в портфолио?
Кто будет разрабатывать
и отбирать его содержание?
Слайд 12Часть 3
Какие виды работ будут собраны в папку, из которой затем
будут отобраны компоненты портфолио?
Слайд 13Часть 4
Организация портфолио:
как будут организованы компоненты портфолио?
Слайд 14Часть 5
Владение, хранение и доступ к портфолио
Слайд 16Часть 8
Использование портфолио в педагогическом процессе
Слайд 18Структура портфолио педагога
1. Общие сведения о педагоге (информационная карта)- образовательный ценз,
профессиональный статус.
2. Приоритетные направления деятельности педагога.
3. Положительная динамика результатов педагогического сопровождения по направлениям, которые определены как приоритетные в деятельности педагога (характеристика деятельности педагога):
- результативность образовательной и воспитательной деятельности;
- результативность коррекционно- развивающей работы;
- результативность в области здоровьесбережения;
- профессиональные действия и средств (технологии, авторские программы, формы и тд.);
- отношение к профессиональной деятельности педагога детей и их родителей (результаты анкетирования, опросов);
Слайд 19Структура портфолио педагога
4. Образовательная и воспитательная деятельность. - реализация курсов, факультативов;
- организация и проведение мероприятий (Неделя по предмету, арт- проектов и тд.)
5. Научно- методическая деятельность. -эффективный профессиональный и социальный опыт (участие в конкурсах, выступления, мастер- классы, семинары)); -рефлексивно- аналитическая записка- самооценка профессиональных норм поведения; - разработка авторских программ, научно- методических материалов.
6. Работа с родителями и педагогами. - активные формы работы (тренинги, мастерские и тд.; - организация и проведение мероприятий (конференций, круглых столов); - публикации;
7. Приложения (видеофильмы, фотографии и тд.)
Слайд 20Структура методического портфолио
Титульный лист
Оглавление
Эссе (2-3 страницы)
Введение (3-5 страниц)
Основная часть (10-15 страниц)
Резюме
Пути
распространения опыта работы
Документы- официальная оценка работы
Документы- уровень образования
Слайд 21Резюме- краткая история карьеры и описание профессионально- важных качеств.
Не существует
стандартной формы резюме!
Последовательность пунктов:
ФИО (заголовок «Резюме» использовать не принято);
Адрес.
Телефон.
Дата и место рождения.
Семейное положение.
Цель написания резюме.
Опыт работы (перечисление работ в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места работы, дата, место работы, должность, функции, достижения).
Образование (учебное место, дата, специальность, полученные документы).
Дополнительные сведения (достижения, знания и навыки, общественная работа, хобби, личные качества).
Дата составления резюме.
Слайд 22Портфолио учителей общеобразовательных учреждений.
Всякая оценка предполагает измерение того, что есть и
его сравнение с тем, что должно быть
Слайд 23Обязательные требования
Портфолио должен включать введение (пояснение о представленных материалах).
Обязательно наличие четко
сформулированного оглавления (наименование материалов, номера страниц и тд.)
Каждый материал должен датироваться.
Документы должны быть подлинными (аутентичными).
Материалы должны подтверждать результативность выбранного направления работы.
Портфолио представляется за определенный педагогом период (1-3 года).
Слайд 24Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто
лучше всех откликается на происходящие изменения.
Чарльз Дарвин