Слайд 1Портфолио школьного библиотекаря: Консультация
Методист по библиотечным
фондам городского научно-методического центра управления образования Боровлёва Г.И.
2011
Слайд 2Концепция библиотечного портфолио
Портфолио – это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки
индивидуальных достижений за какой-то период времени.
Цель портфолио: накопление достижений, отслеживание индивидуального прогресса, представление деятельности и профессионального развития за определённый период времени.
Слайд 3Концепция библиотечного портфолио
Задачи :
проанализировать и обобщить свою работу;
связать воедино отдельные
аспекты своей деятельности;
отразить динамику своего профессионального развития;
представить опыт своей работы более полно и эффективно.
Слайд 4Концепция библиотечного портфолио
Функции портфолио:
диагностическая;
содержательная;
развивающая;
мотивационная;
рейтинговая.
Слайд 5Концепция библиотечного портфолио
Практическая значимость портфолио:
аттестация в будущем;
презентация работы;
лицензирование, аттестация и аккредитация
школы;
систематизация деятельности библиотекаря;
фактор, стимулирующий профессиональное развитие.
Слайд 6Типы и модели портфолио
Портфолио документов
Портфолио деятельности
- портфель достижений (для себя
и для других)
- портфель-самооценка (для себя)
- портфель-отчёт (для других)
Портфолио отзывов
Слайд 7Виды портфолио
Портфолио библиотекаря(профессинальный портрет );
Тематический портфолио;
Портфолио библиотеки.
Слайд 8Портфолио
Портфолио может состоять из восьми разделов(портфолио библиотеки), которые
при необходимости можно совместить или наоборот, раздробить(тематические).
Слайд 9 Портфолио
Структура и
содержание портфолио:
Титульный лист:
Название образовательного учреждения
Название папки
Фотография
Фамилия, имя, отчество, должность
Слайд 10 Портфолио
Структура и содержание портфолио:
Содержание:
Визитка
сотрудника
Визитка библиотеки
Карта профессионального роста
Документы о повышении квалификации
Документы о результатах участия в педагогических мероприятиях
Поощрения и награды
Публикации
Авторские разработки
Отзывы
Слайд 11 Портфолио
Структура и содержание портфолио
Визитка сотрудника:
Фамилия,
имя, отчество
Должность, школа
Дата рождения
Срок прохождения предыдущей аттестации
Образование (что, где, когда закончил, специальность)
Общий стаж
Стаж работы по должности
Награды, звания, год
Повышение квалификации (тема, где, когда)
Тема самообразования
Слайд 12 Портфолио
Структура и
содержание портфолио
Визитка библиотеки:
Характеристика (площадь, этаж, читальный зал или зона, помещение для учебников, оборудование, технические средства)
Особенности деятельности данной библиотеки (план, проект, эксперимент, программа, спецкурс)
Контрольные показатели (количество учащихся, читателей, книжного фонда, учебников, % охвата библиотечным обслуживанием, читаемость, посещаемость, книгообеспеченность, обращаемость фонда)
Слайд 13 Портфолио
Структура
и содержание портфолио
Карта профессионального роста:
Сведения об участии в работе МО, педагогических советов, родительских собраний, педагогических мероприятиях, детских литературных праздниках и конференциях в школе, городе (области)
Фотографии (альбом с фотографиями)
Слайд 14 Портфолио
Структура и содержание портфолио
Документы
о повышении квалификации
Удостоверения об окончании курсов
Фото
Отзывы
Документы о результатах участия в педагогических мероприятиях
Сертификаты
Грамоты, благодарности
Фотографии
Отзывы
Поощрения и награды
Дипломы, грамоты, благодарности, удостоверение о награде
Слайд 15 Портфолио
Структура и
содержание портфолио
Публикации
Публикации о сотруднике, библиотеке, читателях
Ваши статьи, доклады, сценарии, опубликованные в СМИ, брошюрах
Авторские разработки
Сценарии и интересные планы библиотечных мероприятий
Методические рекомендации
Разработки библиотечной продукции (плакатов, памяток, буклетов)
Фактографический материал (списки книг, копии публикаций)
Отзывы
Отзывы
Рецензии
Предложения
Приглашения
Поздравления
Переписка
Справки о комплексной, аттестационной проверке
Размышления на тему, наброски, «неотправленное письмо»
Слайд 16Портфолио деятельности
– это собрание материалов, отражающих основные направления и виды деятельности,
описание основных форм творческой активности. В него могут входить:
планы работы;
конкурсные работы;
тезисы выступлений на семинарах, МО;
сценарии мероприятий, библиографический уроков;
презентации, разработки в помощь проведению обзоров, выставок;
видеозаписи, фотоальбомы мероприятий;
печатные работы.
Слайд 17Портфолио отзывов
– это письменный анализ отношения библиотекаря к своей работе
и её результатам (резюме);
комплексный анализ деятельности;
оценка мероприятий коллегами, методистами , администрацией школы,учениками.
Слайд 18
Тематический портфолио
План (структура, схема) занятий или разработки темы;
пояснительная записка;
обоснование темы (предметный
курс);
работы детей (анкеты, тексты, отзывы на конкретный урок, отзывы на литературные произведения, рисунки);
самоанализ проведённой работы;
фактографический материал по теме (списки литературы, копии статей);
отзывы коллег, учителей на посещённые ими занятия;
подведение итогов, определение перспектив.
Слайд 19Организация и оформление портфолио
стандартов не существует;
логичность и последовательность материалов;
оформление в виде
файловых папок с заголовками разделов;
каждую работу, документ, подборку материалов поместить в отдельный файл;
каждый элемент портфолио датировать (динамика развития);
печатный вариант (ссылки на документы, копии с указанием номера приложения);
электронный вариант (гиперссылки на документы и другие материалы из презентации портфолио).
Слайд 20Литература
Портфоліо бібліотекаря: Методичні рекомендації щодо створення портфоліо бібліотекаря закдаду освіти //Шкільна
бібліотка плюс.- 2011.- №3.-С.14-17.
Новикова Т. Зарубежный опыт использования Портфолио // Народное образование.-2005.-№9.-С.151-154.
Инструмент профессионального развития: Зарубежная практика работы с Портфолио педагога //Упроавление школой(рус.)- 2008.-№9.-С.20-24.
Овчинникова Е.Н. Технология «Портфель» // Шкільна бібліотека плюс.-2011.-№17.-С.2-5.
Восканян Г.Г.,Самоздра Р.Д. Портфоліо як форма оцінки результативності самоосвітньої діяльності вчителя // Управління школою.-2008.- №1.-С.25-28.